Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ»: офеньско-русский и русско-офеньский словарь; — материалы ...

Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

Главная Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ Старины (былины, сказки) - ложь...

ГРАМОТА РУССКАЯ (СЛОВЕНСКАЯ, ОФЕНЬСКАЯ)



Содержание


  • Глава 1. Особенности русской грамоты
  • Глава 2. Преобразование русской грамоты
  • Глава 3. Онёры в русской грамоте
  • Глава 4. Своеобразие русской фени
  • Глава 5. К истокам грамоты
  • Глава 6. Важное в жизни словен
  • Глава 7. К истокам российской державности
  • Глава 8. СТАРИНЫ (БЫЛИНЫ, СКАЗКИ) – ЛОЖЬ…
  • Глава 9. Города и веси «треугольника съловенъ»
  • Глава 10. Мера и пределы, как нечто таковое
  • Глава 11. Кий - каков он есть, по-русски (с онёрами)
  • Глава 12. В китай - туда и обратно, без разницы
  • Глава 13. По Руси - днём с фонарём
  • Глава 14. Каянская земля или ковъдоръ (корела, олонецъ, солонець)


    Глава №8

    СТАРИНЫ (БЫЛИНЫ, СКАЗКИ) – ЛОЖЬ…


    Смотрим и думаем, думаем, думаем:

    «Вся земля наша добра и велика есть, изобилна всем, а НАРЯДНИКА в ней нет; и пойдите к нам княжить и володить нами»

    – напр. в Новгородской Четвертой летописи.

    Не лучше ль будет, прежде, слова:

    НАРЯДНИКЪ
    и
    НАРЯДЪ

    – нам прочитать, по-русски (со всеми онёрами).

    И, не подменяя понятие «НАРЯДЪ» словом «порядокъ», например:

    1) «Земля наша велика и обилна, а НАРЯДА в ней нтъ. Да поидте княжитъ и володти нами»
    – см. Памятники литературы Древней Руси. Начало русской литературы. XI – начало XII века. Сост. и общая ред. Д.С. Лихачёва и Л.А. Дмитриева. М.. 1978, с.36;

    правда, на с. 37 (там же, но, на современный лад);

    2) «Земля наша велика и обильна, а ПОРЯДКА в ней нет. Приходите княжить и владеть нами».

    И, если нмьсь (Байер либо Шлёцер), по фени – может заблуждаться; то, СОЛЪТЫКЪ (посланецъ господень або ангелъ) иль ЗОЛОТАРЬ (русскоязычный Золотарёв из рыма Соль Иконниково) – никогда. Правда, и на Святой Руси: девочки, попсовый Боря Моисеев и саперы (а также курочьки-нсучьки) – ошибаются, один раз.

    Интересно, русская сказка "ЯИЧКО":

    «Жил себе дед да баба, у них была курочка ряба; снесла под полом яичко — пестрó, вострó, костянó, мудренó!
    Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
    Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:
    "О чем вы плачете?"
    "Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у — нас курочка ряба; снесла под полом яичко — пестрó, вострó, костянó, мудренó! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила".
    Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.
    "Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не — знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка ряба; снесла под полом яичко — пестрó, вострó, костянó, мудренó! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!"
    На ту пору попадья квашню месила. Как услышала она, что дед плачет, и баба плачет, курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.
    Пришел поп с книгою.
    "Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не — знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка ряба; снесла под полом яичко — пестрó, вострó, костянó, мудренó! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!"
    Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал».

    - Из сборника А.Н. Афанасьева "Русские детские сказки".

    В общем, наши "РУССКИЕ ДЕТСКИЕ (а уж НАРОДНЫЕ-ТО) СКАЗКИ" – ни для западного (европеоидного), ни для восточного (монголоидного), да и не для южного (негроидного) умов.

    Мы (СЛОВЕНИ), – Слава Богу! – создали и возвели свой собственный ЧВЫЛЬ (свою ЦИВИЛИЗАЦИЮ СЕВЕРНУЮ, свою ПРИПОЛЯРНУЮ РОССИЮ, со своею РУССКОЙ ГРАМОТОЙ: со всеми онёрами).

    Каждой, из числа – «РУССКИЕ ДЕТСКИЕ СКАЗКИ: ЯИЧКО, КОЛОБОК, ГЛИНЯНЫЙ ПАРЕНЬ, ЧИВЫ-ЧИВЫ-ЧИВЫЧОК…» – мы, золотари Золотарёвы из рыма Соль Иконниково (ныне областное Иваново) да из допотопного Чевыля (ныне город Плёс на Волге, в Ивановской области); и, ботая по фени: со всеми онёрами, – посвятим особое исследование.

    Ох, и затужат-загорюют; да и свои книги в клочья… Поживём, увидим.

    Не будем забывать и о том, что:

    (СЫЙ, СИЙ – сущий, имеющий место быть; но, умозримо)

    1) ТЪРУВОРЪ (БОГЬ-ОТЕЦЬ, СЪВАРОГЪ, САВАОФЪ, САБАТЪ, САБАСЪ, САБУСЪ, САБОНЪ, СЪПАСЪ, СОПАСО ↔ ГОДЪ, ГОЖИЙ, ГОГУСЪ, ГОЙ, КИЙ ↔ , ср. ИЗЪГОЙ = отверженный людьми и Богом);

    2) РЮРИКЪ (БОГЪ-ДУХЪ СВЯТОЙ, СЪТЪРИ-БОГЪ ↔ СТАВРЪ ГОДИНОВИЧЬ);

    3) СИНЕУС (БОГ -СЫН , ДАЖЬДЬ-БОГЪ ↔ АЗЪВКЪ СТАВРУЛО-ВИЧЬ ↔ = [аз] = "Я" ↔ = "ЧОЛОВЕК = СЛОВЕН, ОФЕНЯ, ЛЕПОВЕН = ЧОЛЪДОНЪ = ЧЕЛОВЕК НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ").

    Сопоставляем, смотрим, думаем (по фени = по-русски):

    = [аз] = "Я"↔ = "ЧОЛЪДОНЪ" ↔ "ОДИНЪ (РАЗЪ)" = = цифра 1

    И в самых общих чертах (по-офеньски = по-словенски = по-русски):

    Смотрите (и думайте, думайте, думайте; и, особое внимание, обращая на титъла = исконно офеньские надстрочные знаки древлерусской грамоты = навыка разумно начертать и прочитывать, не менее разумно):

    = цифра 1 ↔ "одинъ (разъ)" – Срезневский, т.1, ч.1, ст.1, сл./буква «А»;

    = "Я ()" – Срезневский, т.3, ч.2, ст.1473, сл. чародица;

    = "чловкъ, чоловкъ, чолъдонъ" – Срезневский, т.3, ч.2, ст.1493, сл. человкъ = чоловкъ; а также ст.1467, сл./буква «Ч»;

    = [иез] = "Я ()" – Г.А. Хабургаев. Старославянский язык, с.54;

    = [ие] ↔ однобуквенное слово исконно русского письма, в смысле = "1. его; 2. их; 3. взаимно, вместе, обоюдно", сравните, В = ВЕ = [фе] = "мы (оба)";

    [йе] = ↔ йотированный онёръ ↔ = [ие] – Срезневский, т.3, ч.2, ст.1619, сл./буква «».

    Относительно исконно русского (словенского, офеньского) слова «ОНЁР », необходимо признать.

    Во-первых, в русской грамоте имели место быть три неогласованных онёра:

    Во-вторых, каждому из трёх неогласованных онёров в русской азбуке сопутствовало толкование, соответственно:

    Сопоставляя друг с другом формы слов:

    - мы наблюдаем как формы неогласованных знаков письма (т.е. онёровъ) замещаются формами собственных толкований.

    Сравните также:


    [зд]+[арь]
    "небездарь"
    «зъ+…+дарь»
    «зо+ло+тарь»

    «чо+ло+вкъ»
    «чо+…+вкъ»
    «чу+…+вакъ»

    В понимании ОФЕНИЙ (людей народа русского православного вероисповедания):

    ЗОЛОТАРЬ – 1. АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ, проявляющий себя на деле, воочию ("Ангелъ, еже по Роусьскоу сълъ наречеться", см. Срезневский, т.3, ч.1, ст.741, сл. сълъ = солъ); 2. МЫНЦАРЬ (см. Срезневский, т.2, ч.1, ст.216, сл. ).

    По-офеньски:

    МЫНЦАРЬ – 1. тот, кто чеканит монету (монетчик, золотарь, ювелир); 2. пробирщик (пробовщик, пробовщица, пробующий что-либо, знаток, браковщик, расценщик; тот, кто испытует доброту металлов и вообще определяет достоинство их); 3. хранитель казны (напр. мынцари = золотари Золотарёвы – хранители казны общины офений-беспоповцев рыма Соль Иконниково на реке Уводь, примерно, с 1612 по 1922; и, рым Соль Иконниково ныне в пределах городской черты областного Иваново);

    МЫТАРЬ – сборщик податей, налогов;

    МЫТЪНИКЪ – таможенник;

    МЫТЪ – 1. место, где останавливались возы, лодки (оно же ПЕРЕВОЗЪ, ВОЛОКЪ, НАВОЛОКЪ); 2. место, где взимались торговые и проездные пошлины по суше и рекам (напр. селение Мыт на реке Лух, селение Наволоки на Волге, былой град Стародуб-Волоцкий ↔ на волоке с Волги к истоку реки Теза, примерно, в 10 км вниз по Волге от города Плёс; и оные поселения в пределах современной Ивановской области);

    МЫТЪ – налог с торговых операций в пользу ГОСУДАРСТВА (или КНЯЗЯ, он же ХОЗЯ = «ХОЗЯ+ИНЪ» ↔ «КОЗА+КЪ» = «ХОЗА+РЪ»; и принимая во внимание факт взаимозаменяемости книжных форм «ръ/рь» и «къ», напр. «рыба+къ» = «рыба+рь»; и, сравните, богатырь Михаил Козарин; а также "В лето 6393/885… И дали Олегу по щелягу, как раньше хазарам давали");

    ЗАМЫТЪ – налог с торговых операций в пользу ЦЕРКВИ (а, стало быть, ЗАМЫТЪ это есть ЦЕРКОВНАЯ ДЕСЯТИНА; и, в пределах ЗАМОСКОВНОГО КРАЯ);

    "ЗАМЫТЪ или ЗАМЫТНАЯ ПОШЛИНА — торговая пошлина в городах или торжках с товара, привезенного на продажу, а также с денег (с приезда) на покупку товаров. Величина ЗАМЫТА всегда одинаковая — деньга с рубля (↔ гривна с рубля ↔ гривенник с рубля ↔ одна десятая часть от рубля ↔ десятина в пользу церкви, прим. Золотарёвых). С товара ценою меньше рубля брали ЗАМЫТНУЮ ПОШЛИНУ по расчету. Товар оценивался особыми целовальниками в таможне. Сведения о ЗАМЫТЕ в источниках встречаются только с XVI века", см. Брокгауз и Ефрон;

    И, если МЫТАРЬ – тот, кто собирал налоги в пользу ГОСУДАРСТВА (или в пользу КНЯЗЯ); то, МЫНЦАРЬ – тот, кто собирал налоги в пользу ЦЕРКВИ (или же в пользу ЦАРЯ). И мы ещё вернёмся к этой теме.

    Небезынтересно будет знать, что в пределах ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА (от Уральских гор до гор Карпатских и от Белого моря до моря Чёрного) МЫНЦАРЬ (ЦАПЪ, КОЦАПЪ, КУРОЦАПЪ, МОСЪКАЛЬ), МЫТАРЬ, МАТЪРАЙ и МАРАЙ – "одного поля ягодки".

    Например, по-офеньски:

    МАРАЙ = "Я", см. В.И. Даль, Рукописные словари;

    МАТЪРАЙ = "я, ты, он, некто";

    МАТЕРÓЙ МАСОХЪ = МАТЕРÓЙ МАСЫГЪ (МАТЁРЫЙ МУЖИК) = "глава семейства" ↔ МОСЪКАЛЬ = МОСОХЪ ↔ КУРОЦАПЪ (чиновник, дьякъ, черноризецъ, чёрный кълобукъ) = «КУРУ-ЦЪ (форма призыв-обращения, ср. СОРО-СЪ ↔ ГОСПОДИН-С)» = КОЦАПЪ (в буквальном смысле, хозяину подобный) = КАСЪ = ХОЗЯ;

    «МАТЪРО-СЪ (ср. ГОСПОДИН-С)» – офеньская форма призыв-обращения к собеседнику, например, к АФЕНИ;

    МАТЪРАЙСЪКіЙ Я()ЗЫКЪ – способ общения (устно либо письменно) между ОФЕНЯМИ и АФЕНЯМИ, см. Фасмер, т.2, с.582.

    И каждому из этих слов мы посвятим отдельное исследование, в своё время.

    Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать (да и учиться, учиться, учиться ботать по фени):

    - и, к этому вопросу мы ещё вернёмся (и, неоднократно).

    Суть же самого офеньского слова «ОНЁРЪ (ОНЬРЬ)», примерно – "одна (единственная, двойственная, тройственная, четвертная, пятерная = обобщённая и множественная; а, т.е. любая) из шести сущностей СУЩЕГО".

    Сопоставляем, смотрим, думаем (по-офеньски):

    – единственное число;

    – двойственное число;

    – тройственное число;

    – четвертное число;

    – пятерное (пятерня, кулакъ) = обобщённое число;

    – множественное число.

    И один из наиглавнейших законов РУССКОЙ ГРАМОТНОСТИ или же ОФЕНЬКОЙ ГРАМОТЫ (навыка начертать и начертанное разуметь), гласит:

    МЫСЛИ – ЧИСЛЕННО!!!

    ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ… РУССКОЯЗЫЧНЫМ и НЕРУССКОЯЗЫЧНЫМ!!!

    Шесть ОНЁРОВЪ (1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. ; 6. ) древлерусской грамоты необходимы для описания сути СУЩЕГО, например:

    (СУЩЕЕ = имеющее место быть, умозрительно) ↔ множественное число ↔ всё и вся, – во всём своём множестве, –как одно целое:

    1) = = "вот, глянь" ↔ единственное число;

    2) = = "одно (одинъ) съ другимъ" ↔ двойственное число;

    3) = = "воочию", напр. = [иисус] ↔ тройственное число;

    4) = [сие] = "это" ↔ четвертное число;

    5) = "вот (в полной мере)" ↔ пятерное (пятерня, в одном кулаке, жменя) = обобщённое число.

    И, ежели каждый ОНЁРЪ, выражаясь образно – это "одна из шести сущностей СУЩЕГО".

    То, три неогласованных ОНЁРА (1. ; 2. ; 3. ) – есть "ТРИ ИПОСТАСИ СУЩЕГО ( = имеющего место быть, умозрительно)".

    Смотрим и думаем, думаем, думаем (над четырьмя офеньскими онёрами):

    (всё и вся, – в своей целостности, – умозримо)

    1) = = "вот, глянь" = « соединительная гласная?!)» = БОГЬ-ОТЕЦЬ ↔ единственное число;

    2) = = "одно (одинъ) съ другимъ" = БОГЪ-СВЯТОЙ ДУХЪ ↔ двойственное число ↔ БАШНЯ ВАВИЛОНСКАЯ ();

    3) = = "воочию", напр. = = [иисус] ↔ тройственное число.

    Между архаичным термином и современным словом:

    «…+И+ПОСЪТАСЬ»
    «СО+ПОСЪТАВЪЛНі»

    - можно поставить знак равенства.

     

    Относительно формы написания БОГ -СЫН ( = = [йезус] = ) необходимо обратить особое внимание на пару слов (см. Срезневский, т.3, ч.1, ст.872 – 874); и, принимая во внимание, что начертание слов схожее, а суть разная:

    1) (ср. ) – "каждый человек по отношению к своему отцу и матери", см. Срезневский, ст.872;

    2) (ср. ) – "башня", см. Срезневский, ст.874.

    Согласитесь, что между двумя офеньскими (словенскими, русскими) книжными формами:

    - знак равенства ставить нельзя.

    Собственно говоря (по фени), СОЛЪТЫКОВЪ = «СОЛЪ+ТЫКЪ (↔ ПО+ТЫКЪ)» – это "потомок Посланца Господня (Ангелъ, еже по Роусьскоу сълъ наречеться)".

    По-офеньски (сопоставляем, смотрим, думаем):

    И, во-первых, никогда не будем забывать о том, что в грамоте офений (словен, людей народа русского православного вероисповедания) вплоть до событий 1492 – 1499 годов имели место быть три неогласованных онёра:

    1)
    2)
    3)

    Сопоставляем, смотрим, думаем:

    1) = = = мыслитель (мысьль ↔ мысью ↔ мысію по дърву), см. Слово о полку Игореве (Б-ка поэта. Большая серия). Л. 1985, с.442;

    2) = = супъругъ (пърахъ) ↔ мысъ (съмысълъ);

    3) = = мыслитель и супъругъ, одновременно: два в одном; и, как идеальный образ современного мужчины, а и он же .

    Во-вторых, исконно офеньское книжное слово: (башъньа, башьня, баня, ), в буквальном смысле – "место, там, где пребывает БАШЪ" ↔ .

    Например:

    – "Ну како можется писати добр гречьсками писмены богь или животъ либо зло (разумеется, без офеньских онёров – Прим. Золотарёвых)", см. Древняя русская литература: хрестоматия. Составитель Н.И. Прокофьев. М., 1988, с.5;

    – "……", см. Лавров П.А. Зографский список сказания о письменах Черноризца Храбра // Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. — СПб., 1896. — Т. I. Кн. 3. — С. 582—586.

    В-третьих, понятие, – "каждый человек по отношению к своему отцу и матери (а уж тем паче по отношению к БОГУ-ОТЦУ)", – на письме отображалось как книжное слово ↔ = [иисус]).

    Форма слова-именования = [иисус] = :

    - см. Древнерусское искусство: средневековая рукописная книга. М., 1972, с.75.

    Форма слова-именования (ср. = [иисус]) наблюдается нами:

    "Воўк, воўк, гдэ ты буў, як Суса Хрыста роспыналы?"

    - см. Славянская мифология, М., 1995, с.104.

    Смотрим ↔ [иисус] = «н++» ↔ и думаем:

    1) н – книжный знак, которому вплоть до событий 1492 – 1499 годов сопутствовало толкование или пояснительное слово "ижеи" = "нсьн", в смысле – «он(они), точь-в-точь, он(они)»;

    2) , в смысле – «одинъ съ другимъ»;

    3) , в значении – «воочию».

    Таким образом, суть исконно офеньского книжного слова-имени = [иисус], примерно:

    1) "онъ (тамъ), точь-въ-точь, он (тутъ)";

    2) "они (БОГ-ОТЕЦ и БОГ-СЫН), точь-въ-точь, они (БОГ-СЫН и БОГ-ОТЕЦ)».

    Сопоставляем, смотрим, думаем (и думаем, думаем, думаем):

    Надо понимать:

    ДВОЕВЕРИЕ – факт, подтверждаемый наложением на чело свое крестного знамения двумя перстами своими (и, как творят сие по сю пору офени-беспоповцы ↔ чолъдоны).

    ДВОЕВЕРИЕ – вера в две сути СУЩЕГО:

    Учитывая, что между "сутью прьва (вшъть)" и "сутью вътора (вшъть)" имеет место быть "нкая сущность (всьть, сила)":

    Надо понимать, ЯЗВЕКЪ СТАВРУЛОВИЧЬ – это НИКОЛА ШАРЪТОМА, он же " (ДВУЛИКЪ, ДВОЯКЪ) ".

    Не будем забывать и про то, что:

    Постоянно помня и о том, что МЫ (люди народа русского православного вероисповедания) – ДАЖЬДЬБОЖЬИ ВНУКИ.

    А, прежде того, МЫ – есть СЪТЪРИБОГОЛЬНИКИ = СТРИГОЛЬНИКИ (те, кто клянутся именем СТРИ-БОГА либо крестятся во имя ДУХА СВЯТАГО).

    СТРИГОЛЬНИКИ – они же офени-беспоповцы.

    Не секрет и то, что: как офени-беспоповцы, так и офени-поповцы – своим покровителем признают Николая Шарътома.

    Святой обителью Николы Шарътома (он же НИКОЛА-МИРЫ ЛИКИЙСЪКі, а и он же Николай Чудотворец), по сю пору слывёт – Свято-Николо-Шартомский монастырь. И, в своё время, усыпальница князей Стародубских (Суздальских ↔ СУСЬДАСЪКИХЪ!!!):

    "Древность села Горицъ очевидна, но время основанія сего неизвстно. Изъ духовной грамоты Царя Iоанна Васильевича Грознаго, данной въ 1553 году, Шартомскому-Николаевскому монастырю [39], видно, что село Горицы съ волостью принадлежало тогда потомкамъ удльныхъ князей Сузъдальскихъ, братьямъ Дмитрію и Василью Горбатымъ [40], проживавшимъ въ отчин своей – сел Горицахъ. Мсто, на коемъ былъ дворецъ Горбатыхъ, указываютъ тамъ, гд теперь находится небольшая ненаселенная возвышенность на берегу Тезы, называемая Поляною. Тла сихъ князей покоятся на родовомъ ихъ кладбищ – въ Шартомскомъ Николаевскомъ монастыр. По смерти князей Горбатыхъ, неизвстно, почему – Горицы перешли во владніе князя Александра Ивановича Шуйскаго, сосланного Борисомъ Годуновымъ въ 1587 году въ городъ Буй. Это видно изъ стариннаго слдственнаго дла о мельницахъ и рыбныхъ ловляхъ на рк Тез. Когда прескся родъ Шуйскихъ [41], Горицы перешли въ Государственное владніе" – см. Владимир Борисов. Описание города Шуи и его окрестностей, т.1, с.119.

    Итак, Свято-Николо-Шартомский монастырь (возле города Шуя, в Ивановской области) – это, в своё время, родовая усыпальница князей Стародубских (Суздальских, Шуйских и …).

    Вокруг РУССКИХ КНЯЗЕЙ, уж столько измышлений – несть числа.

    Во-первых, надо понимать, что род князей Шуйских не пресекался. И, не прескся!!!

    Ведь, скит Смольяны (из многого числа Керженских скитов в Нижегородском Заволжье; и, Смольяны, как основное, главное, центральное прибежище офений-поповцев всея Великія Россіи) — "…Сюда, по преданию, бежали бояре, не захотевшие принять Никоновских новшеств. Присутствие здесь священника Дионисия Шуйского (и, ближайшего родственника бывшего на Москве «самодержца» Василия Ивановича Шуйского, прим. Золотарёвых), у которого был запас св. даров и мира, освященных ещё при патриархе Иосифе, сделало этот скит центром поповщины не только на Керженце", см. Христианство: энциклопедический словарь /ред. С.С. Аверинцев/. М.,1993, т.1, с.726.

    Во-вторых, современным историкам известны: как «польская», так и «литовская» — две ветви рода князей Шуйских (Рюриковичей) — прямых наследников князя Ивана Дмитриевича Губка-Шуйского (ок. 1515 — ок. 1560); и который, примерно, в 1536 году из пределов Замосковного Края укрылся в пределах Украины Польской (или в пределах тогдашнего Великого княжества Литовского).

    Не секрет для историков и то, что – «…Для того чтобы остальные родичи не последовали за Иваном Губкой, с оставшихся Шуйских были собраны поручные записи. Князь Шуйский активно участвовал в 1540-1542 гг. в работе комиссарского суда в Вильно».

    Но, вот беда: как «ветхорежимные официальные историки (вплоть до 1917 года)», так и «старорежимные официозные историки (вплоть до 1991 года)» – небезуспешно попытались «умолчать» о родичах князя Ивана Дмитриевича Губка-Шуйского, оставшихся в Замосковном Крае (или в Залесье).

    А, ведь, среди потомков князя Ивана Дмитриевича Губка-Шуйского, – оставшихся в Залесье (в Замосковном Крае); и, с которых были «собраны поручные записи», – были и те, за кем в годы «Смутного времени (с 1598 по 1613 гг.)», историки закрепили на последующие времена прозвания, типа: Лжедмитрий №I и Лжедмитрий №2, а также … «Иван Васильевич, сын царя Василия Шуйского (казнённый четвертованием в августе 1654 года на площади Большого рынка в Кремле на Москве)», да были ещё и другие.

    Примечательно, историю рода князей Шуйских «официальные» историки пытались и пытаются ужать до пределов, примерно: 1499 – 1638.

    В российской историографии, 1638 год особый – это дата кончины (убиения, см. Морозовский Летописец) Шуйского князя Ивана Ивановича Пуговка; и, стало быть – момент пресечения «старшей ветви Шуйских»???!!!

    Но, как, же нам быть со свидетельством… см. «История о бегствующем священстве». Ведь, ни для кого не есть тайна, что «иеромонах Дионисий Шуйский (родственник царя Василия Шуйского…)» в 1660 году возглавил скит Смольяны – оплот офений-поповцев, всей тогдашней России.

    А на эту же пору, «Усолье Холуи = Холуйские слободки = скит Холуи = село Холуй (оплот офений-беспоповцев, всей тогдашней России)» – возглавляли потомки князей Пожарских и князей Пожарских-Лопота, поочерёдно, сменяя друг друга (и, о чём мы будем говорить далее).

    Не секрет, что: как Пожарские, так и Шуйские – это есть Рюриковичи. К числу Рюриковичей относились и Ромодановские.

    Не забудем здесь упомянуть и про «Романовых (Прушаничей, из Прус)»:

    "Российский Императорский Дом

    — ныне благополучно царствующий в России, занял Российский престол в силу состоявшегося 21 февраля 1613 г. избрания земским собором на царство Михаила Федоровича Романова, дед которого, Никита Романович… женат был на княжне Евдокии Александровне Горбатой-Шуйской (22-ое колено от Рюрика). Через бабку царя Михаила Федоровича род Романовых связан был, таким образом, с домом Рюриковым, так как род князей Горбатых-Шуйских ведет своё начало от сына св. Александра Невского, Андрея Суздальского (...)..."

    – см. "Брокгауз и Ефрон /статья Российский Императорский Дом/" и "Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)". М., т.1, с.518, сл. въдатися.

    И принимая во внимание, что сусьдалы = сусъдалы – это и есть офени, см. Я.П. Гарелин. Суздала, офени или ходебщики. Вестник Имп. Русск. Географ. Общ., 1855 г., ч. XIX, кн. 2, отд. II, то же "Владимир. Губ. Ведомости", 1857 г., №№ 39 и 40.

    В понимании самих ОФЕНИЙ (людей народа русского православного вероисповедания):

    СУСЬДАЛЫ – офени-беспоповцы (оплот или историческое место пребывания коих есть Усолье Холуи, а ныне село Холуй на реке Теза, в Ивановской области; и, во главе которого стояли некогда князья Пожарские);

    СУСЪДАЛЫ – офени-поповцы (оплот или историческое место пребывания коих есть Нижегородское Заволжье = Нижегородская Хохълома = скит Смольяны, а ныне город Семёнов; и, во главе которого стояли некогда потомки князей Шуйских).

    И надо понимать, что в период становления "Российской Империи (а это весь, – 18 век, – включительно)", из числа ушедших за Уральский хребет или Земной Пояс:

    СУСЪДАЛЫ (офени-поповцы из Нижегородской Хохъломы или из Нижегородского Заволжья ↔ из СЪМОЛЬЯНЪ и с Вятки ↔ из Хълынова) – ныне это "СЕМЕЙСКИЕ (на Алтае и, главным образом, в Забайкалье)";

    СУСЬДАЛЫ (офени-беспоповцы из областей Русского Севера: Вологодчина, Архангелогородчина, Ковдория ↔ западное побережье Белого моря ↔ ныне Карелия и Муръманъ ↔ ныне Кольский полуостров) – это есть «ЧОЛЪДОНЫ (и, главным образом, на Алтае).

    Собственно говоря, первыми и в массовом порядке уходить с берегов Беломорья (Ковдория и Вага) через Земной Пояс (Уральский хребет) в Беловодье, окружаемое Золотыми Горами (оно же Алтай = Алатау = Солытау) – стали уходить ЧОЛЪДОНЫ (офени-беспоповцы, они же СУСЬДАЛЫ).

    Долгий путь из «Ковдоръ (по-над берегом собственно Белого моря)» в «Беловодье (озеро Телецкое, окружённое Золотыми горами)» по воде пролегал:

    1) КОВЪДОРЪ – БЕЛОЕ МОРЕ – РУССКОЕ МОРЕ (см. "Розмерная карта, начинающаяся от уского проходу между Русского и Белого моря", ок. 1701 года) – КАРСКОЕ МОРЕ – РЕКА ОБЬ (ср. ОБЪДОРЪ, ОБОНЪ, ОБОНЬ = СИБИРЬ) – РЕКА БИЯ – ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО;

    2) КОВЪДОРЪ – … – ОБЪДОРЪ (ОБОНЪ, ОБОНЬ = СИБИРЬ) – РЕКА ОБЬ – РЕКА ИРТЫШ (берет начало в пределах Китая, на юго-западном склоне Южного Алтая).

    В понимании офений, КОВЪДОРЪ – это весь КОЛЬСКИЙ ПОЛУОСТРОВ и всё западное побережье БЕЛОГО МОРЯ (до устья реки ОНЕГА).

    Не будем забывать и о том, что КОВЪДОРЪ и ВАГА, купно (совокупно, взаимно, вместе, обоюдно) – это есть КУЯВА, КУВА, КУБА (либо ДОРЪ, СОЛЪДОРЪ, СОЛЪДОГЪДА).

    Для офений, ВАГА (в узком смысле) – территория, с четырёх сторон омываемая водами (как речными и озёрными, так и морскими, океанскими):

    1) южный рубеж "земли Вага" ↔ РЕКА СУХОНА – вытекая из КУБЕНСКОГО ОЗЕРА и до соединения с рекою ЮГЪ (возле города Великий Устюг);

    реки СУХОНА и ЮГ, сливаясь друг с другом, образуют реку под названием – Северная Двина;

    2) восточный рубеж "земли Вага" – РЕКА СЕВЕРНАЯ ДВИНА (от города Великий Устюг и до города Архангельск на берегу Белого моря);

    3) говоря про западный водный рубеж "земли Вага", необходимо прежде пояснить;

    между близлежащими озёрами Кубенское и Воже, Лаче – в своё время, имела место быть система волоков по малым рекам;

    по рекам Кубина и Уфтюга, которые впадают с северо-востока в Кубенское озеро; и, берут своё начало близь русла реки Вожега (или Вожа) – можно попасть на озеро Воже (Чаронда); затем, по реке Свидь – на озеро Лаче;

    река Свидь – протока (ерик) между двумя озёрами: Воже и Лаче;

    из озера Лаче вытекает река Онега; и, оная впадает в Белое море «океана Мрака (Северного Ледовитого океана)»;

    река Вожега (или Вожа) – и, «на нее нужно смотреть как на верховье реки Онеги», см. "Брокгауз и Ефрон /статья Вожега, или Вожа/";

    западный рубеж "земли Вага", по водам рек и озёр, соответственно – ОЗЕРО КУБЕНСКОЕ – РЕКА КУБЕНА – ВОЛОК МЕЖДУ РЕКОЙ КУБЕНА И РЕКОЙ ВОЖЕГА (ВОЖА) – ОЗЕРО ВОЖЕ – РЕКА СВИДЬ – ОЗЕРО ЛАЧЕ – РЕКА ОНЕГА – БЕЛОЕ МОРЕ (там, где город Онега; и, напротив оного расположен остров Кио или Кий);

    4) северный рубеж "земли Вага", сообразно – от города Онега и до города Архангельск, по водам БЕЛОГО МОРЯ (океана Мрака = Северного Ледовитого).

    И, надо признать, в своё время жители города Онега и жители города Архангельск (он же Новый город ↔ НОВЪГОРОДЪ???!!!, см. Города России: Энциклопедия. М., 2003, с.25) – вели друг с другом «борьбу не на жизнь, а на смерть».

    Ведь, история «ВЕ//ЛИКіЯ РОСЪСіИ» – это есть история борьбы между ОФЕНЯМИ (окающими уроженцами Русского Севера) и АФЕНЯМИ (акающими уроженцами Русского Юга) за торговые пути-дороги: как с СЕВЕРА на ЮГ (от Белого моря океана Мрака к южным морям, Чёрное и Каспийское), так и с ЗАПАДА на ВОСТОК (от Балтийского и Белого морей до морей океана Тихого).

    Не секрет, с побережья Белого моря океана Мрака на берега Верхней Волги, – по рекам Русского Севера, – с незапамятных времён, существовали два торговых пути:

    1) от города ОНЕГА на Белом море, соответственно:

    БЕЛОЕ МОРЕ – РЕКА ОНЕГА – ОЗЕРО ЛАЧЕ – РЕКА СВИДЬ – ОЗЕРО ВОЖЕ – РЕКА ВОЖА (ВОЖЕГА) – ВОЛОК МЕЖДУ РЕКОЙ ВОЖА И РЕКОЮ КУБЕНА – РЕКА КУБЕНА – ОЗЕРО КУБЕНСКОЕ – РЕКА ПОРОЗОВИЦА ↔ и, «…при посредстве изливающейся (из КУБЕНСКОГО ОЗЕРА) реки Сухоны, притока Северной Двины; и, канала принца Александра Виртембергского, соединяющего реку Порозовицу, впадающую в Кубенское озеро, с рекой Шексной, вытекающей из Белого озера и впадающей в Волгу: КУБЕНСКОЕ ОЗЕРО – служит водным сообщением, соединяющим Белое море с Балтийским и Каспийским», см. "Брокгауз и Ефрон /статья Кубенское озеро/";

    2) от города АРХАНГЕЛЬСК на Белом море, соответственно:

    БЕЛОЕ МОРЕ – РЕКА СЕВЕРНАЯ ДВИНА – РЕКА ЮГ (…образует вместе с рекой Сухоной так называемую Малую Северную Двину, называемую Большой после впадения в нее Вычегды. Юг берет начало в центральной части Никольского уезда, среди лесов, лежащих к востоку от города Никольска…) – ВОЛОК ОТ РЕКИ ЮГ К РЕКЕ УНЖА – РЕКА УНЖА (левый приток реки Волга; Унжа сливается с Волгой как раз напротив города Юрьевец, в Ивановской области) – РЕКА ВОЛГА (…впадает в КАСПИЙСКОЕ МОРЕ).

    Иначе говоря, с КРАЙНЕГО ЮГА на КРАЙНИЙ СЕВЕР, а, т.е. от ИНДИЙСКОГО (ЮЖНОГО) ОКЕАНА до ОКЕАНА МРАКА (СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО) – всего: одна ПЕРСИЯ и один ВОЛОК (от реки Унжа к реке Юг).

    Правда, на Евразийском пространстве между землями ДАЛЬНЕГО (КРАЙНЕГО) ЮГА и ДАЛЬНЕГО (КРАЙНЕГО) СЕВЕРА имел место быть ещё один ВОЛОК.

    Смотрим (читаем, перечитываем) и думаем, думаем, думаем:

    ИНДИЙСКИЙ (ЮЖНЫЙ) ОКЕАН – ПЕРСИЯ – КАСПИЙСКОЕ МОРЕ – РЕКА ВОЛГА – РЕКА КАМА ↔ «Сообщение Камы с Северной Двиной и Печорой. На границе губерний Пермской и Вологодской расположено обширное возвышенное болото Гуменцо, на котором берут начало две реки Кельтмы; из них текущая к югу и впадающая в Каму – называется Южной Кельтмой, а текущая к северу и падающая в Вычегду, приток Северной Двины, называется Северною Кельтмой. При столь незначительном расстоянии обе Кельтмы не трудно было соединить каналом и тем связать систему Камы с системой Северной Двины, т. е. Каспийское море с Белым. К сооружению канала было преступлено в 1785 г., но он был готов лишь в 1822 г. и назван Северо-Екатерининским каналом. Он проведен между Северной Кельтмой и рекою Джуричь, левым притоком Южной Кельтмы. Длина канала 16 вёрст 380 сажень, ширина по поверхности воды 6 сажень; сооружение его обошлось в 1080000 рублей. В первые шесть лет по каналу ежегодно проходило груза на сумму от 200 до 800 тыс. руб., но затем число проходящих по каналу судов начало быстро уменьшаться, а в конце 30-х годов ценность проходящего груза не превышала 25 тыс. руб., вследствие чего канал, признанный бесполезным, в 1838 г. был закрыт. Принимая, однако, в соображение, что сплав на Южной Кельтме начинается в расстоянии 4-х верст от ее истока, что Северная Кельтма судоходна от начала упраздненного канала до ее впадения в Вычегду и что эта последняя судоходна до впадения в Северную Двину у пристани Котлас, от которой в настоящее время предполагается сооружение железной дороги до г. Перми, — нельзя не признать, что возобновление Северо-Екатерининского канала было бы весьма полезно», см. "Брокгауз и Ефрон /статья Кама, приток Волги/".

    Так вот, те, кто контролировали три ВОЛОКА:

    1) ВОЛОК №1 или СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ (ГУМЕНЦОВСКИЙ) – через «БОЛОТО ГУМЕНЦО (от Камы к Северной Двине и на Печору; а, стало быть, к морям океана Мрака)»;

    2) ВОЛОК №2 или ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (УНЖЕНСКИЙ) – от реки УНЖА к реке ЮГ (и, соответственно, между Верхней Волгой и Северной Двиною);

    3) ВОЛОК №3 или СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ (ШЕКСНИНСКИЙ) – от Верхней Волги (ныне Рыбинское водохранилище) по реке Шексне: на Белое озеро (затем на Балтийское море) либо на озеро Кубенское (затем на море Белое)

    - оные, из числа князей русских, осуществляли контроль над всеми товаропотоками по всей северной части Евразийского пространства.

    И этими князьями были, именно – князья МЫШЕЦКИЕ.

    Само же прозвание – «МЫШЕ+ЦКИЕ», сопряжено с понятием = МАСЫ = "мы: наши, свои".

    В пределах ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА (от Уральских гор до гор Карпатских и от Белого моря до моря Чёрного и Каспийского), – к исходу 1-го тысячелетия от начала нашей эры или от Рождества Христова, – распределение властей напрямую зависело от торговых путей: между СЕВЕРОМ (Беломорье) и ЮГОМ (Каспий), между ЗАПАДОМ (Балтика) и ВОСТОКОМ (Зауралье).

    Надо ль сомневаться в том, что два торговых пути: СЕВЕР-ЮГ и ЗАПАД-ВОСТОК (в пределах обширного ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА) – пересекаются. И наша задача, определить – где же этот ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКРЁСТОК торговых путей всего ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА.

    Ещё до начала поиска ГЛАВНОГО ПЕРЕКРЁСТКА торговых путей всего ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА необходимо выяснить, кто владел или владели землями, расположенных по обочинам оных путей.

    Надо здесь учитывать и тот факт, что на рубеже 9 – 10 веков часть торгового пути по Волге контролировали:

    1) НИЖНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ = НИЖНИЙ ПЛЁС (от Каспия до Жигулёвских гор или до Самарской Луки) – контролировали ХАЗАРЫ (ДЪЖИДОВА ↔ ПЕЧЕНЕГИ ↔ "пасынки" ↔ «сбоку-припёка» ↔ "пащенокъ, панченко; лотарь, лотышъ, латышъ, лотыша немая; былинный Подсокольничекъ = побочный сын Ильи свет Ивановича Муровленина и Бабы-Лотыгорки, он же богатырь Михаил Козарин", по фени);

    2) СРЕДНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ = СРЕДНИЙ ПЛЁС (от Жигулёвских гор до устья реки Унжа) и всё ПРИКАМЬЕ (от устья реки Кама и до устья реки Чусовая) – земли, находящиеся под контролем тех, кому, по-офеньски, прозвание «БОЛЪДОСАРЫ (они же ПЪРАХИ, а и они же БОЛЪГАРЫ, БОЛОГУРЫ, КОЛОГУРЫ, КОЛЫВАНЬЦЫ)»;

    3) ВЕРХНЕЕ ПОВОЛЖЬЕ = ВЕРХНИЙ ПЛЁС (от истоков реки Волга и до устья реки Унжа = левый приток Волги; и, место, где Волга начинает своё течение по направлению СЕВЕР-ЮГ, и, до самого моря Хазарского или Каспия) – земли, находящиеся под контролем сыновей Великого Владимирского князя Всеволода Юрьевича Большое Гнездо (= КУБАСЪ или КОБА, по-офеньски; ведь, БОЛЬШОЕ ГНЕЗДО = КУБЪЛО).

    Не будем забывать и том, что пространство: к северу от БОЛЬШОГО КАВКАЗСКОГО ХРЕБТА; и, от ХАЗАРСКОГО МОРЯ (или КАСПИЯ) до МОРЯ ЧЁРНОГО (РУССКОГО) – контролировали КАСОГИ.

    А, всё пространство: между БОЛЬШИМ (СЕВЕРНЫМ) КАВКАЗСКИМ ХРЕБТОМ и МАЛЫМ (ЮЖНЫМ) КАВКАЗСКИМ ХРЕБТОМ; и, от ХАЗАРСКОГО МОРЯ до МОРЯ РУССКОГО – контролировали АЛАНЫ.

    И, всё пространство: к югу от МАЛОГО (ЮЖНОГО) КАВКАЗСКОГО ХРЕБТА; и, от полуострова ИНДОСТАН до полуострова МАЛАЯ АЗИЯ – контролировали ПЕРСЫ (ПАРСЫ).

    Надо понимать, что ПЕРСЫ (ПАРСЫ, ИРАНЦЫ), АЛАНЫ (АОРСЫ, ИРОН, ОСЫ, ОСЕТИНЫ ↔ СОСЪЛАНЫ, СОСЪЛАНЪ ↔ РУСЪЛАНЪ), КАСОГИ (КАЗАКИ, КОЗАКИ), ХОЗАРЫ (ДЪЖИДОВА), БОЛЪГАРЫ (БОЛЪДОСАРЫ, ВОЛЪГАРИ) и ЛПОВНИ (↔ В, ВЕНЕ, ВЕНЕТЫ, СЪЛОВНИ, СЪКЪЛОВНИ, СЪКОЛОТЫ, СЪКУФЬ, СЪКИФЫ) – всё это есть представители одного РОДА-ПЛЕМЕНИ ↔ СОРОСЫ (САРЪЗАНЫ, САРЪТАКИ, САРЪТЫ, САРЪДАРЫ) ↔ = "мы" = АРЪБУИ = АРИИ ↔ АРЪМАНЫ = "люди учёные (книжные, грамотные)".
    И долго ли ещё нам, – АРМАННЫМ (книжным, грамотным: создавших свою собственную грамоту; и, со всеми онёрами, а также и со всеми титъла), – прислушиваться к мнению неграмотных (НЕРУССКОЯЗЫЧНЫХ)!!!??? Ну, хотя бы – западных, упадочных, припадочных НМЬСВЪ (они же ЛОТЫША НМЫЯ ↔ мало-мало говорящие по-русски); да и эта многочисленная: как восточная, так и южная – «ТАРЪТАРЪ+ВА» – от офеньского «ТАРЪТАР+ИНЪ (вдомникъ, влазень; а и нас ли ещё обзывать научным словом – оккупанты?!)».

    Знамо дело – дали бабе из Казани… микрофон; ей бы, ненаглядной – паранджу… (и, в руки сиськи от верблюда або ишака).

    Кстати о словах: «…+ОСЁЛЪ (…+ИШАКЪ = мулъ = "УБЛЮДОКЪ ↔ УБЛЮДЕНЬ, выродокъ, тумакъ, помсь двухъ видовъ животныхъ; отъ кобылы и осла: лошакъ (…+ИШАКЪ); отъ ослицы и жеребца, мулъ; отъ волка съ собакой: волча, волкопёсъ, волчекъ; отъ лисы и собаки: лисопёсъ, подлисокъ; отъ разныхъ породъ собакъ: болванъ, отъ русака и бляка, тумакъ; полумошникъ, полуглухарь, от мошника и полюха; полуканарейка, от канарейки и чижа, и пр. См. БОЛЪДЫРЬ… (???!!!)", см. В.И. Даль, т.4, с.458.

    "БОЛДЫРЬ – животное, происшедшее отъ смси двухъ видовъ или породъ; ублюдокъ, тумакъ, выродокъ; астрах. помсь рускихъ и калмыцкихъ овецъ; примняется и къ человку, при помси племенъ; въ оренб. БОЛДЫРЯМИ называютъ помсь татарскаго, монгольскаго и чудскаго племенъ съ рускимъ; астрах. помсь отъ рускаго и калмычки; арх. отъ рускаго и самодки, лопарки и пр.; КАРЫМЪ (КАРАИМЫ, КЪРЫМЪЧАКИ и ГУРАНЫ, прим. Золотарёвых) сиб. тоже, особ. смсь рускаго и бурятки, тунгуски; самое общее название смси племенъ, МЕТИСЪ, у насъ: родничъ или братанчищъ, какъ бы сродни, полубратокъ. || Кур. плетеная изъ хвороста и обмазанная глиной дымовая труба, выведенная изъ сеней. БОЛДЫРКА, женщина, болдыря, ср. БОЛДЫРЁНОКЪ м. дитя отъ такой помси племенъ. У насъ болдырятъ много", см. В.И. Даль, т.1. с.110.

    Сопоставляем, смотрим, думаем (по-офеньски ↔ по фени):

    Одна печаль-досада, сколько ЛПОВНЪ (СЪЛОВНЪ) – ни колупай; а, ТАРЪТАРИНА (НМЬСЯ, ЛАТЫША, а и даже СЛАВЯНИНА) – не сыщешь.

    У царя-попа Ивана – все болваны; и, чем дальше от Иваново – тем больше болдырят.

    Всякому болвану (любому болдырю), что ни Иван – то и батька.

    По-офеньски:

    ЛПОВНЪ (ЧОЛЪДОНЪ, ОФЕНЯ) – коренной (и, по фени ботающий) уроженец Русского Севера;

    ЛПОВНЪ (ЧОЛЪДОНЪ, ОФЕНЯ) – потомок, от брака между РУССКИМ и РУССКОЮ (а, стало быть, от брака между окающими коренными уроженцами Русского Севера);

    По России, на сегодня, ЛПОВНЪ: раз – ПОМОРЪ (с Холмогор); два – ЗОЛОТАРИ ЗОЛОТАРЁВЫ (из рыма Соль Иконниково, ныне в пределах городской черты областного Иваново); да – ЧОЛЪДОНЫ (на Алтае и по Забайкалью; и, разумеется, из числа старообрядцев).

    А, вот, СЪЛОВНИ (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ) – потомки, от многочисленных смешанных браков между ЛПОВНАМИ (ОФЕНЯМИ = окающими уроженцами Русского Севера) и АФЕНЯМИ (АВЪЛХАМИ, АЖЪНОКАМИ = акающими уроженцами Русского Юга).

    Не будем забывать, что "…Корень ОФЕНИЙ – Владимирская губерния (прим. Золотарёвых)… есть и костромские и тверские", см. В.И. Даль, т.1, с.30, ст. АФЕНЯ (офеня).

    Собственно говоря, не только часть населения: Владимирской, Костромской и Тверской – губерний, до 1917 года… Но, и население современной Ивановской области – образованной, в 1918 году, из ряда уездов: как Владимирской, так и Костромской губернии.

    ОФЕНИ (МОХОЛЫ, СУРЫ) и АФЕНИ (МАГОГА, ТАРЪТАРЫ, ЧУРЫ), как таковые (в историческом плане; и, в период становления «мохоло-тарътаръсъкаго ига») – это есть русскоязычное население современных областей Центральной России, а именно: 1. Ивановской; 2. Владимирской; 3. Нижегородской; 4. Костромской; 5. Ярославской; 6. Тверской; 7. Московской.

    Не будем забывать о том, что:

    1) ОФЕНИ (МОХОЛЫ, СУРЫ, ЛПОВНИ) – носители окающего северновеликорусского наречия; и, они же коренное население земель Русского Севера (современные Вологодская и Архангельская области);

    2) АФЕНИ (МАГОГА, ТАРЪТАРЫ, ЧУРЫ, АВЪЛХИ, АЖЪНОКИ) – носители акающего южновеликорусского наречия; и, они же коренное население земель Русского Юга (современные Московская, Рязанская и ...и, о чём мы ещё будем говорить).

    Необходимо знать и помнить о том, что СЪКЪЛОВНИ (СЪЛОВНИ) – потомки, от многочисленных браков между ОФЕНЯМИ (уроженцами Русского Севера) и АФЕНЯМИ (уроженцами Русского Юга).

    И, надо признать, что «костякъ СЪКЪЛОВНЪ» сформировался некогда по оси или между двумя селениями, а конкретно: РЫМЪ СОЛЬ ИКОННИКОВО (ныне в пределах городской черты областного Иваново) и КИНЕШМА (ныне в пределах Ивановской области).

    Не случайно, на карте Российской империи, до 1917 года – имел место быть ИВАНОВО-КИНЕШЕМСКИЙ ФАБРИЧНЫЙ РЕГИОН (вобравший в себя ИВАНОВО-ШУЙСКИЙ ФАБРИЧНЫЙ РАЙОН); а "14 ноября 1929 было принято решение об образовании ИВАНОВСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОБЛАСТИ (ИПО), объединившей дореволюционные Владимирскую, Костромскую и Ярославскую губернии. Населяло область около 5 миллионов человек… В области насчитывалось 65 городов и поселков, в том числе такие крупные промышленные центры, как Иваново-Вознесенск, Ярославль, Владимир, Кострома, Рыбинск, Ковров. После Москвы и Ленинграда город Иваново-Вознесенск считался «третьей пролетарской столицей» СССР (и, в 30-е годы 20-го века, среди старых большевиков, отягощённых вопросом о национальностях, витала мысль – а не провозгласить ли Иваново-Вознесенск столицей РСФСР!?)".

    Среди СЪЛОВНЪ (потомков, от многочисленных браков между ОФЕНЯМИ = уроженцами Русского Севера и АФЕНЯМИ = уроженцами Русского Юга), вплоть до 1917 года, лишь по отношению к коренным окающим жителям Иваново-Вознесенска использовалось имя – ОФЕНЯ.

    Сопоставляем, смотрим и думаем (думаем, думаем над именами тех или иных обитателях СЛОВЕНСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА: ИВАНОВО-ПЛЁС-КИНЕШМА):

    1) ИВАНОВО – офени;

    2) ПЛЁС (ЧЕВЫЛЬ) – чувахлаи;

    3) КИНЕШМА – суры.

    В одной из наших статей (см. ИСТОРИЯ ОФЕНИЙ, гл. № 5, К ВОПРОСУ О ЯЗЫКЕ ОФЕНИЙ) мы приводим очертание «ОФЕНЬСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА: МОСКВА – КИНЕШМА – НИЖНИЙ-НОВГОРОД; разумеется, включая и город ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК).

    В историческом плане, пространство в пределах описанного нами «ОФЕНЬСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА» – это и есть территория былого «Стародубо-Ряполовского княжества (или Стародубо-Ряполовского стана)».

    И на оной карте отметим, особо – «СЛОВЕНСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: ИВАНОВО-ПЛЁС-КИНЕШМА»

    Относительно трёх городов: ПЛЁС – КИНЕШМА – ИВАНОВО, входящих в «СЛОВЕНСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК», мы можем сказать следующее.

    Глава №9

    ГОРОДА И ВЕСИ «ТРЕУГОЛЬНИКА СЪЛОВЕНЪ»