|
|
Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ» |
Словарь по керамикеA Б В Г Д Е Ё [Ж] З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЖАБА — большая ёмкость для затворения глины водой. ЖАРОВНЯ — печка в виде сосуда, наполненного горячими углями. Жаровни представляют собой одну из примитивных кухонных принадлежностей, и употребление их у нас сокращается день ото дня. У турок и в Малой Азии существуют разнообразные формы и виды жаровен, и употребление их тоже имеет разные назначения, например для варки кофе, для раскуривания трубок и проч. ЖЕЛТООХРИСТАЯ КЕРАМИКА — толстостенная красная керамика, покрытая слоем охры, обычно плохо сохраняется. Встречается на поселениях верхнего течения Ганга в Индии. Значение Ж.к. заключается в том, что слои с этой керамикой заполняют пробел между хараппским материалом (цивилизация долины Инда) и черно-красной и серой расписной керамикой железного века. Связана с культурой медных кладов. ЖИАНЬ или «теммоку» - тип глазури содержит примерно 10% окиси железа. Когда ее выдерживают в вязком, но расплавленном состоянии в обжиговой печи продолтельное время, происходит рост «снежных хлопьев» гематита, имеющего золотистую окраску, и серебристого магнетита. При увеличении температуры глазурь становится текучей, поэтому кристаллы могут растворяться и стекать вниз ручейками, образуя структуру «заячий мех». По мнению исследователей, такие глазури, как селадоновые, «жу» и «жиань», появились в Китае вследствие крупномасштабного производства керамики, обжигаемой при высоких температурах. По мере того как обжиговые печи увеличивались в размере с целью повышения производительности, время обжига при максимальных температурах и охлаждения увеличивалось, и одним из «случайных» результатов было образование кристаллов. Керамисты заметили это, и когда их заказчикам понравилась соответствующая структура, научились получать ее. Современные керамисты настолько «привыкли» к эффективности, что «неэффективные» методы, применявшиеся в эпоху Сун, - грубый помол, плохое перемешивание и длительный обжиг - трудно понять и воспроизвести. ЖИВОПИСЬ — выполняется вручную кистью или пером красками, золотом, люстрами и их комбинацией. Рисунок сочный, яркий со следами работы кистью. Иногда рисунок наносят по мастике. По рисунку матовым золотом может выполняться гравировка (цировка). ЖИДКОЕ СТЕКЛО — техническое название водного раствора силиката натрия, применяемого в керамике в качестве связующего вещества и электролита. ЖИЖЕЛЬ — склеивающая масса для соединения приставных деталей с изделием; содержит загустевший шликер, клеящие вещества (например, сульфитно-спиртовую барду - ССБ), иногда глазурь, пластичную глину и др. ЖМОТИНА — дефект керамического полуфабриката в виде смятости.
|
+ 7 960 504-30-13 © 2010 — 2014 Гуляй & Золотарёвы |