| ||
|
Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ» |
ЗАМЕТКИСодержание ЗАМЕТКА №4 К ВОПРОСУ О СУТИ ИМЕНИ РОССИЯ Продолжаем сопоставлять и думать, думать, думать: В понимании СЛОВЕН (ОФЕНИЙ = уроженцев Русского Севера ↔ ХОХЪЛОМА и АФЕНИЙ = уроженцев Русского Юга ↔ ЧУХЪЛОМА; и, солидарно ↔ СОЛЪДОРЪ, СОЛЪДОГЪДА): ДОЛГИ ПЛЕСА ЧЕВЫЛЕЦКИЕ – участок русла реки Волга: от города Кострома (на реке Кострома: левый приток реки Волга; устье в черте города Кострома) и до города Юрьевец = Юрьев-Повольский (на правом волжском берегу; и, напротив устья реки Унжа: левый приток реки Волга). Небезынтересно, ДОЛГИ ПЛЕСА ЧЕВЫЛЕЦКИЕ (по течению вод реки Волга, от Костромы, на левом берегу и до Юрьевца, на правом берегу), как таковые – мы можем рассматривать как череду прибрежных СТАНОВЪ (три или же четыре СЪТАНА?!): 1) МРЬСЪКИЙ СЪТАНЪ (смотрим пока лишь только по правому берегу Волги; и, принимая во внимание, что определения МРЬСЪКИЙ, МРЬЛЬ и МРЬ сопряжены с понятием МЕЖА = МЖА ↔ МСЬ = МЕЖЬ = между; а, МЕЖА, как таковая, это и есть само русъло рки Волъга, водъный рубжь между правобережной Хохломою и левобережной Чухломой) – от устья реки Солоница (правый приток реки Волга) и до устья реки Шача (правый приток реки Волга); 2) ПЛЁССКИЙ СТАН (ПЪЛСО) – от устья реки Шача и до устья реки Сунжа (правый приток реки Волга); 3) ШОХЪНА (а и оно же СОЛЪДОГЪДА: ХОХЪЛОМА и ЧУХЪЛОМА, солидарно) – с незапамятных времён и до XVII века (?!), историческое название местности, по оба берега реки Волга (!?): от города Плёс и до города Юрьевец; 4) «СОЛЪДОГЪДА (на рубеже XVII — XVIII веков Галичского уезда Солтоновская волость ↔ СОЛЪДА ↔ ПОГОСТЪ СОЛЪДОГА?!)» – от устья реки Сунжа (правый приток реки Волга) и до города Юрьевец (на правом берегу Волги; и, напротив устья реки Унжа, впадающая в Горьковское водохранилище с левого берега). Надо здесь учитывать и то, что, – по РК ВОЛЪГ = ВОЛЬГ (ВОЛЬНЫЙ ↔ УЛЬНЫЙ ВИДЪ, по-офеньски), – «правобережная ВОЛОСЪТЬ ШОХЪНА» и «левобережная ВОЛОСЪТЬ СОЛЪДА», являли собою некогда ПЛЁССКУЮ ДЕСЯТИНУ. Про «ЧЁРНУЮ (или СЕВЕРНУЮ, контролируемую ОФЕНЯМИ-БЕСПОПОВЦАМИ) РУСЬ» и про «БЕЛУЮ (либо ЮЖНУЮ, контролируемую ОФЕНЯМИ-ПОПОВЦАМИ) РУСЬ» – мы будем говорить особо. Здесь и сейчас для самих себя отметим лишь, что «ЧРЬНАЯ (СЕВЕРНАЯ ↔ ОФЕНЬСКАЯ) РУСЬ» и «БЛАЯ (ЮЖНАЯ ↔ АФЕНЬСКАЯ) РУСЬ» некогда составили ДИНУЮ ДРЬЖАВУ, под общим название – «ВЛИКАЯ РУСЬ (она же РОСЪСИЯ ↔ )». Например, в составе исконно русских (словенских, офеньских) книжных форм именования РОСЬСИЯ ↔ РОСЪСИЯ ↔ «» мы можем видеть: 1) – "МЫ"; и, как форма двойственного либо множественного числа (при определении НКЪТО); например: «Ры туниси лось…» - см. П. И. Мельников-Печерский. Очерки поповщины /прим. № 79/; а, форму РОСЪ > «РО-СЪ (+)» можно воспринимать как призыв-обращение, ср. «ГО-СЪ (КАСЪ, КАША)» и «ГОСЪПОДИНЪ-СЪ (чего-с изволите-с)»; и принимая во внимание, что в русской грамоте формы «РО (РЪ = )» и «ГО ↔ КО (КЪ = )» взаимозаменяемы, напр. «масът+а+къ» = «масът++ръ (масът+о+ръ)» либо «пис+а+ка» = «пис+а+рь», а также «рыба+къ» = «рыба+рь» либо «ко+за+къ» = «хо+за+ръ (ср. святорусский богатырь Михайло Коза+рянинъ = Каза+рнинъ ↔ Каша Иван Всеволодович, князь стародубский с 1238 по 1247 ↔ ХОЗЯ = хозяин хазы, мызы, рыма, мълына, ромодань = КАСЪ, КАСЕЙ, КАСОГЪ, КОЗАКЪ ↔ КНЯЗЬ РОМОДАНОВСКИЙ)»; РОМОДАНЬ – «подворье, подворновладение: РЫМЪ ↔ МСЪКИТЬ, МОСЪКЪВА ↔ СОМА = две группы скитов, по оба берега реки, как единое целое = смычка = СЪМОЛНЬСЪКЪ ↔ ОБОЛНЬСЪКЪ ↔ ОПОЛЬ ↔ СУСЬПОЛЪ ↔ СУСЪПОЛЪ = ШУШБОЛЪ ↔ СУСЬДАЛЬ = СУЗДАЛЬ и СОЗДАТЕЛЬ = ЗИЖЬДИТЛЬ = СУСЪДАЛЪ = ОФЕНЯ = КАСЪ = ПОПЪ = КАСЮГА = СТАРЫЙ КОЗАКЪ = СТРИГОЛЬНИКЪ = СТАВРЪ ГОДИНОВИЧЬ ↔ СЪТАРЫЙ ХРЪ иль СТАРЫЙ КЛЮЧНИКЪ, СТАРШИЙ КЛЮЧАРЬ крестовоздвиженского, ставропигиального монастыря (РОПАТА)»; РОМОДАНЬ (РЫМЪ) – «подворье, подворновладение ставропигиального монастыря (РОПАТА)»; в РОПАТА – сидят РУСОПЕТЫ (ОФЕНИ, СУРЫ, СУРАЖИЕ, САРЪТЫ); а, в РОМОДАНЬ (иль РЫМЪ) – там, где имеют место быть КУЛЕПЕТЫ (КУЛЬМАСЫ или АФЕНИ, ЧУРЫ); РУСОПЕТЫ и КУЛЕПЕТЫ, скопом (купно ↔ КУЯВА ↔ СОЛЪДОГЪДА) – это есть ШАЛАПУТЫ (они же ШАРАМЫЖЬНИКИ, ШАРЪЛАТАНЫ, ШУРЪТЛЬ, ВОРЪДА, ОРЪДА, ВАТАГА або ХОЛУИ, ХЪЛЫНЫ, ГОЛЯДЬ ↔ ГОЛДОВНИКИ = принесшие клятву на верность друг другу = ВАРЪНАКИ, ВАРЯГИ ↔ ВАРЯГЪ – «…маякъ, таръханъ, /с/орёлъ; или кулакъ, макълакъ, пърасолъ /пърахъ, пърусъ/… или офеня… см. В.И. Даль, т.1, с.166); и, если самый младший из сыновей Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо, а, по фени Коба, Кубасъ ↔ Кубъло = гнездовье), именно: Каша Иван Всеволодович (28 августа 1197/1198 – 1247), — и, «удельный князь стародубский (с 1238 по 1247, на Смоленщине!!! ↔ село Ромоданово; правда, есть село Ромоданово и в Мордовии)», — родоначальник династии князей РОМОДАНОВСКИХ (младшей ветви князей СТАРОДУБСКИХ); и, см. РОМОДАНЬ (РЫМЪ) – «подворье, подворновладение ставропигиального монастыря (РОПАТА ↔ святая обитель Николы Шарътома, он же "Великъ есть Богъ Русскыи" або Никола Всезюмошний ↔ Саръсъкій ↔ Сарьсъкій ↔ Шуйский ↔ ШУЯ?! ↔ СТАРОДУБ-ВЯТСКИЙ на реке ТЕЗА ↔ СТЕЗЯ!?)»; СТАРОДУБСКИЙ (РОМОДАНОВСКИЙ ↔ СОМА ↔ СЪМОЛНЬСЪКIЙ ↔ /С/ОБОЛНЬСЪКIЙ ↔ САБУСЪ, БАШЪ, БАШЪКА, БОТУСЪ, БАТУСА, БАТЫГА ↔ КАСЪ, КОСЪ, ХОЗЯ) князь Каша Иван Всеволодович имел сына и наследника, по имени – Михаил; а, вот, один из старших сыновей Великого Владимирского князя Всеволода Юрьевича «КОБА, КУБАСЪ ↔ КУБЪЛО (Большое Гнездо ↔ БАШЪ, СУРАЗЪБАШЪ, СОРОСЪ ↔ БОТУСА ↔ ГОГУСЪ, КОКАЙ)», конкретно: князь Владимир (Дмитрий) Всеволодович (26 октября 1192 – 6 января 1227), — и, «удельный князь Юрьев-Польской, Волоцкий, Московский, Переяславский, Стародубский», — это есть достославный родоначальник династии князей СТАРОДУБСКИХ (а именно, князей ЗОЛОТЫХ-ОБОЛЕНСКИХ); «Новгородские летописи сообщают, что в возглавляемом Ярославом походе против литовцев участвовали "Владимир с сыном", но о детях Владимира ничего не известно (?!)»; и, если старшая ветвь князей СТАРОДУБСКИХ (от князя Владимира/Дмитрия Всеволодовича, 26 октября 1192 — 6 января 1227; и, Стародубский князь с 1217 по 1227), именно – князья ЗОЛОТЫЕ-ОБОЛЕНСКИЕ (С…- ОБОЛНЬСЪКI ↔ САБУСЪ = 1. Я; 2. ХОЗЯИН, ХОЗЯ, КОСЪ, КОЗАКЪ, ОФЕНЯ, СУРЪ, САРЪТЪ, САРЪТАКЪ, САРЪЗАНЪ, СУРАЖИЙ); а, прямыми (по мужской линии) потомками князей Золотых-Оболенских были бояре Золотарёвы (в 16 – 18 веках); и, мынцари (с 17-го века и по 1922 год) Золотарёвы из рыма Соль Иконниково на реке Уводь (Угодь, Суводь, Сувокъ) в Медвежье Угле, а ныне областное Иваново – их наследники, а, в том числе, и те, кто начертают оные строки; то, младшая ветвь князей СТАРОДУБСКИХ (от князя Ивана Всеволодовича Каша (28 августа 1197/1198 – 1247; и, Стародубский князь с 1238 по 1247)… – князья Серебряные-Оболенские; и, мы ещё много-много раз будем возвращаться к этому вопросу; мы, – Золотарёвы из рыма Соль Иконниково, а ныне в пределах городской черты областного Иваново (потомки князей Стародубских ↔ Рюриковичи!!!; и, авторы строк данного исследования), – попытаемся сделать всё от нас зависящее (разумеется, опираясь на воспоминания наших отцов и доступные нам документы); и, подспудно, осветить историю своего рода во всей неразрывности от истории своей Родины (как большой – России, так и малой – областного Иваново = центральный город Иваново-Вознесенск); и, касаемо «рода-племени» або двух ветвей (племянников, племяшей, племя, табашей, абашей, талашей, телешей, телеутов, дъжидова) рода или династии, семейства князей СТАРОДУБСКИХ – нельзя забывать про «талычество (аталычество, сатала ↔ талыгай ↔ толъмачь, толъмасъ, торъмасъ, тохътамасъ, тохътамышъ ↔ солътанъ ↔ чолъдонъ)»; и о чём наша речь ещё предстоит; по фени: ИЖЕИ (князья Ижеславские) ↔ ДАЖЬДЬ (Дажьдь-Богъ, Дагъда, Тохътамышъ, Тохътамасъ) ↔ ТЕЛЕУТЪ (князья Телятьевы и князья Татевы, они же Стародубские) ↔ ТАТЬ (приёмный сын = усыновлённый зять = ТОРЪТАРИНЪ = ТАРЪТАРИНЪ = ТАТАРИНЪ = БОЛЪДЫРЬ = БАЛЪДА = КУЛЪДЫШЪ …Во дворе Келдыш Кулбай Васильевы дети Золотаревы … /см. Перепись 1710 года: Сибирская губерния: Вятский уезд: Каринская волость: Переписная книга переписи стольника Степана Даниловича Траханиотова/ = ТАЛЪДЫШЪ = ТЕЛЯШЪ = князья Телешовы, дворяне Телешевы) – те, кто связаны друг с другом «по крови (в результате брачных уз или брачного союза; либо по законам аталычества)»; надо понимать: ТАТЬ – 1. ПРИЁМНЫЙ СЫН; 2. УСЫНОВЛЁННЫЙ ЗЯТЬ; УСЫНОВЛЁННЫЙ ЗЯТЬ (ТАТЬ, ТОРЪТАРИНЪ, ТАРЪТАРИНЪ, ТАТАРИНЪ) = «ВЛАЗЕНЬ = ВДОМНИКЪ (= ВОДЯ = ВОЛОДЯ = ВОДЬ = ВАДИМЪ) = ЗЯТЬ-ПРИЁМЫШЪ (ТОХЪТАМЫШЪ, ТОХЪТАМАСЪ, ТОХЪТА, ДАГЪДА, ДАЖЬДЬ, ДЪЖИДЪ, ДЪЖИДОВИНЪ, ЖИДОВИНЪ, ЖИДЪ, ДЪЖАТЪ, ДЪЖИГИТЪ, ДЪЖОРЪДЪЖЪ, ЖОРИКЪ, ТАТЪЖИКЪ, МУЖИКЪ, МУЖЪ; но, МУЖЬ) — так называется в крестьянском быту ЗЯТЬ, т. е. муж дочери, принятый в дом ТЕСТЯ, на одном с ним хозяйстве. Обыкновенно такой прием зятя в дом тестя имеет место в тех случаях, когда у последнего нет своих сыновей; нуждаясь в работнике и помощнике для полевых работ, он берет ЗЯТЯ-ПРИЁМЫША, чтобы передать ему со временем свой двор и хозяйство; иначе зять редко поступает на житье в дом тестя», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Влазень (вдомник)"; МУЖЬ (МАСЫГЪ, ОФЕНЯ, СУРЪ) — 1. СУПЪРУГЪ (ПЪРАХЪ, ПЪРУСЪ, ПУРУША, ПАРЕНЬ, ПАРЯ, ПАРА) моей дочери; 2. МЫСЪЛИТЛЬ; 3. ПЪРОМЫСЪЛИТЛЬ (тот, кто ведёт своё хозяйство, самостоятельно: правда, напару с моей дочерью на мызе, мълыне або на хуторе, починке или на выселках, а и оно же всь ↔ ВСЬ = ВПЪСЪ, ср. САБАСЪ = САБОНИСЪ = домохозяин, хуторянин); МУЖЪ (МУЖИКЪ, АФЕНЯ, ЧУРЪ, ЧУРЪКА, ЧУРКЪ, ГЪРКЪ, ЮЖИКЪ, АЖЪНОКЪ, ЖИДОКЪ, ЖИДЪ, ДЪЖАТЪ, ЗЯТЬ) — 1. СУПЪРУГЪ моей дочери; 2. ВАЛАХЪ, ВЪЛАЗНЬ, ВЪДОМЪНИКЪ = ЗЯТЬ-ПЪРИМЫШЪ = ПЪРИМАКЪ (ПЪРУСЪ, ПЪРУСАКЪ, ТОРЪКАНЪ, ТОРОКАЪ ↔ Тараканчикъ Корабликовъ ↔ ТОРЪХАНЪ = ТАРЪХАНЪ ↔ ТОРЪГАШЪ = ТОРЪКАСЪ ↔ ТАРАЙ = ТОРЪМАСЪ ↔ МАТЪРАЙ = МАТЕРОЙ = МАТЁРЫЙ ↔ МАРАЙ); МУЖЪ (АФЕНЯ, АВЪЛХЪ, ВАЛАХЪ, САВЪЛЪ, СЪЛАВЪ, СЪЛАВАКЪ, СЪЛАВЯНИНЪ ↔ ЧЮРЪКА, ЮД, ЧУДА-ЮДА, ЮЖИКЪ, ГЪРКЪ, ГОЙ, ВЪРЙ, ТАТЬ, ТАТАРИНЪ, ДЪЖИДОВИНЪ, ДЪЖИДОВА, ЖИДЪ, ТЮРЪКА: мама тюрка, папа грек, а я русский человек; ИВАНЪ ДУРАКЪ) – это есть ВЪЛАЗНЬ, ВЪДОМЪНИКЪ, ЗЯТЬ-ПЪРИМЫШЪ ↔ ТОХЪТАМЫШЪ (не было бы счастья, да ТСЬТЬ подох); МУЖЪ (ПЪРУСЪ) – ЗЯТЬ-ПРИЁМЫШЪ (ТОХЪТАМЫШЪ ↔ ТАЛАШЪ); МАМАЙ (МУРЪМАСЪ) – "ЗЯТЬ-ПРИЁМЫШЪ (но, не усыновлённый – «Зять, принятый в дом тестя по условию, обыкновенно считается усыновленным и в таком случае наследует после него, хотя бы у тестя были родные сыновья; впрочем, для этого он должен проработать известное число лет на дом. Усыновленный зять наследует в одних местностях наравне с сыновьями, в других — в меньшей доле. Если зять не усыновлен и в семье находятся другие родственники мужского пола, жившие в одном с тестем доме и работавшие на него, то зять-приемыш устраняется от наследования. В случае непочтительности к тестю или теще зять может быть изгнан из дома и в таком случае лишается наследства, хотя бы его право на это последнее было выговорено в условии)", см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Влазень (вдомник)"; КУЛИКОВА РАТЬ (8 сентября 1380 года, в пределах ЕВРАЗИЙСКОГО КВАДРАТА: от гор Уральских до Карпатских гор и от моря Белого до Чёрного и Каспийского морей) – разборка меж МАМАЕМЪ (неусыновлённым зятем) и ТОРЪТАРИНОМЪ або ТОХЪТАМЫШЕМЪ (усыновлённым зятем), из-за ДРЬЖАВЫ ТСЬТЯ; и, не надо забывать (по фени): МАМАЙ (МУРЪМЫСЪ = ХАХАЛЬ = любовник = ХОХОЛЪ ↔ ХОТЯ, ХОТЬ, ср. ПОХОТЬ ↔ МУРЪЗА, МУРЪЗИЛЪКА = кукъла, игрушка; маленький человечек, мелкий чиновник) хоть ДАГЪДА (ТОХЪТАМЫШЪ = ХАХАРЬ = БАРЬ: кто БЁТЪ, тот и ДЪЖИДОВА, ДЪЖАТЪ, ДЪЖИДОВИНЪ, ЖИДЪ, ВЪРЙ, ТАТЬ, ТАТАРИНЪ, ТЮРЪКА, ЧУРЪКА, ЧУРЪ, ЧУРКЪ, АВЪЛХЪ, АЖЪНОКЪ, АФЕНЯ) – один ХРЪ (тот або этот: ГОДЫ = ВДОМНИКИ: зятья лупцуются – у тёщи плешь на голове); «МАМАЙ ПРОШЁЛ» ↔ "ЗЯТЬ НА МАСЛЕННИЦУ К ТЕЩЕ ЗАХОДИЛ ПО БЛИНЫ"; "ЗЯТЬ ЛЮБИТ ВЗЯТЬ, ТЕСТЬ ЛЮБИТ ЧЕСТЬ (а тёща обожает лесть)"; ср. МАМАЙ (УРАЗЪБАШЪ = СУРАЗЪБАШЪ = БАШИБУЗУКЪ = БАСЫГЪ = БАСАЛЫГА = БУСЪЛАЙ = БУСЫЙ ВОЛЪКЪ = ВОЛОТЪ = ВОЛОДИМРЪ = САБАСЪ = УРУСЪ ШАЙТАНЪ = СОРОСЪ = САРЪЗАНЪ = ЗЯТЬ, после кончины ТЕСТЯ) ↔ МАСЛЕННИЦА (сыръная = сръная = чёрная неделя до полуночи, – с 20-го на 21-е марта каждого года, НОВЪРУСЪ, – и, блая = великая = широкая = съвтълая неделя после) ↔ МСНЬ, МУСЪЛНЬ (супруг, МУЖЪ = СЪЛАВЪ = СЪЛАВЯНИНЪ = влазень, вдомник = ТАТЬ) ↔ ТАТЬБА (в древнем русском праве означала преступное похищение чего-либо или насильственное отнятие, не переходящее в разбой… см. Брокгауз и Ефрон, ст. Татьба: русская сиротка при доходной маме – мечта татарина с Восхода иль с Кавказа, да и для припадочного-заупадочного нмьца лакомый кусок); БУСЪЛАЙ (БОЖИЙ СОЛЪ ↔ СУСЬСЪЛЪ = СУСЪСЪЛОВО ↔ Ангелъ Господень, посланец Небес) – "ЗЯТЬ (при вдовой ТЕЩЕ: любая тёща любит лесть; и, чем обездоленнее зять, тем он велеречивей)"; САДЪКО (ЖИДОКЪ, ЖИДЪ) – "ЗЯТЬ или ТАТЬ (при живом ТЕСТЕ)"; БУСЪЛАЙ – "ЗЯТЬ или ТАТЬ (при усопшем ТЕСТЕ; но, при живой ТЁЩЕ)"; БУСЪЛАЙ (БАСЫЙ, БАСА, БАСЪКОВЪ ↔ БУСЪЛЮМЪ-МУСЪЛЮМЪ ↔ ТАТЬ = УСЫНОВЛЁННЫЙ ЗЯТЬ = ОБОЛЪТУСЪ = БОЛЪВАНЪ = БОЛЪДОСАРЪ = БУЛЪГАРЪ = БОЛЪДА = БОЛЪТЪ = ХУЙ = ХРЪ = ЧУРЪ = СУРЪ = ИВАНЪ ДУРАКЪ = БАЛЪДА) – «Ты шуми, певунный Волохов, шуми, Разбуди Садко с Буслаем на-торгаш! Выше, выше, вихорь, тучи подыми! Ой ты, Новгород, родимый наш!», см. Новгородские былины, а также «Сказка о попе (купце?! – по мнению русскоязычного тюрка Василия Андреевича Жуковского: внебрачного сына помещика А. И. Бунина и пленной турчанки Сальхи) и о работнике его Балде», из-под пера русскоязычного негроида = эфиопа = въря = авълха = афени А.С.Пушкина (1830); собственно говоря, БУСЪЛЮМЪ-МУСЪЛЮМЪ = ОБОЛЪТУСЫ = князья Оболенские (кн. Золотые-Оболенские либо кн. Серебряные-Оболенские); и, в буквальном смысле – это есть "ЗЯТЬЯ (династии Рюриковичей)"; "У нас болдырят много" ↔ «болдырёнок (БУЛЪГАРЪ, БАЛЪДА, БОЛЪДОСАРЪ, БОЛЪДОХА, БОЛЪВАНЪ = ИВАНЪ-БОЛЪВАНЪ = ВОЛОХА, ВАЛАХЪ) – дитя от … помеси племен», см. В.И. Даль, т. 1, с.110; по-офеньски, ИВАНЪ-БОЛЪВАНЪ, он же «Иван Иванович, почетное или шуточное имя и отчество немцев (нмьсь), а еще более калмыков (кульмасъ = чёртъ, жидъ, кулъпнь, кулъпеня, кулёма), кои всегда отзываются на кличку эту, как чуваши (сувасъ, чувашъ, чувакъ) на зов: Василий Василич… Иванчики – человечки, мальчики в глазах, отражение в глазе окна и людей, или мушки. У тебя иванчики скачут, тебе померещилось», см. В.И. Даль, т.2, с.5 – 6 (а уж нмьсь Владимир Иванович Даль ведал то, о чем в словаре сообщил); ср. «ИВАНЧИКИ – человечки, мальчики в глазах, отражение в глазе окна и людей, или мушки. У тебя иванчики скачут, тебе померещилось» и «В индийской философии ПУРУША — олицетворение человеческой души в форме маленького человечка, не толще большого пальца, сидящего в самой середине человека, в сердце, где слышно его движение, и откуда он управляет животными силами. Этот человечек может сделаться еще меньше и пролагать себе дорогу через артерии (биение пульса); его также легко можно увидать в центре глаза, в зрачке (собственное отражение смотрящего). Почти такого же П., но ослепительно яркого, можно видеть в солнце — сердце и оке мира (Брокгауз и Ефрон, ст. Пуруша)»; по-словенски (по-русски, по фени), ИВАНЪ-БОЛЪВАНЪ (немец або кулёма, калмык, либо чувак, чуваш) аль ПУРУША (ср. ПЪРУСЪ, ПЪРАХЪ, ПУРЪГАСЪ), в буквальном смысле русского слова – "ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ МНЕ ЛИЦО (или ТОТ, КТО НАХОДИТСЯ В ПОЛЕ МОЕГО ЗРЕНИЯ ↔ ТОТ, КТО ОТРАЖЁН В ЗРАЧКАХ МОИХ ГЛАЗ, КОГДА Я СМОТРЮСЬ В ЗЕРКАЛО ↔ МОЁ ОТОБРАЖЕНИЕ В ВОДЕ)"; Болъдырята (Болъваны)! Учите русский язык (может, – станете людьми и человеками – как Пушкин!!!); живой РУССКИЙ ЯЗЫК или животворящий ЯЗЫК РУССКИЙ из обълизьяны аль опицы (см. Фасмер, т.3, с.98, 144) чоловка делает!!! "Немец – обезьяну изобрёл (русский обезьяну – оживил)"; "Немец – обезьяну изобрёл (русский обезьяну – оживил)"; «ПАБОЛДЫРЬ м. вост. дитя (человек), у коего один из родителей, и более отец, русский, европеец, а другой болдырь; метис, второе поколенье помеси», см. В.И. Даль, т.3, с.5; ср. ОПИЦА (обезьяна, гуманоид, чувак) ↔ «ОБЪ+ЛИ+ЗЬЯНА (ОБ+…+ЗЬЯНА)» ↔ ОБЪЛИКЪ (ОБЪРАЗЪ) ↔ СООБЪРАЗЪНО (…+ОБОЛНЬСЪКI = сообразные мне, нам); ИВАНОВО, буквально – долетописное (доисторическое) место обитания ОБЪЛИЗЬЯН (они же ХОХЪЛОМА и ЧУХЪЛОМА; а, купно или солидарно – «СОЛЪ+ДОГЪДА»; и принимая во внимание, что ДАГЪДА = ТОЖДЕСТВЕННЫЙ МНЕ); не будем забывать и про ТАЛАШЕЙ (ТЕЛЕУТОВЪ) – они же "УСЫНОВЛЁННЫЕ ПЛЕМЯННИКИ"; по-офеньски, ТАЛАШЪ (ТЕЛЯШЪ, ТЕЛЕСЪ, ТЕЛЕУТЪ, ТЕЛЕПЕНЬ, ТАБАСЪ, ТУБАКЪ, ОТЯКЪ – …Во дворе отяки Туктамыш Тубак Ивановы дети Золотаревы Туктамыш 40 лет… / см. Перепись 1710 года/ – ТУБАЛЪ, ТОБОЛЪ, ТОЛЪДЫШЪ, ДЪЖИДЪ ↔ ДЪЖИДОВА, ДЪЖИДОВИНЪ ↔ ЖИДЁНЫШЪ, ЖИДЪ, ЖИДОКЪ, ЖИДЛЬ ↔ Жидль+овъ = фамилия Жиделёвъ) – "УСЫНОВЛЁННЫЙ ПЛЕМЯННИК"; ТАЛАШЪ (талыгай, телешъ, пълмя, племяшъ, племянникъ) – в рамках АТАЛЫЧЕСТВА = САТАЛЫЧЕСТВА = САТАНА (муж и жена одна сатана: политического союза, связывающего два племени в единую нацию ↔ «из одного и того же древнего рода гормесов; но так как сам патриарх и кандидат на этот сан ведут безбрачную жизнь, то патриаршество наследуется по боковой линии, от дяди к племяннику. Вторым после патриарха лицом среди сирохалдейцев является митрополит, или, по выговору восточных христиан, матран ↔ МАТЪРАЙ = Я = ОФЕНЯ, см. Брокгауз и Ефрон, ст. Сирохалдейцы»); собственно говоря (по-офеньски), ОТИНЪ (САТАНА, САТАРЪ) = САТАЛА (АТАЛАШЪ, ТЕЛЯШЪ, ТЕЛЕШЪ) = ДЮДЕНЯ (ср. Дюденева рать ↔ междоусобица по фени ботающих племяшей в 1293 году, в ходе которой было захвачено и разорено 14 русских городов по Верхней Волге ↔ по-над долгими плесами чевылецкими) = СТРИГА (князь Стрига-Оболенский, князь Стрига-Ряполовский: СЪТЪРЫЙ = брат отца, дядя по отцу ↔ "Во дворе отин Туктамыш Васильев сын Золотарев… Во дворе отяки Туктамыш и Тубак Ивановы дети Золотаревы Туктамыш 40 лет… Во дворе отяки Кайса Карин сын Золотарев 40 лет у нети Дмитрей 16 лет Микита 9 лет у негож племянники…") = ТОХЪТА (Тохътамасъ, Тохътамышъ, Дагода, дагъда) – племянник, воспитанный дядею (сътърой, стрый, стрий, брат отца, дядя по отцу); СТРИГИ = СТРИГОЛЬНИКИ – племянники, воспитанные в семье дяди (он же СЪТЪРЫЙ, СЪТЪРИЙ, СЪТЪРОЙ = брат отца, дядя по отцу); сравните также ОТИНЪ (САТАНА, САТАРЪ ↔ отин Туктамыш Васильев сын Золотарев ↔ ТОХЪТАМАСЪ, ДАГЪДА) = САТАЛА (АТАЛАШЪ, ТЕЛЯШЪ, ТЕЛЕШЪ ↔ ПЪЛМЯ = сын брата = ПЪЛЕМЯШЪ) = СТРИГА (князь Стрига-Ряполовский, князь Стрига-Оболенский) = ТЕЛЕПЕНЬ (князь Телепнёв-Оболенский, он же Оболенский-Телепнев, князь Иван Федорович Овчина ↔ ВУЕЦЪ = СЪВОУЕЦЪ = СЪВОУСЫНЪ = СЪВОУЕСИНА — сын князя Федора Васильевича Телепня, известный боярин и воевода, упоминаемый с 1511 года); князь ЗОЛОТОЙ-ОБОЛЕНСКИЙ – "тот, кто воспитан в родной семье (родным отцом!!!)"; а, князь СЕРЕБРЯНЫЙ-ОБОЛЕНСКИЙ – "тот, кто воспитан в семье дяди (или в семье отцова брата)" = ТЕЛЕПЕНЬ = ТЕЛЯШЪ = ТАЛАШЪ = АТАЛАШЪ = САТАЛА = САТАРЪ = САТАНА = ОТИНЪ = ОТЯКЪ = СОЛЪТЫКЪ = СОЛЪТАНЪ (СУЛЪТАНЪ); по-офеньски, ЗОЛОТАРЬ (Золотарёвъ) – "тот, кто воспитан в родной семье (родным отцом!!!)"; а, СОЛЪТАНЪ = СОЛЪТЫКЪ (Солтыковъ, Салтыковъ ↔ ОТЯКЪ, ОТИНЪ ↔ ГОРЪМСЪ = ГОРЪБА = князь Горбатый-Шуйской або князь Китаин-Шуйской = Китай = КИЙ) – "тот, кто воспитан в семье дяди (в семье отцова брата)"; и, «…+ЛОТАРЬ (ЗО+ЛОТАРЬ, ср. ТЪРУ+БЦЪКОЙ ↔ …+ БЦЪКОЙ ↔ …+ БЦЪКI ↔ …+БЕЦКИЙ) – "побочный сын (болъдырь, балъда ↔ БАЙСЪТЪРЮКЪ = мой сын, рождённый вне брака; и, воспитанный в семье моего дальнего родственника = БАБИЧЬ = МАМАЙ)"; БАБИЧЬ (БАБАЙ, БАЛИЙ, БАЛЪДА, БАЛЪДИНЪ, БОЛЪДОСАРЪ, ВАЛЪТАЗАРЪ) – "мой сын, рождённый вне брака (и, воспитанный в семье моего дальнего родственника)"; МАМАЙ (МАЛЫЙ, МАЛАКИЙ, МАЛАФЕЙ ↔ МУРЪМАСЪ)" – "мой сын, рождённый вне брака (и, воспитанный в семье моей дальней родственницы)"; и, если князь ДОЛГОРУКОВЪ – "тот, кто воспитан в родной семье (родным отцом!!! Либо в семье отцова брата!!!)"; то, князь ДОЛГОРУКИЙ (КИТАИНЪ, КИТАЙ, КИЙ ↔ СЪКИЙ ↔ СЪКУФЬ) – "тот, кто воспитан в семье отцовой сестры!!!"; в общем, КИЙ – "тот, кто воспитан в семье УЯ"; «УЙ – вуй, дядя по матери. И бе Добрыня уй Володимерю, мать его бе сестра Добрынина, летописн. Уец, уйчич, вуец, племя, сын дяди, материна брата. | Уец, племянник по сестре. Уйка, вуйка, жена уя, тетка по свойству; | тетка родная, по матери, сестра ее», см. В.И. Даль, т.4, с.480; сравните: «…+УЙ» ↔ «В+УЙ» ↔ «…УЖИКЪ (южик и южика, родня, родственник, сродственник, сродник, -ница; свойственник, -ница, связанный узами родства, свойства. Южик крове, кровная родня. Да судит сонм между убившим и ужиком крове, Числ. Мстислав ужика сый Роману, от племени Володимеря, прироком (нареченного) Мономаха, летописн. Где братья и друзи, где сердоболи и ужики! Акты. Реша в сердце своем южики их вкупе, Псалтирь. Елисаветь, южика твоя. Лук. Ужичество, южичество, родственное право, по коему ближайший родственник мужа, умершего бездетным, наследовал жену его; обычай, доныне хранимый киргизами. Южичествовати, вступать в права эти. Аще ужичествуеши, ужичествуй, Руфь. см. В.И. Даль, т.4, с.477)» ↔ «…АЖЪНОКЪ (АФЕНЯ = уроженец Русского Юга = АВЪЛХЪ)» ↔ «…+УДЪ (член, часть тела, всякое отдельное, по наружности, орудие тела, как: нога, рука, палец и пр. (откуда удить или удеть, полнеть, а может быть и узы, связь, ужище, вервь, и ужик, южица, кровная родня). Уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, Матф. Растерзаша уды его, см. В.И. Даль, т.4, с.475)» ↔ «Х+УЙ (ХРЪ)»; разумеется (не забывая про СЕВЕРНОВЕЛИКОРУССКОЕ ЖЕНСКОЕ СЛАДКОГЛАСИЕ, а и оно же РЧЬ АЛЫБЕРСКАЯ ↔ АЛАБОРЪ = порядок = ПОРЯДОЧНАЯ) – и, когда в речи своей речезвук [Р] женщина замещает речезвуком [Й], например: «Б+Р+АТ» = [Б+Й+АТ]; а, конкретно: по-женски, слово «Х+У+Й» = мужское слово «Х+Е+Р»; и, если ли прямая связь между мужскими терминами «НА+Р+УЖУ» либо «Р+ОЖАНИЦА» и женскими речевыми формами «…+УЖИКЪ» = [Й+УЖИК] = «…+Ю+ЖИКЪ» = "суржик (рождённый вне брака; но, всё же остающийся родным)" – Бог весть… надо думать, что между офеньскими словами-понятиями "СУРЪЖИК (1. рождённый от родителей разных племён; 2. рождённый вне брака; 3. воспитанный в чужой семье; 4. воспринятый; 5. сродник)" и "СУРАЖИЙ (гожий)", а также "ЮЖИКЪ, УЖИКЪ, АЖЪНОКЪ (он же АФЕНЯ, або уроженец Русского Юга)" – связь, по смыслу, всё ж таки есть; надо ли сомневаться и в том, что есть связь (разумеется, по смыслу) и между словесными формами: "СУРЪ (восприемник; крестный отец, духовный родитель, божатъ, кокай, кукръ, хръ, киръ, кюръ, куръ или куратъ = русский = къривчъ)" ↔ "СУРЪЖИК (воспринятый; крестник, побратим, кум)" ↔ "СОРОСЪ (русич; сородич)" ↔ "РОСЪ (ед.ч. РУСЪ, мн. ч. РУСЬ)"; в общем: «СУ+РЪ+…» = «СО+РО+СЪ» = «…+РО+СЪ» – "одного поля ягодки (понятия равнозначные)"; сравните также «РОСЪ (росъ+сия+нинъ)» и «ЛОСЪ (лоший, офеня, мужикъ, масыгъ: наш, свой = один из нас), см. В.И. Даль, Рукописные словари, 2007; разумеется, принимая во внимание, что в русской грамоте книжные формы «РО+СЪ ↔ РО+…( = "МЫ")» и «ЛО+СЪ ↔ ЛО+…( = "ЛЮДИ")» – взаимозаменяемы, по смыслу; ср. «ДЕЛАТ+Е+ЛЬ» = «ДЕЛАТ+А+РЬ» и «СОРОСЪ (креститель)» = «СОЛЪ, СЪЛЪ (Ангел Господень; посолъ Всевышнего)»; да не забывая и про то, что в составе исконно офеньского призыв-обращения «СОРО+СЪ» форма окончания «…+СЪ» играет ту же самую роль как и в составе сложного выражения «ГОСПОДИН-С (чего-с изволите-с)», ср. также офеньское «САБАСЪ (в смысле, Я)» ↔ «САБОНЪ (1. он; 2. господин)» ↔ призыв-обращение «САБОНИ-СЪ» = «ГОСЪПОДИНЪ-СЪ» = «СОРО-СЪ»; по-офеньски = по фени = в буквальном смысле русских слов (имён, именований, наречений и обращений): призыв-обращение «СОРО-СЪ» = СОРОСЪ – "ГОСЪПОДИНЪ-СЪ! (чего-съ изъволите-съ?)"; СОРОСЪ = «СО+РО-СЪ» = «…+РО-СЪ» = РОСЪ – "ГОСЪПОДИНЪ-СЪ!"; РОСЪ – "ГОСЪ (ГОГУСЪ, КОКАЙ, КУКРЪ = креститель, божатъ = БАШЪ, УРАЗЪБАШЪ, СУРАЗЪБАШЪ, СОРОСЪ, КУБАСЪ, САБУСЪ, СЪПАСЪ)"; РОСЪ – "ГОСЪ (КОСЪ, в смысле ПОПЪ = белоризец, белый клобук, священнослужитель; белая кость)"; РОСЪ (ГОСЪПОДИНЪ, ХОЗЯИНЪ, КОСЪ, КОЗАКЪ) – "КРЕСТИТЕЛЬ (крестный отец, духовный отец, духовник)"; РУСЪ (РУСАКЪ, КАЗАКЪ; КАСЪ, КАСЕЙ) – "КРЕЩАЕМЫЙ (крестный сын, крестник; побратим, кум; КУМАНЪ, КАСОГЪ, КРЯШЕНЪ, ГРУЗИНЪ, КРИВИЧЪ)"; не будем забывать, что в русской грамоте книжные формы «РОУ ( = "МЫ")» и « (НКЪТО)» – взаимозаменяемы, ср. «РЫБА+РЬ» = «РЫБА+КЪ» и «КОЗА+КЪ (креститель)» = «ХОЗА+РЪ (хозяин, господин: святорусский богатырь Михайло Козарянинъ = Душечка Михайло Потык сын Иванович!)»; "Казак! Какого толку?" – "Куда Башъ (Суразъбашъ, Соросъ, Сабасъ, Съпасъ, Ботуса, Батыга, Батька, Башъка, Батюшъка), нас носом нашим ткнёт, того и толку (вдь, ТОЛЪКЪ – приверженность, ↔ МОСЪКЪВА = БОТУСА)"; «ТОЛК – 1) какое-либо особое учение о вере или нравственности; 2) самое общество, образуемое последователями известного учения. Толки раскольников называются у них общинами, братствами, согласиями, кораблями и проч. Как поповщина, так и беспоповщина разделилась на несколько отдельных толков, или согласий (БАБУШКИНО СОГЛАСИЕ, а также СУСЪСЪЛОВО СОГЪЛАСI). К числу беспоповщинских…», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Толк"; несколько ТОЛЪКОВЪ (РЕСЕЙ), купно (в пределах одной местности, например: Усолье Холуи, Нижегородское Заволжье, Брынь под Калугою, Брянское Стародубье, Белая Криница = БЛОВОДЬ или ВТЬКА = ВТЪКА = ВЯТКА) – есть СОГЪЛАСI (ВРА, ВРЬВЬ); согласно мнению ЛЕПОВЕН (ПОМОРОВЪ, ЧОЛЪДОНОВЪ или ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ) – БЛОВОДЬ (или БЕЛОВОДИЕ), там, где нет ОФЕНИЙ-ПОПОВЦЕВ (або ОФЕНИЙ-ПАТРИАРШИСТОВ; в эпоху: с 1589 по 1700), см. "Брокгауз и Ефрон, ст. ЛИПОВАНЫ, ст. ХЛЫСТЫ"; по фени, ТОЛЪКЪ ↔ ТОЛОКА (сход единомышленников); и, порою, непримиримых … «Глава синодального отдела по взаимоотношениям Русской православной церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил в среду (21.03.2012), что верующие не должны останавливаться ни перед чем для защиты святых для себя вещей, в том числе и перед убийством. "иных уж нет (тот – в мавзолее)"; а, из живых – один Зюганов (ату его, ату?! И, дитя юриспруденции и прочих, прочих, прочих… ещё неодресскоченных); правда, согласно мнению диакона Андрея Кураева (см. от 30.04.2003 www.km.ru): "Атеизм – это ересь в рамках христианства..." в практике русскоязычного богословия (с незапамятных времён и вплоть до событий 1917 года – когда на поместном соборе Русской Православной Церкви 5 ноября 1917 г. было восстановлено Патриаршество в России) мы можем для самих себя выделить четыре основных ТОЛЪКА (толкования, учения, направления мысли или верования; або четыре противостоящих друг другу сообщества, именования коим): 1) ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ (ФАРАОНЫ?!); 2) ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ (ФИЛИСЕИ?!); 3) ОФЕНИ-ПАТРИАРШИСТЫ (с 1589 по 1700) ↔ СИНОД (Святейший Bcepоссийский Правительствующий Синод, с 14 февраля 1721 г. по 5 ноября 1917 г.) ↔ «стародубские ЕДИНОВЕРЫ (с 1781 года или от 27 октября 1800 и по 5 ноября 1917)» ↔ ПАТРИАРШИСТЫ (с 5 ноября 1917 года и по наши дни); 4) АТЕИСТЫ (аль КОММУНИСТЫ, або БОЛЬШЕВИКИ; и, разумеется, ссылаясь на мнение диакона Андрея Кураева: "Атеизм – это ересь в рамках христианства..."); ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ (с незапамятных времён по наше время) ↔ ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ (с долетописной поры по сей срок) ↔ ОФЕНИ-ПАТРИАРШИСТЫ (с 1589 по 1700) ↔ СИНОДАИСТЫ (с 1721 по 1917) ↔ ПАТРИАРШИСТЫ (с 1917 по наши дни) – всё это есть ТЕИСТЫ (и, коим противостоят АТЕИСТЫ); Господа! Чем раньше Вы введёте в школе обязательный курс "Основы православной (исламской, иудейской, буддийской… шаманской … языческой … светской) культуры" – тем скорее Вы пополните армию АТЕИСТОВ (вспомните 1917; и, когда местечковые евреи не могли-таки разрушить все культовые сооружения во всей Всероссийской Империи)!!! ТЕИЗМ (вера в существование ЛИЧНОСТНОГО БОГА: как творца и промыслителя мира; от ДЕИЗМА отличается признанием абсолютной неограниченности Божества, от ПАНТЕИЗМА – признанием Его личности и отдельности от мира и пониманием мироздания как объект Его творения и промышления; см. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона) – и, АТЕИЗМ (отрицание существования Бога или мнение, что наше представление о Боге как о высшем существе или как о нравственном порядке вещей не есть нечто реальное или существующее в действительности, см. Брокгауз и Ефрон); КТО из современных БОГОСЛОВОВ (Чаплиных или Гундяевых, аль Смирнов Димитрий, из протоиереев: настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и ещё семи церквей на Москве и в Московской области; и, не испорченный-таки "квартирным вопросом… дарите батюшкам, своим духовникам… автомобиль. Если автомобиль уже есть, то можно где-нибудь поближе загородный дом…") нам, – РОССИЯНАМ (незатронутых ЕГЭ и ещё до введения теоретически обоснованного учебного курса "Основы православной культуры и прочая, прочая, прочая…"), – может (???) объяснить (!!!) сходство и различие трёх исконно русских (со всеми онёрами и со всеми титла) книжных терминов: – «Ну како можется писати добр гречьсками писмены БОГЬ…», см. О ПИСЬМЕНЕХЪ ЧЕРНОРИЗЦА ХРАБРА. Древняя русская литература: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература»/ Составил Н.И. Прокофьев. – 2-е издание, дополнительное. – М.: Просвещение, 1988, с.5; уж ли нам гърки (лълины, въри, июди, нлюди, нрусь, чудь, чухонъцы, чухъна, чуни) шесть ОНЁРОВЪ ( ) и все ТИТЪЛА подсуропили (подгадили, подложили свинью)???!!! «А с точки зрения графики буква является лишней буквой нашего алфавита (ср. ↔ современное БОГ)» – см. Учебное пособие /по специальности № 2121 «Педагогика и методика начального обучения»/: Касаткин Л.Л., Крысин Л.П., Львов М.Р. и Терехова Т.Г.: РУССКИЙ ЯЗЫК в 2-х частях/Часть 1 – М., Просвещение, 1989, с.264; (с одним из ряда русских книжных титъла, ср. , а также ) – см. П. А. Лавров. Зографский список сказания о письменах Черноризца Храбра /Известия Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук/, 1896, с.585; «В старославянской письменности очень широко использовались различные надстрочные (диакритические) знаки. Уже было упомянуто о ТИТЛАХ, которые употреблялись при обозначении ЧИСЕЛ (!!! – восклицание Золотарёвых). Однако (??? – недоумение Золотарёвых)… Необходимость экономии такого дорого писчего материала, как пергамен, а также экономия времени…» – см. Г.А. Хабургаев. Старославянский язык (по специальности № 2101 «Русский язык и литература»). М., Просвещение, 1986, с.43; а, стало быть, в офеньской (русской православной грамоте): ↔ – всего лишь явленное всему миру наше крестьянское скопидомство (бережливость, забота о накоплении, переходящая в скряжничество)?! но, одновременно, как сверх (свойственное только людям народа русского православного вероисповедания?!) расточительство времени и писчего материала: «В русском алфавите есть буквы, не обозначающие звука: и », см. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя. – М., Просвещение, 1985, с.31; дык (за ОНЁРЫ иль за «буквы, не обозначающие звука»!?), опять – у светского негроида Пушкина спросим?! или будем теиста Чаплина В.А. и атеиста (традиционно светского) Г. А. Зюганова трясти!? как ни верти: Чаплин (ПЛЮС?!) аль Зюганов (МИНУС!?); ну, без разницы – а, тех, кого согрело «переменным током (воленс-неволенс = вольно-н-вольно, верно-н-верно, верю-н-верю)»: увы, безмолвствуют, поныне… ну, и к кому нам, – РОССИЯНАМ (грамотеям, до ЕГЭ = до ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА), – податься, прикоснуться (?!?); на обязательных уроках школьного курса "Основы православной (исламской, буддийской, иудейской … и светской) культуры" нашим сыновьям и нашим внукам будет ли кто-либо объяснять суть и назначение ОНЁРОВЪ съ ТИТЪЛА в РУССКОЙ (ПРАВОСЛАВНОЙ) ГРАМОТЕ?! или, просто-напросто, всем скопом (все, – словно, – одресскоченные и все опрофурсенные; и, после нажатия кнопки звонка…) с дрекольем в школярских руках (см. Крестовый поход детей 1212 года: Случилось то сразу после Пасхи. Еще не дождались мы Троицы, как тысячи отроков тронулись в путь, покидая кров свой. Иные из них едва на свет появились…) пойдём на Геннадия Андреича Зюганова и на панкушек, типа – "Pussy Riot (Пусси Райт = киска бунт ↔ что-то вроде валаамовой ослицы)"; ну, а также на тех, кто не приемлет курс "Основы (шести модулей современной Российской Федерации: православия, ислама, иудаизма, буддизма и шаманизма… да светской…) культуры" ?! сравните также ТОЛЪКЪ () ↔ ТОЛОКА (сход единоверцев, единомышленников) ↔ ТАЛАШЪ (единоверец, единомышленник; воспитанник, приемник, племянник-наследник); но, ТЮЛЬПА (драка) и ТОЛЪПА (ведомые… В России две напасти… 1. Эх, дороги, пыль да туман… 2. Барчуки, да поповичи, да голубые кони — редко удаются; А, вдоль дороги… мёртвые – да, путаны-путные-распутные-беспутные с косами стоят… и, тишина… когда Бог не путинъ = ревматизм, сколиоз = ломотную боль; и, от которой лишь могила правит или от которой заговаривают, кладя поперек порога и присекая кремнем, см. В. Даль, т.3, с.543, а путного пошлёт); «Русский (для ОФЕНИ или для СЛОВЕНА, иль для ЧЕЛОВЕКА НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ) – его матерный язык» = "Русский – его родной язык" или "Он материный язык не забывает (ср. болг. руски е негов матерен език)"; ср. болг. «НЕГОВ (русск. ЕГО)» ↔ древнерусск. = = [ЯГО] = [ЕГО] ↔ болг. «НЕГОВ (древнерусск. = ЕГО = )» ↔ «( = ихъ, ихний = немецкий = )»; ср. (см. Хабургаев, Старославянский язык, с.54: ) ↔ "Я (тварь Божия, Его творение)" ↔ (средство общения с Богом) ↔ (средство общения с людьми = = средство общения с мне подобными = МАТРАЙСКИЙ ЯЗЫК = ЯЗЫК МАТЕРНЫЙ); ведь, МАТЕРНЫЙ ЯЗЫК = ЯЗЫК МАТРАЙСКИЙ ↔ МАТЪРАЙ, МАРАЙ = "Я"; ЯЗЫКЪ МАТЪРАЙСЪКIЙ (МАТРЪНЫЙ), в буквальном смысле – "ЯЗЫК СВОЙСКИЙ (СВОЙ ЯЗЫК или НАШЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ, або СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ НАМИ = ЛЮДЬМИ МАТЁРЫМИ = СУПЪРУГАМИ = ПЪРАХАМИ = ОФЕНЯМИ)", см. Фасмер, т.2, с.582; русск. «МАТЕРНЫЙ ЯЗЫК (язык супругов: мужа и жены)» = болгар. «МАТЕРЕН (МАЙЧИН = родной) ЕЗИК» ↔ офеньское МАТЪРАЙ, МАРАЙ = "Я" (см. В.И. Даль, Рукописные словари, 2007) ↔ МАТЕРОЙ, МАТЁРЫЙ (половозрелый; супруг, глава семейства: = "Я" = = МЕСЕНЬ = супъругъ = пърахъ = пърусъ = пуруша = пара = паря = = МУЖЪ) ↔ МАТЕРЬ = = супруга (и, если бы супруг = МАТЕРОЙ и МАТЕРЬ = супруга, все ночи напролёт – о Боге ворковали; то, мы бы, - люди народа русского православного вероисповедания,- повымерли, давным-давно, как мамонты); ведь, даже БЕЛОМУ ПОПУ (он же КАСЪ, ГОГУСЪ, КУБАСЪ, БАШЪ) без БАБЫ (она же БАШИХА, КУБАСЬЯ, ГУГЪНИХА, КАСЮГА, КАСЮЖНИЦА, КАСЬЯ, ЯГА, БУРА-ЯГА: БАБА-ЯГА ЗОЛОТАЯ НОГА = АНАСТАСИЯ = НАСТЯ, а в бальзаковском возрасте БАБА-ЯГА КОСТЯНАЯ НОГА = ПАРАСКЕВА ПЯТНИЦА = ПАРАСЬЯ) на Святой Руси – «прихода (наименьшей административно-территориальные единицы в Русской Церкви = = МЕСТЕРЛЯ = МРЬЛЬ = МРЬ = МСЪТО)» не видать, как своих ушей; поповский ХРЪ аль попадьиный ХУЙ (не будем забывать про женское северновеликорусское сладкогласие = алыберский язык = алыбья: когда мужской речезвук [Р] женщина замещает своим алуйным, алыбьим, бабьим речезвуком [Й]), або Божий УДЪ (ШУТЪ ↔ ШУРЪ и ШУРА ↔ РОДЪ и РОЖАНИЦЫ) – у нас, на Руси али в России, не ШУТОЧНОЕ ДЛО (а суровая, но справедливая ПОБНЬ: нас БУТЪ = ГЪНОБЯТЪ = ГОРЪБЯТЪ = ЛЮБЯТЪ /по-офеньски, ГОРЪБИТЬ = ЛЮБИТЬ/, а мы крепчаем ↔ армейская поговорка ↔ /ГЕР/ Командир – мне мать родная; замполит /комиссар, поп духовник, КАС, КАСЕЙ/ – отец родной: ну, на хуя семья такая – лучше буду сиротой); русскоязычный (по фени ботающий) БЛЫЙ ПОПЪ ↔ КАСЪ (МЪНИХЪ, МОНАХЪ, СЪХИМЪНИКЪ, ИНОКЪ ↔ БУКА, живой БОГЪ ↔ СУСЪСЪЛОВО ↔ : и, коих не омывают; а, коим на Афоне лишь перемывают косточки) = КАСЕЙ = МАСЪМОГА – он же МАСЪТОРЪ ↔ ТОРЪМАСЪ ↔ МАТЪРАЙ (МАТЕРОЙ, МАТЁРЫЙ: ОФЕНЯ аль АФЕНЯ); ОФЕНЯ – "СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ (БЕЛОРИЗЕЦЪ, СУРЪ, САРЪЗАНЪ, СУРАЖИЙ, СОРОСЪ, РУССКИЙ ПОПЪ, БЕЛЫЙ ПОПЪ)"; АФЕНЯ – "ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЧУРЪ, ЧЕРНОРИЗЕЦЪ, МЪНИХЪ, МОНАХЪ, СЪХИМЪНИКЪ, НМЦЪКIЙ = МОЛЧАЛИВЫЙ ПОПЪ, ЧЁРНЫЙ ПОПЪ)"; и, если БЛЫЙ ПОПЪ (БЕЛЫЙ ПОЛЯНИНЪ, БЛЫЙ КЪЛОБУКЪ) – есть БУСЫЙ ВОЛЪКЪ (ВОЛЪХЪВЪ, АРЪБУЙ); то, МОНАХЪ (МЪНИХЪ, принявший СЪХИМУ = ЧЁРНЫЙ КЪЛОБУКЪ) – это есть МАТЁРЫЙ ВОЛЪКЪ (ВОЛОХЪ, БУКА, БОГЪ, БОБЫЛЬ, БАБАЙ, АББА, АВВА); "АВВА м. церк. отец; | Создатель, Бог; | архимандрит, настоятель, игумен. АММА, духовная мать в монастыре. Аввакумовщина, абакумовщина, онуфриевщина ж. собират. раскольничий толк ПОПОВЩИНЫ, который отличается мелочными кривотолками и обрядами; они ожидают самого скорого пришествия антихриста, почему неистовы в изуверстве своем (напр. Всеволод Анатольевич Чаплин … Нравственное дело, достойное поведения христианина – уничтожить как можно больше большевиков…): из них выходили самосожигатели (?! Слава Богу, что современный Чаплин – пока ещё глаголом коммунистов жжёт), сократильщики, детогубцы(!!!), и у них есть свои мученики и угодники", см. В.И. Даль, т.1, с.3; "СОКРОЩАТЬ – …убить, лишить жизни, пришибить… Был толк раскольников: сокротильщики (детогубцы, сожигатели и пр.), которые сокрощали друг друга, ради спасения души, лобанили, или рубили голову; они являлись в Саратовской губернии и на Урале. Сокротить зверя, убить, добить пойманного или подстреленного. Тюленя, белугу, осетра кротят, сокрощают на промыслах, лобанят, чекушат, убивают чекмарем, чекушей, кротилкой… Сокрощение… Сокрощатель, сокротитель, -ница, сокротивший кого", см. В.И. Даль, т.4. с.263; был Чаплин – НЕМОЙ, ныне Чаплин – СОКРОТИТЕЛЬ; и, раскол или раздрай Русской Православной Церкви на два толка: 1. ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ и 2. ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ (они же с 1589 года ОФЕНИ-ПАТРИАРШИСТЫ) – произошёл в 1492 году, когда «въ СЪРОКЪ СЪРОКОВЪ (дата весеннего равноденствия: с 20-го на 21-е марта)» истекали «7 тысяч лет от Сотворения Мира»; и, на Русской земле ожидался приход БОГА (в лице: БЕЛОБОГЪ = БЕЛЫЙ КЛОБУК = БЕЛЫЙ ЦАРЬ або ЧЕРНОБОГЪ = ЧЁРНЫЙ КЛОБУК = КСАРЬ = КАСЪ; и учитывая, что БЕЛОБОГУ – БОГОВО, а ЧЕРНОБОГУ – КЕСАРЕВО: так АБЪБА = АБЪБУШЪКА = АВЪВАКУМЪ, надвое, рассуждал); надо думать, в период: 1575 – 1576 (точнее, всего 11 месяцев) – «торътаринъ (вдомникъ, влазень, усыновлённый зять)» Симеон Бекбулатович играл роль «ЧЁРНОГО КЛОБУКА (он же ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ = ЧУРЪ = АФЕНЯ)», а, в роли «БЕЛОГО КЛОБУКА (он же СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ = СУРЪ = ОФЕНЯ)» выступал Иоанн IV Васильевич Грозный (ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ и он же миру явленный СЫН БОЖИЙ); БЛЫЙ КЪЛОБУКЪ – символ ДУХОВНОЙ ВЛАСТИ АРХИЕРЕЯ (СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯ или СЫНА БОЖИЯ): "…Легенда повествует, что царю Константину явились во сне святые апостолы Петр и Павел (СЪЛЫ ГОСПОДНИ: БЕЛОБОГ и ЧЕРНОБОГ) и показали ему форму, по которой должен быть сшит БЕЛЫЙ КЛОБУК папе в знак его церковного главенства; Константин велел сшить клобук и возложил его на голову папе Сильвестру, после чего, не желая царствовать в том же месте, где правит наместник Божий, он перенес свою столицу из Рима в Константинополь. Преемники Сильвестра забыли благочестивую жизнь и не почитали клобука, за что они должны были этот символ своей власти переслать в Константинополь. Но тогда патриарху является в нощном сидении юноша светлый (Ангел Господень) и велит отправить клобук в Великий Новгород… Из истории этого сказания известно, что в 1667 г. повесть осудил Московский собор, как "лживую и неправую" и писанную Дмитрием Толмачом "от ветра главы своея". Повесть эта напечатана в "Памятниках старинной русской литературы", см. "Брокгауз и Ефрон, ст. БЕЛЫЙ КЛОБУК, а также ст. ВЕНО КОНСТАНТИНОВО"; "ВЕНО КОНСТАНТИНОВО послужило еще основою для повести о белом клобуке новгородского архиепископа (см.), которому особое значение придают раскольники, укоряющие патриарха Никона в том, что он "отверже БЕЛЫЙ СВЯТЫЙ КЛОБУК и ЧЁРНЫЙ положи на себе", см. "Брокгауз и Ефрон, ст. ВЕНО КОНСТАНТИНОВО"; Господа-товарищи (как ТЕИСТЫ, так и АТЕИСТЫ)! На Московском соборе Русских Архиереев 1666 года – «ПЪРУШАНИЧЬ (изъ Пърусъ) Алексей I Михайлович Тишайший» сломал-таки хребет ЦЕРКВИ (или ОФЕНЯМ-ПАТРИАРШИСТАМ, представленных в лице Патриарха Никона); иначе говоря, в 1666 году «6-му Божиею милостию великому господину и государю, архиепископу царствующаго града Москвы и всеа великия и малыя и белыя Росии и всеа северныя страны и помориа и многих государств Патриарху (с 25 июля 1652 года по 12 декабря 1666 года)», также и «Великому Государю(?!)» сам «Божиею милостью Великий Государь Царь и Великий князь, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец, и многих государств и земель Восточных и Западных и Северных отчич и дедич и наследник и государь и обладатель Алексей I Михайлович Романов Тишайший (Прушанич)» – указал где место «ЦЕРКВИ (МЕСТЕРЛЯ)» быть; и, в 1681 году (1-го апреля: в день памяти русскоязычного марая, матърая ИВАНА ДУРАКА или в день торжества всех любителей изящной русской словесности) царёвы власти возвели «протопопа Аввакума Петровича со товарищи (идейных лидеров ОФЕНИЙ-ПОПОВЦЕВ)» на «кокуй (костёръ, он же сърубъ, къряжь, ржь, ряжъ)» в Пустозерске (исчезнувший город в нижнем течении Печоры, в Заполярном районе современного Ненецкого автономного округа; и, недалеко от нынешнего города Нарьян-Мар); протопоп Аввакум Петрович – «один из наиболее выдающихся расколоучителей. Аввакуму приписывают 43 сочинения, из которых 37, в том числе и автобиография его ("Житие"), напеч. Н. Субботиным в "Материалах для истории раскола" (т. I и V). Вероучительные взгляды Аввакума сводятся к отрицанию Никоновских "новшеств", которые он ставит в связь с "римской блудней", т. е. с латинством. Кроме того, Аввакум в св. Троице различал три сущности или существа ( ↔ 1. ; 2. ; 3. ↔ – прим. Золотарёвых), что и дало первым обличителям раскола повод говорить об особой секте "аввакумовщины", которой на самом деле не было (?!), так как взгляды Аввакума на св. Троицу не были приняты раскольниками (?!)», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. АВВАКУМ ПЕТРОВИЧ"; Патриарх Никон (мирское имя Никита Минин или Минов: 7 мая 1605 — 17 /27/ августа 1681) – идейный лидер ОФЕНИЙ-ПАТРИАРШИСТОВ; Протопоп Аввакум Петрович (Кондратьев: 1620 или 1621 — 1681/1682) – идейный вдохновитель ОФЕНИЙ-ПОПОВЦЕВ; идейными лидерами ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ были братья Денисовы: Андрей (1664 – 1730) и Семен (1682 – 1741) — настоятели Выговской пустыни (в Повенецком уезде Олонецкой губернии, по реке Выг и при озере Выгозеро; и, река Выг впадает в Онежскую губу Белого моря двумя рукавами у города Беломорск; а, ныне входит в систему Беломорско-Балтийского канала), они же «князья Мышецкие (Рюриковичи!? аль Прушаничи?!; а, и они же Золотые-Оболенские иль Серебряные-Оболенские!?)»; а, «по смерти Патриарха Адриана в 1700 году Пётр I Алексеевич Романов (ПРУШАНИЧ и 9-й Царь и Великий князь Всея Руси или всё ж таки Великий Государь Царь и великий Князь Пётр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя Русии Самодержец?!) воспретил избрание нового патриарха» и 14 февраля 1721 года он же – Пётр I Алексеевич Романов (ПРУШАНИЧ, и, будущий 1-й Император Всероссийский) – учредил Святейший Bcepоссийский Правительствующий Синод (и, как административную единицу целостного государственного аппарата або ДРЬЖАВА: 1. ДОРЪ, ДОРИСЪ, ДЪВОРЪ = ХОЗЯЙСЪТЪВО /во-первых/ и 2. МРЬ, МРЬЛЬ, МЕСТЕРЛЯ = ЦЕРКОВЬ /идеология, во-вторых/); Святейший Bcepоссийский Правительствующий Синод (взамен патриаршей власти и поместных соборов, временно составлявшихся в древней России. "Соборное правительство" было признано со стороны монарха наилучшим установлением для всестороннего заведования церковью. Это было не только личным убеждением монарха и его сподвижников в реформах, но служило выражением, так называемой территориальной системы государства и церкви, господствовавшей в конце XVII и в XVIII вв. в воззрениях ученых правоведов, государственных мужей и просвещенных людей Западной Европы и проводившейся в законодательствах некоторых государств, напр. Швеции. По этой теории, наилучшим видом строя государственных и церковных учреждений были коллегии, см. "Брокгауз и Ефрон, ст. СВЯТЕЙШИЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ СИНОД") – просуществовал с 14 февраля 1721 года вплоть до августа 1917 года (номинально существовал до 1 (14) февраля 1918 года); в общем, с 15 октября 1700 года (когда скончался 10-й и последний Патриарх Всероссийский Адриан) и по февраль 1918 года (и, когда к власти пришли большевики) – ЦЕРКОВЬ в России (как «организация, то есть единство людей, объединенных общей верой, таинствами и священноначалием») – не существовала; много вопросов у нас и относительно периода (и, касаемо как насущного ГОСУДАРСТВА, так и духовной ЦЕРКВИ; ведь, без ГОСУДАРСТВА – "ни туды и ни сюды"; а, без ЦЕРКВИ – "хоть сюды, а хоть туды"), а конкретно: с 15 октября 1700 года (когда скончался последний Патриарх Всероссийский Адриан) и по 17 сентября/28 сентября 1717 года (когда скончался Ромодановский Федор Юрьевич, из рода князей Стародубских, Рюриковичей; похоронен в Александро-Невской лавре); и, когда (с 1700 по 1721) Пётр Алексеевич Романов дабы: во-первых, устранить возможность вырасти «русскому папе (второму государю, самодержцу равносильному или большему)»; и, во-вторых, подчинить церковь (духовное, идеологическое) монарху – «прушанич» Пётр смотрел на «духовенство» так, что оное «не есть иное государство» и должно, «наравне с другими сословиями», подчиняться общим государственным законам – и, согласно советам Вильгельма Оранского (с которым общался в 1698, во время своей поездки в Европу), в конце концов, устроил «Церковь в России на манер Англиканской, объявив себя её Главою»; ср. САМОДЕРЖЕЦЪ – "ЦАРЬ(!?) али ПАТРИАРХЪ(?!): русский папа = БОТУСЪ = ОБОЛЪТУСЪ (второму государю, самодержцу равносильному или большему)"; но, ЕДИНОДЕРЖЕЦЪ – есть "ИМПЕРАТОРЪ (ВСЕРОССИЙСКИЙ!!!)"; ср. СОМА (ЦАРЁВА!?) або БОТУСА (ПАТРИАРШЬЯ?!), а, купъно (КУЯВА = СОЛИДАРЪНО = СОЛЪДОГЪДА) – оно же «гърадъ Мосъковъ» или «МО+СЪКЪ+ВА (ДРЬ+ЖА+ВА: ВРЬВЬ и МРЬЛЬ)», см. В.И. Даль, Рукописные словари; сопоставляем, смотрим и думаем, думаем, думаем: небезынтересно для нас и то, что «прушанич» Пётр Алексеевич Романов, общаясь из Европы с «рюриковичем на Москве в России» Федором Юрьевичем Ромодановским (Стародубским), ему писал: "Min Her Kenig! Письмо Ваше государское..." и в конце: "Вашего Величества нижайший подданный Piter" – см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Ромодановский Федор Юрьевич"; иль сие рассматривать как шутку?! и, если ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ во ДЕРЕВНЕ, ДРЬ, ДРВА, ВЛЬ – это ПРАВОСЛАВНЫЕ НЕСТЯЖАТЕЛИ (за людей ради мира молящие Бога; и, ничего не требующие лично для себя взамен); то, ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ в МРЬ или в МИРУ (а уж тем паче современные ПАТРИАРШИСТЫ) – есть СТЯЖАТЕЛИ (типа, на вопрос: – Что можно подарить священнику, у которого будут именины, и я часто ему исповедуюсь? – Протоиерей Димитрий Смирнов ответил: - Лучше всего автомобиль. Если автомобиль уже есть, то можно где-нибудь поближе хорошо бы загородный дом, если у него нет… см. Православное обозрение «Радонеж» в Интернете, №2 /231/ 2012 г.); "всяк подарок исповеднику, по грехам своим (нет за тобою греха, так и на хрен ты им нужен (попу или менту: а, в общем, был бы человек… а уж свечка али пузырёк из-под Мадам или Вдовы Клико = фр. Veuve Clicquot, найдётся: Как во городе было во Казани… М. Мусоргский, песня Варлаама из оперы Борис Годунов… И мальчики кровавые в глазах…)"; "Поп на авто (лат. Deus ex machina = Бог из машины ↔ чёрт в машине)" – к Богу поближе (да, от людей подальше); примечательно, МАТЪРАЙ (МАТЕРОЙ, МАТЁРЫЙ) ↔ МАРАЙ (в смысле, "Я") ↔ МАТЕРНЫЙ ЯЗЫК; собственно говоря, русск. «МАТЕРНЫЙ ЯЗЫК» = болгар. «МАТЕРЕН (МАЙЧИН = родной) ЕЗИК» – это когда у МАЛОГО (мальца, мальчугана; молодъца, а и он же МАЛЪ = болгар. МОМЧЕ, МОМЪК ↔ офеньск. МАМАЙ!!!), родители: МАТЬ, МАТЕРЬ (болгар. МАЙКА, -ТА; -И, ср. МАЙЧИЦА = матушка; МАЙЧИН, -А, -О, -И = материнский; перен. родной, см. Петр Пашов, Христо Пырвев, Василка Радева. Болгарский язык /учебник для иностранцев/. София, 1989) – русскоязычная (РУССКАЯ МАТЬ); а, «…+ОТЬСЬ» = ОТЕЦ = БАТЯ = БАТУСА = «Б+ОТУСЪ (болгар. БАЩА)» – иного роду-племени (не русский, нерусскоязычный, = немецъ = : ау, некто – отзовись… и, тишина… а, вдоль дороги = УЛЬНЫЙ ВИДЪ = ВОЛЪГА, ВОЛЬГА, РА = русского пути русскоязычной мамы Клио, по фени ботающей … лишь чудь, лотыша нмая - нрусь… болъдыри или булъгары... черемисы, шереметы, тпътяри… навья… истуканами стоят); по-офеньски, БОЛЪГАРЫ = БУЛЪГАРЫ = БОЛЪДЫРИ (БОЛЪДЫРЬ = дитя от помеси племён = БАЙСЪТЪРЮКЪ = СЪТЪРИГА ↔ СЪЛАВЯНИНЪ, СЪЛАВЯНЕ) – они же ДЪЖИДОВА (дети солнца, от СОЛЪ = СЪЛЪ = русскоязычный Ангел Господень); вот уж сами с собою, – по фени аль по-русски (со всеми онёрами и со всеми титла), – разберёмся… ужо и до ДЪЖИДОВА доберёмся; ср. «ПАБОЛДЫРЬ м. вост. дитя человек (у коего один из родителей, и более отец, русский, европеец, а другой болдырь; метис, второе поколенье помеси», см. В.И. Даль, т.3, с.5; ПАБОЛЪДЫРЯМЪ (черемисамъ, тпътярямъ, торътарамъ) и БОЛЪДЫРЯМЪ (чувакамъ: Иван Иванович, почетное или шуточное имя и отчество немцев, а еще более калмыков, кои всегда отзываются на кличку эту, как чуваши на зов: Василий Василич) – первому и второму поколениям от брака людей народа русского православного вероисповедания (ЛЕПОВЕН или СЛОВЕН, они же РУСЬ) с НРУСЬЮ, мы посвятим отдельное исследование; а и, в общем-то, ТАЛАШЪ (единоверец) = ТАБАСЪ = СОЛОСЪ ↔ ЛОСЪ = РОСЪ ↔ СОРОСЪ (суражий, гожий, живой) = САБАСЪ (в смысле, Я) – "тот, кто по фени ботает (болтает по-офеньски або по-болгарски: руски е негов матерен език = русский является родным языком ↔ БУЛЪГА = БАЛЪДА, БОЛЪДА, БОЛЪДЫРЬ = БУЛЫЧЪ = БУЛЪГАРЪ = побочный сын; приёмный сын; кулугуръ = БОЛЪДОСАРЪ; и, мы ещё не раз вернёмся к этому вопросу); по-офеньски (по фени): как «СОРО-СЪ», так и «ТАЛА-ШЪ» – исконно словенские (русские) формы призыв-обращений к единоверцам; «СОРО-СЪ (ГОСЪПОДИНЪ-СЪ!)» = «РОСЪ (РО-СЪ!)» – форма призыв-обращения к вышестоящему члену сообщества (из числа единоверцев); «РОСЪ (РО-СЪ!)» – "наставник (духовник; крестный отец)"; «РУСЪ (РУ-СЪ!)» – "наставляемый (крестный сын)"; ТАЛЫГАЙ (ТАЛЫСИНЪ) = «ТАЛАШЪ (ТАЛА-СЪ!)» ↔ «КАЛАШЪ (КОЛО-СЪ, СОЛО-СЪ, САБА-СЪ = СОПАСО, СЪПАСЪ, СОБЪРАТЪ, БЪРАТЪ, ПЪРУСЪ ↔ ПЪРАХЪ = ОФЕНЯ = ПУРЪГАСЪ ↔ ПУРЪГАСОВА РУСЬ)» – форма призыв-обращения, принятая среди единоверцев (КУЛУГУРОВ, офений-беспоповцев); и, друг с другом равноправных; упоминая имя, наречение «ТАЛАШЪ (ТАЛА-СЪ!) ↔ ТЛШЪ» нельзя не обратить особое внимание на топоним, наименование местности (местерля или церковной округи) – ТЕЛЕШОВСКАЯ ВОЛОСТЬ; «Телешовская волость (на одном берегу реки Теза)» и «волость Борисоглебская (на противоположном берегу всё той же самой реки Теза ↔ Сътсьаъ ↔ Стезя = путь: от Стародуба-Волоцкого при Волге до Стародуба-Ряполовского на Клязьме; туда и обратно, без разницы)», купно – составляли «Шуйский уезд (окрест града-крепости Стародуба-Вятского)»; а, и оно же «Дорковская десятина»; надо понимать, что «Телешовская волость» и «волость Борисоглебская» есть «Шуйский уезд (усътъ, соуссътъ = = погосътъ = повтъ ↔ посътъ ↔ сътанъ ↔ сътърана = по оба берега реки ↔ съторона = один, из двух берегов реки, любой, без разницы = полъ ↔ половина ↔ поль; но, пол ↔ ополь)» – и, как толика, часть, четь = сть «Стародубо-Ряполовского стана (и, коего административным центром: как ДРЬ = ДЕРЖАВЫ ГОСУДАРЕВОЙ, так и МРЬ = ЦЕРКОВНОГО ОКРУГА = МЕСТЕРЛЯ – был город ШУЯ ↔ СУС = взаимно, бок-о-бок, солидарно, вместе = МСЪТО = СОЛЪДОРЪ = СОЛЪДОГЪДА = ЗАЛЕСЬЕ = )»; по фени, ДРЬ (ДОРИСЪ) – "ДЕРЖАВА (ГОСУДАРЯ, он же КЪНЬАСЬ = КНЯЗЬ = ХОЗЯ = хозяин = КОСЪ = господин = СОРОСЪ)"; а, МРЬ (МЕСТЕРЛЯ) – "ЦЕРКОВНЫЙ ОКРУГ (и, со своим – богоугодным – языком!!!)"; по-офеньски, ДРЬ (ДЕРЕВНЯ, ДЕРЕВА, ДОРИСЪ, ДВОРЪ, ДОРЪ) и МРЬ (МЕСТЕРЛЯ, ЦЕРКОВЬ), купно = солидарно = СОЛЪДОРЪ = СОЛЪДОГЪДА = СОРЪДОРЪ = КУЯВА () = КОВЪДОРЪ = ОБЪДОРЪ = вместе – есть РЫМЪ (и, как подворновладение РОПАТА ↔ МСЪКИТЬ ↔ ЧТЬ ↔ С = СИЕ, СИЯ = ЭТО ↔ «РОСЪ+СИЯ»); «ВЕ+ЛИКIЯ РОСЪ+СIИ» ↔ ВЕ = В = "МЫ (ОБА)" ↔ «ВСЕЯ РУСЪСIИ (РОУСЬСIИ)»; и, если «ВЕЛИКIЯ РОСЪСIИ» – есть ДЕРЖАВА = ДРЬ = ДОРИСЪ (под рукою ГОСУДАРЯ, он же СОРОСЪ, РОСЪ); то, «ВСЕЯ РУСЪСIИ (РОУСЬСIИ)» – это МЕРЬ = МРЬ = МРЬЛЬ (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ = ЛЮДИ ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ - МЕСТЕРЛЯ = ЦЕРКОВЬ; и, под рукою ПАТРИАРХА, он САБОНЪ, ТАБАСЪ, БОТУСЪ, БАТЫГА); стало быть: РОССИЯНЕ – "ЛЮДИ ГОСУДАРЕВЫ"; а, РУСЬСЪКI – "ЛЮДИ ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ = ЛЕПОВЕНИ = ПОМОРЫ = ЧОЛЪДОНЫ = СЛОВЕНИ = ВЕНЕ = ВЕ = В = "МЫ (ОБА: ОФЕНЯ и АФЕНЯ)"; в составе исконно офеньских (словенских, русских) форм призыв-обращений «СОРО-СЪ (ГОСЪПОДИНЪ-СЪ!)» = «РОСЪ (РО-СЪ!)» – форма окончания «…-СЪ ()», примерно, означает… 1) (в качестве предлога, приставки) – "взаимообусловленность; целесообразность"; например: в качестве предлога – «СО ВСЕМИ ВМЕСТЕ»; в качестве приставки – «СОРОСЪ (сарътъ, саръты, саръматы, шереметы ↔ шурътль = артель = орътоулъ = дозор, ср. сълы = посълы = чолъдоны = люди государевы = козаки ↔ и, в качестве окончания – КОСЪ ↔ «КО+ЗА+КЪ» ↔ ХОЗЯ = хозяин, господин)»; (в качестве окончания) – в составе форм призыв-обращений «СОРО-СЪ (ГОСЪПОДИНЪ-СЪ!)» = «РОСЪ (РО-СЪ!)»; "Хороши в батраках (казаках) огонь да вода, а не дай им Бог своим умом зажить (козаками быть)"; по фени, КОЗАКЪ – "ГОСУДАРЕВ ЧЕЛОВЕК (по хозяйству, ХОЛОПЪ ↔ БАРИНЪ)"; КАЗАКЪ – "ЦЕРКОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК (попович, ХАНЫГА ↔ БАЛЪДА)"; и, если БАРИНЪ (ХРЪ, ГЕРЪМАНЪ, БОЛЪТЪ, БОЛЪДОСАРЪ, КОЗАКЪ, КОСЪ, ХОЗЯ) – "слепой ИСПОЛНИТЕЛЬ (ОФЕНЯ, ЗОЛОТАРЬ, СУРЪ)"; то, БАЛЪДА (КАЗАКЪ, КАСЪ) – "ИСПОЛНИТЕЛЬ идейный (АФЕНЯ, СОЛЪТЫКЪ, ЧУРЪ)"; так, вот, когда во главе ДЕРЖАВЫ (оно же ГОСУДАРСТВО = ХОЗЯЙСТВО и ЦЕРКОВЬ, купно) – на первом месте стоит КАСЪ (идейный: ПОПЪ або ЗАМПОЛИТ; ПАТРИАРХ аль ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СЕКРЕТАРЬ) – любой ИМПЕРИИ будет ХАНА; КАСЪ – "ПОПЪ", см. В.И. Даль, Рукописные словари; КАСЕЙВШИНА – "ПОПОВЩИЦА (ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ)", см. В.И. Даль, Рукописные словари; БЕЗКАСОВЩИНА – "ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ (КУЛУГУРЫ)", см. В.И. Даль, Рукописные словари; КЪЛВОТАРЬ – "ЦАРЬ (ГОСУДАРЬ)", см. В.И. Даль, Рукописные словари. Сопоставляем, смотрим, думаем: Господа (ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ)! Расставляйте правильно ОНЁРЫ.
|
Статьи:Елабуга - АлабугаПо фени ботать могут и венгрикиРусский язык — язык офений (словен)Язык офений — русский языкЯзык офений есть русский языкТриедин русский языкГерб города ПлёсаВолгаРусский язык (краткий очерк истории оного)Хор, Хоровод, КорогодПредисловия к словарю живого языка офений |
||
+ 7 960 504-30-13 © 2010 — 2014 Гуляй & Золотарёвы |