![]() |
| |
|
|
ЗАМЕТКИСодержание ЗАМЕТКА №5 РЕЗЫ, ЧЕРТЫ Русские литературные слова РИСУНОК и РЕЗЫ (Р В понимании ОФЕНИЙ (ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ): РАЗ ( Русские люди на письме понятие «РАЗ ( По-офеньски, РАЗЪ (або Р Образно, РАЗ – есть "ИЗОБРАЖАЕМОЕ ВЕРТИКАЛЬНО". Для русского человека слово «РАЗ», как правило, сопровождается жестом: рубящим, сверху вниз, резким махом рукою. И, если русское «РАЗ ( То, факт отображения русского понятия «ЧЕРТА ( Итак, по-офеньски (подведя черту под выше сказанным): «РАЗ» – "ВЕРТИКАЛЬНО"; Правда (здесь и сейчас, воочию), ДВА ОТРЕЗКА ПРЯМОЙ ЛИНИИ мы можем нарисовать на плоскости четырёхугольного листа бумаги в виде изображения: - а, то бишь (по фени): [СИКОСЬ-НА-КОСЬ] Сравните, СЬКОСЬ (НАСЬКОСЬ, НА СЬКОСЬ), в смысле – "ПОД УГЛОМ (НАИСЪКОСЬ, НАИСЪКОСОКЪ)". Не секрет, что исконно русское слово «СЬКОСЬ ( Сопоставляем, смотрим, думаем: - И, в русской языке слова со всеми онёрами «СЬСЬ» и «СЪСЪ», см. Срезневский, т.3, ч.1, ст.628: Принимая во внимание и то, что в составе термина: «СЬ(Ъ)+…+СЬ(Ъ)» - форма «…+КО (КЪ)+…» означает: КЪ (КО) – "целенаправленность", напр. «другъ къ другу»; а также «къряду (одно за другим, подряд, сряду)». Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать (над книжными формами исконно русских слов со всеми онёрами; и, см. Срезневский, т.3, ч.1, ст.628, ст.885): СЬ = [си] = [се] – "вот (глядь, глянь, вглядись)"; СЬ = [си] = [се] ↔ [сие] = С ЗДЕСЬ = Не будем забывать и о том, что в составе русских слов со всеми онёрами «СЬКОСЬ ( Всё также продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать (по-русски = по-офеньски): «ДРУГЪ КЪ ДРУГУ» Принимая во внимание, что СЬ – "вот (глядь)". Таким образом (по-книжному = по-русски): «ДРУГЪ КЪ ДРУГУ» И, если (в русском литературном языке или в книжном языке офений) стародавняя литературная форма СЬ, означает – "вот (глядь)". То, книжная форма СЪ ( Сравните, форма окончания призыв-обращения: «Господин-с (чего-с изволите-с)». Собственно говоря, СЪ = Смотрим и думаем: «ДРУГЪ КЪ ДРУГУ» Офеньские книжные формы со всеми онёрами «СЬКЪСЬ» и «СЪКЪСЪ», на письме – свидетельство, уведомление через ВРЕМЯ и через РАССТОЯНИЕ (ПРОСТРАНСТВО в ВЕКАХ) о «происходящем между двумя ОБЪ В общем-то, в понимании русскоязычных офений, когда речь касается исконно русских книжных слов: СЬКОСЬ РАЗЪ ↔ СЪКОСЪ РАЗЪ – "ОТРЕЗОК ПРЯМОЙ ЛИНИИ (ИЗОБРАЖАЕМЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО)"; И, всё ж таки, русское: СЪКОСЪ, буквально – "НАКЛОННАЯ ПЛОСКОСТЬ (покатая поверхность, склон, скат горы, берега и т. п.; откос)"; Сопоставляя друг с другом формы русских книжных слов: СЪКОСЬ Будем помнить и о том, что в русской грамоте формы: Ь (неогласованный онёр) - взаимозаменяемы, см. Срезневский, т.1, ч.2, ст.1015, ст. «И». Если в результате наложения «СЬКОСЬ РАЗЪ на СЬКОСЬ ЧЕРТА» мы получаем: - "РАВНОСТОРОННИЙ ПРЯМОЙ КРЕСТ (знак, состоящий из двух одинаковых прямоугольных перекладин, пересекающихся под прямым углом)". То, в результате наложения «СЪКОСЪ РАЗЪ на СЪКОСЪ ЧЕРТА» мы получим: - "РАВНОСТОРОННИЙ КОСОЙ КРЕСТ (и, примерно, с XIX века сие словосочетание используется архитектуре для обозначения рамы из двух по диагонали составленных брусьев в виде буквы – Х)". И, если в понимании офений (людей книжных) "РАВНОСТОРОННИЙ ПРЯМОЙ КРЕСТ ( То, для них же, офений, "КОСОЙ КРЕСТ ( Сравните также (в некоторых случаях, на письме): РАВНОСТОРОННИЙ ПРЯМОЙ КРЕСТ ( По-офеньски: РАЗЪ – "ДВИЖЕНИЕ РУКОЮ, ПО ПРЯМОЙ (по вертикали либо наотмашь, по горизонтали)"; ХРЯСЬ = КРЕСЬ = КЪР Иначе говоря, если «КЪ (КО)» – "ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНО (прямо; по прямой, неукоснительно)", напр. «другъ къ другу»; а также «къряду (одно за другим, подряд, сряду)» либо «пото+къ (вътыкъ, въсътыкъ, шътыкъ, тыкъ, такъ ↔ да = прямолинейно; под прямым углом, перпендикулярно)». По-офеньски, «КЪ (КО)» – "НЕУКОСНИТЕЛЬНО (ПРЯМО)". То, офеньское «КРЕСЬ (КЪРЬСЬ, КЪР Сравните, польское «ВОСТОЧНЫЕ КРЕСЫ = Kresy Wschodnie (от слова «крес» — граница, конец, край)» и русское «УКРАИНА (по-за украинам Родного Края, а конкретно: Польская украина и Литовская украина; и, соответственно, КЪ УПАДУ = на упад от России ↔ на упадокъ, къ упадку)». Итак, на письме (или в грамоте ОФЕНИЙ): 1) РАВНОСТОРОННИЙ ПРЯМОЙ КРЕСТ ( 2) РАВНОСТОРОННИЙ КОСОЙ КРЕСТ ( И, "КОСОЙ КРЕСТ ( Не секрет для нас и то, что, по-литературному или по-русски (и, смотрите подтверждение тому в ДРЕВЛЕРУССКОЙ АЗБУКЕ), а конкретно – ТОЛКОВАНИЕ, – оному знаку письма, буквально (и, СО ВСЕМИ ОНЁРАМИ): И, тут же всяк из нас мозгами пораскинул – в меру собственного интеллекта?! Жаль, – нерусскоязычным (по фени ни бля-бля), – проделать это будет сложно. В общем, по-русски (по-словенски, по-офеньски, по фени): И, одновременно, сей знак исконно русского письма, – Х, – сопряжен с понятиями: «ВКРЕСТ»; В понимании офений: ВКРЕСТ – "ВСЁ И ВСЯ, СО ВСЕХ СТОРОН, СЛИВАЯСЬ В ОДНУ ТОЧКУ"; Умозрительно «ВЫКРЕСТ ( И, надо полагать, ЧЕЛОВЕЧИЙ МОЗГ ↔ ПОЛЁТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ МЫСЛИ – есть ТОЧКА ОТСЧЁТА и МЕРИЛО ВСЕЙ СФЕРЫ или же ВСЕЙ ОБЛАСТИ СФЕРИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ. Если наша ВСЕЛЕННАЯ – безгранична; то, и ПОЛЁТУ НАШЕЙ МЫСЛИ – нет предела. В понимании ОФЕНИЙ (ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ): 1) нутро ВСЕЛЕННОЙ (внутреннее пространство сферической Вселенной) – это есть обитель Белобога, он же Сатанаиилъ (а и он же Соловей Будимирович); в пределах области СФЕРИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ – царит СОВ 2) по-за украинам (вне пределов области) СФЕРИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ – царство Чернобога, он же Сатана (а и он же Соловей Разбойник). Итак, СФЕРА (или же в пределах некой области) – это есть ОБИТЕЛЬ БЕЛОБОГА (он же САТАНАИИЛЪ). А, вот, ВНЕ СФЕРЫ – это ОБИТАЛИЩЕ ЧЕРНОБОГА (он же САТАНА). В понимании офений, САТАНАИИЛЪ (БЕЛОБОГЪ) и САТАНА (ЧЕРНОБОГЪ), в своей неразрывности (бок-о-бок, спина-к-спине) – есть СЪТОДЪ = ДАЖЬДЬ-БОГЪ = ВАЙЛО = ДВУЛИКОЕ (ДВОЯКОЕ) НЕБЕСНОЕ СВЕТИЛО = ДИСК СОЛНЦА (ДВА ЛИКА В ОДИН ОБРАЗ) = "ВЕЛИКЪ (ДВУЛИК, ДВОЯК) ЕСТЬ БОГЪ РУССКЫИ". Сопоставляем, смотрим, думаем (по-офеньски): И принимая во внимание, что: Относительно книжных форм исконно офеньского (русского) имени, со всеми «онёрами» и со всеми «точками» над [И], см. Древнерусское искусство: рукописная книга. М., 1972, с.75: - а, конкретно (подробней), относительно книжного знака «Н» = [ИИ] мы выскажем своё точку зрения далее. В понимании офений, «Н» = [ИИ] = "ИЖЕИ", в смысле – "ОН (ОНИ), ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН (ОНИ)". А, форма [ИИСУС] = Смотрим и думаем, думаем, думаем: Примечательно для нас и то, что «Н» = [ИИ] = "ИЖЕИ" = "ОН (ОНИ), ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН (ОНИ)": - и, право, здесь есть над чем ещё подумать. Да и сам термин «ПРЕДМЕТ (ПЪР И, если Апостол Андрей (Первозванный; и, он же брат апостола Петра = Кифа ↔ КИТА?! ↔ Симон) – был распят на РАВНОСТОРОННЕМ КОСОМ КРЕСТЕ ( То, апостол Пётр (Кифа ↔ КИТА = две пряди волос, сплетённые в одну косу) – был распят «ногами вверх (ВВЕРХ ТОРМАШКАМИ)». А, стало быть, два брата, – Андрей и Пётр, – «распяты ВАЛЬТОМЪ (так, что там, где находится голова одного, приходятся как раз ноги другого)». Образно говоря либо рисуя, по-офеньски (и, учитывая выше приводимые нами точки зрения, воззрения або взирая на выше приводимые нами формулы или сцепки русских слов-понятий):
- и, при восприятии оного ДЕЙСТВА как бы «со стороны (извне)». С иной же точки зрения, а конкретно, «изнутри»:
- а, стало быть, В КАЖДУЮ ТОЧКУ САМОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ и КАЖДУЮ ТОЧКУ ОБОЛОЧКИ САМОЙ СФЕРИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ (и, за которой, – за пределами ОБОЛОЧКИ СФЕРИЧЕСКОЙ ВСЕЛЕННОЙ, – ПУСТОТА аль КРОМЕШНАЯ ТЬМА?! ↔ ЧЕРНОБОГ!?). Суть двух офеньских понятий: 1) ВКРЕСТ = "ВСЁ И ВСЯ, СО ВСЕХ СТОРОН, СЛИВАЯСЬ В ОДНУ ТОЧКУ" ↔ "ВКРЕСТ ТВОЮ МАТЬ (ПРИРОДУ, ВСЮ ВСЕЛЕННУЮ)": - сравните (разумеется, по фени): ВКРЕСТ ↔ В ДУШУ ТВОЮ МАТЬ ↔ ВКРЕСТ ТВОЮ МАТЬ ↔ В ЖОПУ ТВОЮ МАТЬ (ПРИРОДУ) ↔ В ЕВРОПУ МАТЬ ↔ В УКРАИНУ ↔ В ПИЗДУ ↔ «КУЯВА = КУНЪКА = ПИЗДА = МАТЬ (ПРИРОДА)»; и, согласно мнению самих незалежных (девственных, нетоптаных) украинцев: «КУЯВА – … малоизвестная страна (Гринченко, 1958, 2)», см. Э.М. Мурзаев. Словарь народных географических терминов. М., 1984, с.326; а, для офений (поморов, чолдонов, кержаков, гуранов) КУЯВА – есть "БЕЛ-ГОРА (ХРУСТАЛЬНАЯ ГОРА, ЗОЛОТАЯ ГОРА и она же ГОРА МЕРУ, М а, по жизни (для ПОМОРОВ), КУЯВА – есть "ГРУМАНТ = БЕЛ-ГОР-КАМЕНЬ (русское название обширного архипелага за Полярным кругом в океане МРАКА ↔ Северном Ледовитом; и, ср. нем. Spitzbergen)"; правда, для ИВАНОВСКИХ ОФЕНИЙ («Отличительную черту Ивановцев составляет Северо-Вологодское или Архангельское наречие… предки Ивановцев большее частью были переселенцы из Вологодской или Архангельской губерний», см. Владимир Борисов. Собрание трудов /материалов/ в 3-х томах. Том первый: Описание города Шуи и его окрестностей, 1851), достопамятная КУЯВА – это есть "КИЙ-ОСТРОВ (расположенный в Онежской губе Белого моря, в 8 км от устья реки Онеги, в 15 км от города Онега Архангельской области)"; небезынтересно, изначально скиты (погосты), а затем и монастыри: как на КИЙ-ОСТРОВЕ, так и на СОЛОВКАХ – возводились на средства князей: Мышецких, Стародубских (Ромодановских, Пожарских) и Шуйских: «Здесь же хранятся палаш кн. Михаила Скопина-Шуйского и сабля кн. Пожарского», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Соловецкий ставропигиальный монастырь"; нельзя забывать и о том, что князья Стародубские – это есть потомки, от многочисленных смешанных браков между семьями князей: Мышецких (владетелей Русского Севера), Ширинских (владетелей Русского Востока) и Ряполовских (владетелей Русского Юга); и, о чём мы (как потомки князей Стародубских; и, авторы строк данного исследования – отец и два сына его, Золотарёвы, из областного Иваново, да и приволжского Плёса) будем говорить особо; примечательно, «КИЙ-ОСТРОВ», с допотопной поры – "ТОЧКА ПРИТЯЖЕНИЯ УМОВ ОФЕНИЙ (ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ), расположенная В БЕЛОМ МОРЕ ОКЕАНА МРАКА (Северного Ледовитого)"; «КИЙ-ОСТРОВ» – он же "БЕЛ-ГОР-КАМЕНЬ = БЕЛ-ГОРЮЧ-КАМЕНЬ (МАЯК ↔ ФАРЕСОВ ОСТРОВ) или БУЯН-ОСТРОВ в БЕЛОМ МОРЕ (БЕЛОВОДЬЕ) ОКЕАНА МРАКА (СЕВЕРНОГО ЛЕДОВИТОГО)"; «КИЙ-ОСТРОВ (и, где следует искать обитель КНЯЗЯ КИЯ В ЗЕНИТЕ ↔ ДАЖЬДЬ-БОГЪ)» – имеет место быть к югу от «СОЛОВКОВ (пристанища СОЛОВЬЯ БУДИМИРОВИЧА = БЕЛОБОГА и ЧЕРНОБОГА = СОЛОВЬЯ РАЗБОЙНИКА)»; между офеньскими понятиями: «КНЯЗЬ КИЙ В ЗЕНИТЕ (ЗАЛУПА)» ↔ Х ср. Х надо понимать (по фени): «КИЙ-ОСТРОВ» – "ДОРЪ (участок суши; и, со всех сторон, омываемый водами ↔ ДОРИЯ)"; ДОРИЯ – "ВОДЫ, ВОКРУГ ДОРЪ (СОЛОВКОВЪ = СОЛЪДОРЪ або СОРЪДОРЪ = ОСТРОВА СОЛНЦА ↔ СУРЬЯ, СОРОСЪ, ХОРЪСЪ, Х смотрим и думаем, думаем, думаем (разумеется, по фени): ВНЕШНЯЯ ОКРУЖНОСТЬ, условно говоря – "СКОРЛУПА МИРОВОГО ЯЙЦА (при взгляде на оное сверху; и когда поставленное на точку чура или на попа ЯЙЦО, разрезано по линии горизонта)"; ср. офеньское СОЛЬ (всё и вся в своём неразрывном единстве; и, как некое начало всех начал) ↔ СОЛЪ (посолъ, наместник Всевышнего) ↔ ШУЛЬ (ШУЛЯТА = яички; ШУЛЬА = ШУЛЯ = яичко) ↔ ШУРЪ, СУРЪ, ЧУРЪ (мужской детородный орган, Чурило Пленкович = бабий угодник = Х у «КУРИНОГО ЯЙЦА (надо думать, как и у МИРОВОГО ЯЙЦА)» есть две «ТОЧКИ»: верхняя точка – ЧУРЪ; и, нижняя точка – ПОПЪ (ср.: поставить на попа); само же МИРОВОЕ (ЗОЛОТОЕ) ЯЙЦО имеет место быть в СЬСЬЛЬ = [ЗИЖЕЛЬ], ср. ЗИЖДИТЕЛЬ = СОЗДАТЕЛЬ = ЗДАРЬ = ЗОЛОТАРЬ = НЕБЕЗДАРЬ = ТВОРЕЦ (и на эту тему мы будем говорить, в своё время); итак, ВНЕШНЯЯ ОКРУЖНОСТЬ – або "КРУГ (часть окружности, ограниченная окружностью и содержащая её центр)"; собственно говоря, ЦЕНТР КРУГА (СЕРЕДА или СЕРЁДКА, СЕРЕДИНА либо ЦЕНТР МИРОВОГО ЯЙЦА) – это есть СОРЪДОРЪ аль ДОРЪ (участок суши, омываемый со всех сторон водами ↔ ДОРИЯ = ДРЯБОЖЬ = ДРЯБА = СУВОКЪ = ЛЕЛЯ = ЛЕНА = Л ЦЕНТР КРУГА (ЦЕНТР СФЕРЫ, ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ) ↔ ДОРЪ (а и оно же ДЪВОРЪ = ДЪВИРЪ = Д в свою очередь, с понятием Д Д Д ДОРЪ – "ОСТРОВ (участок суши; и, со всех сторон, омываемый водами ↔ ДОРИЯ)"; ДОРИЯ (ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ ↔ МОРЕ, МОРЦО, ОЗЕРО, БОЛОТО, МОСКОВСКАЯ ЛУЖА ↔ КАОВО ↔ КИОВО, КИЁВО, КИЙОВО ↔ Кiово, в Московской области, рядом со станцией Лобня Савеловской железной дороги); таким образом, изображение (РИСУНОК): - есть карта БЕЛОВОДЬЯ (искомого ОФЕНЯМИ, ЧОЛЪДОНАМИ, ПОМОРАМИ); 2) ВЫКРЕСТ = "ВСЁ И ВСЯ, ВО ВСЕ СТОРОНЫ, ВОВНЕ". Собственно говоря, на рисунке: - мы видим. Итак (БЕЛ-ГОРЮЧ КАМЕНЬ в БЕЛОМ море океана МРАКА; да и оно же ПУП ЗЕМЛИ или же ЦЕНТР ВСЕЛЕННОЙ): 1) ТОЧКА (ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПЯТНО) – это "ДОРЪ, ДОРИСЪ, РЫМЪ (центр Вселенной ↔ Соль земли Русской, напр. рымъ Соль Иконниково; и, как центр Дорковской десятины: Д 2) БЕЛОЕ ПРОСТРАНСТВО ВНУТРИ ЧЁРНОГО КВАДРАТА (и, одновременно, со всех сторон охватывающее ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЧЁРНОЕ ПЯТНО или ЧЁРНУЮ ТОЧКУ, або ДОРЪ) – есть "ДОРИЯ (акватория; воды, со всех сторон омывающие остров)"; ДОРИЯ – "МОРЕ"; 3) ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ (в пределах коего ДОРИЯ = МОРЕ и ДОРЪ = ОСТРОВ) – это, так называемая "МАТЬ-СЫРА ЗЕМЛЯ = МАТЬОРА = МАТЁРА (МАТЕРИКЪ)"; 4) БЕЛОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОКРУГ ЧЁРНОГО ПРОСТРАНСТВА (или же МАТЕРИКА) – есть "ОКЕАН (и, чьи воды плещутся в пределах скорлупы МИРОВОГО ЯЙЦА)"; 5) ОКРУЖНОСТЬ (ВНЕШНИЙ КОНТУР), условно говоря – "ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СРЕЗ СКОРЛУПЫ МИРОВОГО ЯЙЦА, ПОСТАВЛЕННОГО НА ПОПА". И надо понимать, что, одновременно: А) «ТОЧКА» – есть "НАЧАЛО ВСЕХ НАЧАЛ"; Сходство и различие между двумя офеньскими понятиями ВКРЕСТ (ВЪКЪР 1) ВКРЕСТ – "ВСЁ И ВСЯ, СО ВСЕХ СТОРОН, ВНУТРЬ (СЛИВАЯСЬ В ОДНУ ТОЧКУ)": 2) ВЫКРЕСТ – "ВСЁ И ВСЯ, ВО ВСЕ СТОРОНЫ, ВОВНЕ (ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ, НАРУЖУ)": И нагляднее всего сие воспринимается – при СВЕТЕ ЛАМПЫ УЛИЧНОГО ФОНАРЯ ВО ТЬМЕ (и, обычно, в морозную зимнюю пору): И, если мы не сможем уловить сходство и различие между офеньскими терминами (словами-понятиями); вот, тогда с изучением РУССКОГО СЛОВА у многих могут быть неразрешимые проблемы, например: 1) на четырёхугольной ДВУХМЕРНОЙ ПЛОСКОСТИ листа белоснежной бумаги: ЧЁРНАЯ ТОЧКА (оно же МИЗ последовательно, по мере раскрытия картины или по мере развития события: СЬ (вот, глядь) ↔ МИСЬ = ТОЧКА (центр окружности) ↔ ОКРУЖНОСТЬ (КРУГ, КОНТУР); когда ТОЧКА (МИЗЕРЪ), – в результате действия ЦЕНТРОБЕЖНЫХ СИЛ, – расширяется на плоскости до обширного ПЯТНА (оно же ПЯТНО = ПЯТА = КОНДАЧОКЪ = КОНЪДА = КОНЪ есть ОКРУЖНОСТЬ, КРУГЪ, КОНЪТУРЪ, да и оно же МЕЙЗЕРЪ); КОНЪ – "ПРЕДЕЛ (либо ПРЕДЕЛЫ: НАЧАЛО али КОНЕЦ, попеременно; туда и обратно)"; ср. КОНЪ ↔ между двумя понятиями «современное научное ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ СИЛЫ» и «стародавнее офеньское ВЫКРЕСТ», в смысле – "ВСЁ И ВСЯ, ВО ВСЕ СТОРОНЫ, ВОВНЕ (ИЗ ОДНОЙ ТОЧКИ)": - можно поставить знак равенства; 2) в «безугловом» ТРЁХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (но, – оное, – изображаемое опять-таки на двухмерной плоскости четырёхугольного листа белой бумаги!!!): - есть ТОЧКА (ОБЬ Иначе говоря, на двухмерной плоскости четырёхугольного листа белой бумаги сама ИДЕЯ ТРЁХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА рисуется, изображается в виде ОКРУЖНОСТИ (оно же КРУГ или КОНТУР; и, непременно, с ТОЧКОЙ по центру оного круглого контура): ИДЕЯ ТРЁХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА ↔ ВРЕМЯ, СВЕТ, СОЛНЦЕ (ДАЖЬДЬ-БОГЪ) и оно же КОНЪ (ПРЕДЕЛЫ: НАЧАЛО ↔ КОНЕЦ, попеременно). А, вот, КОНТУР (КРУГ или ОКРУЖНОСТЬ, изображаемые без центральной ТОЧКИ): - это есть КОНСТАНТА — "ЗНАК (или РИСУНОК, ИЗОБРАЖЕНИЕ) изменяя размеры которого, – в сторону увеличения или уменьшения, – суть оного остаётся неизменной. КОНСТАНТА или КОНЪ (КОНЪТУРЪ, ОКРУЖНОСТЬ либо КРУГ, ОКРУГЛОЕ ПЯТНО, ТОЧКА) — "ЗНАК: и, если ИЗМЕНЯТЬ РАЗМЕР (ФОРМАТ) ЕГО, УВЕЛИЧИВАЯ либо УМЕНЬШАЯ; то, СУТЬ ОНОГО ВСЕГДА ОСТАЁТСЯ НЕИЗМЕННОЙ". КОНСТАНТА — есть "ЗНАК, КОГДА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ЕГО РАЗМЕРОВ – ЗНАЧЕНИЕ ЕГО НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ". ТОЧКА (как КОНСТАНТА) — это "БЕСКОНЕЧНО (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) САМОПОДОБНЫЙ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ЗНАК": Минимальная ТОЧКА иль максимальное ПЯТНО = КРУГ = ШАР — есть "ЗНАК СХОЖДЕНИЯ ВСЕГО И ВСЯ В ОДНО МЕСТО (в один ОБЪЁМ)" и, одновременно, это "ЗНАК, ИЗНУТРИ ОБЪЁМА КОЕГО НА ВСЕ СТОРОНЫ СВЕТА БЕЛОГО ИСХОДИТ ВСЁ И ВСЯ". В понимании офений (людей народа русского православного вероисповедания), «КОСОЙ КРЕСТ, ВПИСАННЫЙ В КРУГ (но, изображённый на двухмерной плоскости четырёхугольного листа белой бумаги!)» – это есть "РИСУНОК = ЗНАК (в котором воплощена ИДЕЯ ТРЁХМЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА)". И, если офеньское «ВЫКРЕСТ (ВСЁ И ВСЯ, ВО ВСЕ СТОРОНЫ, ВОВНЕ)» – есть "ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ СИЛЫ (от мизерной ТОЧКИ и до обширного ПЯТНА, КРУГА или до ОКРУЖНОСТИ, КОНТУРА либо ОБЪЁМА, СФЕРЫ, ШАРА)": Внутренние, свойские ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ СИЛЫ (в своём движении от центра к периферии, к окраине; и, далее → вовне, по-за украинам) – мизерную чёрную ТОЧКУ (чернильную каплю на белой бумаге), размазывая оную на все четыре стороны, преобразуют её (ТОЧКУ) в обширное чернильное ПЯТНО. То, офеньское «ВКРЕСТ (ВСЁ И ВСЯ, СО ВСЕХ СТОРОН, СЛИВАЯСЬ В ОДНУ ТОЧКУ)» – это есть "ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ (от обширного ПЯТНА и до мизерной ТОЧКИ)": Свойские, внутренние ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ (в своём движении извне: от периферии к центру) – обширное ПЯТНО сокращают до мизерной ТОЧКИ. Сопоставляем, смотрим, думаем (как математически = геометрически, так и топонимически, либо по-литературному): 1) ЦЕНТР (окружности) ↔ РАДИУС (окружности) ↔ ОКРУЖНОСТЬ (контур круга); и, ср. административный ОКРУГ, полицейский ОКОЛОТОК и КАЛУГА = ХАЛУГА = тын, изгородь, острог ↔ Кола, Колывань, Хълыновъ и Хохълома, см. Срезневский, т.3, ч.2, ст.1359, сл. ХАЛУГА; ОКЪРУГЪ ↔ ОКОЛОТОКЪ ↔ ОКЪЛЮГА (ЦЕРКОВЬ или МЕСТЕРЛЯ, см. В.И. Даль. Рукописные словари, 2007) ↔ ХОХЪЛОМА (ЦЕРКОВНЫЙ ОКРУГ, ЦЕРКОВНАЯ ДЕСЯТИНА); 2) СОЛЬ (Соль Иконниково) ↔ УСОЛЬ Между геометрическими терминами и офеньскими топонимами: ЦЕНТР (окружности) = СОЛЬ (Соль Иконниково = къромъ = рымъ = ропата = дорисъ = скит); РАДИУС (окружности) = УСОЛЬ ОКРУЖНОСТЬ = С Сравните также: ОКРУЖНОСТЬ (ЦЕРКОВНЫЙ ОКРУГ = М Современное русское литературное слово «ОКРУЖНОСТЬ» сопряжено с офеньским книжным словом Собственно говоря, ОКРУЖНОСТЬ – это есть "КОНЪТУРЪ (оно же КОНЪ = ПЪР Сопоставляем, смотрим, думаем: Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать: И, если ЗЪНАКЪ – это "ЧЁРНО-БЕЛЫЙ РИСУНОК" или "НАЧЕРТАНИЕ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ЧЁРНЫМИ ЧЕРНИЛАМИ ПО БЕЛОЙ ПЛОСКОСТИ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНОГО ЛИСТА ПИСЧЕГО МАТЕРИАЛА (БУМАГИ)". То, СИМЪВОЛЪ – есть "ИЗОБРАЖЕНИЕ (с использованием ЦВЕТА)". И о чём мы будем говорить отдельно. В понимании офений: 1) знак офеньской грамоты и коему сопутствует толкование (пояснительное слово) – «НУЛЬ (НАЧАЛО ВСЕГО и ВСЯ, або КОНЕЦ ВСЕГО и ВСЯ)»; и, в офеньской грамоте два сих знака, например: - ставились по оба бока «однобуквенного ЧИСЪЛА (и, непременно, с ТИТЪЛА над оным БУКВЕННЫМ ЧИСЛОМ)»; 2) знак офеньской грамоты 0 и коему сопутствует толкование (пояснительное слово) – «НОЛЬ (ОБЪЁМ ВСЕГО и ВСЯ)» - это есть, собственно говоря или по фени ботая – «ОНИКИ». Надо полагать: И, надо думать: В речи офений имело место быть выражение: «СЪ ОНИКА» - см. Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1—2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. М. И. Михельсон. 1896—1912. Ср. карточное выражение «НА ВЕСЬ КОНЪ». КОНЪ – "ВСЁ И ВСЯ (между двумя ОНИКАМИ: а, стало быть, между НУЛЁМ и НОЛЁМ, туда-сюда, без разницы)". Например (В.И. Даль, т.2, с.154): «КОНЪ – начало, предел, межа: | рубеж, конец; | ряд, порядок, очередь, раз. Вот откуда пошел кон земли нашей. Скот у нас в кон пошел, падеж! …От кона, спокону, спокон, искони так водилось. Докону, до конца, доконать… В игре на деньги, они ставятся на кон, ставка, пулька, казна. Голова на кону. Рок на кону бьёт, неурочье за коном… Вся беда на кону, вся участь, проигрыш и выигрыш. Сбить кого с кону, с места, лишить власти, значенья. По первому кону, на кону, разу, в первый раз; или в первом ряду, порядке… Кон его пришёл, калужск. черёд, очередь; | конец, гибель, смерть. | Товарищество, братство, соглас. Он не нашею кону. Либо в кон, либо вон…». В языке офений слова: «КОНЪ (товарищество, братство, согласъ = БАБУШЪКИНО СОГЪЛАСi По фени: КОНЪ – "ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА"; КОНЪ – "ОТ НУЛЯ И ДО НОЛЯ"; КОНЪ – "МЕЖДУ ДВУМЯ ОНИКАМИ (между НУЛЁМ и НОЛЁМ)"; КОНЪ – "ВСЁ И ВСЯ (между НУЛЁМ и НОЛЁМ)"; КОНЬ – "ДЕЯНИЕ; ДЕЙСТВО (как таковое)"; КОНЬ – "ДЕЙСТВО (между НАЧАЛОМ и КОНЦОМ; между НУЛЁМ и НОЛЁМ, туда-сюда, без разницы)"; Сравните, офеньское «КОНЬ (ДЕЙСТВО)» и «КОМОНЬ (СУЩЕСТВО, на котором КОМОНЪДОРЪ совершает своё действо)». И, где «КОМОНЬ+ДОРЪ» ↔ «…+ДОРЪ» – "ТОТ, КТО ТОРИТ ТОРНУЮ ДОРОГУ". Итак, по-офеньски:
и, не забывая о том, что наречение «ДЪРУ+ГЪ (ДЪРУ+ГОЙ)» сопряжено с понятием «ТОРЪ (ТОТЪ, КЪТО ТОРИТЪ ТОРЪНУЮ ДОРОГУ)»; «ДЪРУГЪ КЪ ДЪРУГУ» ↔ «ТОРЪ КЪ ТОРЪ (этот и тот, один навстречь другому, торят свои пути)»; ср. «ТОРЪ (тот, кто торит торную дорогу)» и «КОМОНЪДОРЪ = КОМАНДИРЪ (тот, кто командует командой единомышленников, когда одни навстречь другим торят свои пути; напр. при прокладке туннеля)» КОНЪ ( КОНЬ ( КОМОНЬ – "СУЩЕСТВО (на котором КОМОНЬДОРЪ = КОМОНЪДОРЪ совершает некое действо: от начала до конца); в современном русском литературном языке различие между двумя книжными (исконно офеньскими) словами: «КОНЬ (действо: от начала до конца)» и «КОМОНЬ (существо, на котором осуществляется оное действо)» – отсутствует, не наблюдается, исчезло; в современном русском литературном языке различие между двумя книжными (исконно офеньскими) словами: «КОНЬ (действо: от начала до конца)» и «КОМОНЬ (существо, на котором осуществляется оное действо)» – отсутствует, не наблюдается, исчезло; КОМОНЪДОРЪ (КОМОНЬДОРЪ) – "тот, кто возглавляет КОМАНДУ (состоящую из КУМАНЪ)"; КУМАНИ (КУМОВА, КОМАНДА) – "ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ (побратимы, крестники, христиане = К КУМАНИ ↔ «КУ+ КОМАНИ – "КУМОВА: ДЪЖИДОВА або ДЪЖИДОВЕ". И, если наречение «ДЪЖИДО+ВА (ср. АРМИЯ ЛЮДОВА = ЛИТЪВА)» сопряжено с понятием в = ВА = "ВЫ (ДВОЕ = ДЪВО То, призыв-обращение «ДЪЖИДО+ВЕ» связано с понятием В Сама же формула «ДЪЖИДО+…» соотносится с понятиями «ТОЖДЕ(ство)» аль «ИЖЕИ» = "ОН (ОНИ), ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН (ОНИ)". Небезынтересна для нас будет и сцепка (как офеньских, так и санскритских) слов-понятий: «Омь — у индусов священное слово, равносильное, до известной степени, нашему аминь (в его популярном употреблении) и употребляемое при торжественном воззвании, утверждении чего-либо, благословении и согласии на что-либо. Оно окружено ореолом особой святости и важности; никто не должен слышать его, и потому при его произнесении индус закрывает рот рукой. ОМЬ ставится в начале молитв и религиозных обрядов, обыкновенно пишется и в заголовке книг. Впервые это слово появляется в Упанишадах, где ему приписывается мифическое могущество и оно объявляется заслуживающим глубочайшего размышления. В позднейшие времена словом ОМЬ обозначают индийскую троицу или совокупность трех богов» – см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Омь, священное слово у индусов". Надо понимать, что санскритское ОМЬ и офеньское АМИНЬ – поведание о «МЕСТЕ ПРЕБЫВАНИЯ, ТАМ И ТУТ, ОДНОВРЕМЕННО (ТОГО, КТО ЯВЛЯЕТ СОБОЮ ДВОЯКУЮ, ДВУЛИКУЮ СУТЬ, а именно: УМОЗРИМЫЙ БОГЬ-ОТЬЦЬ = НЬ и ЗРИМЫЙ БОГЪ-СЫНЪ = ОНЪ)». А, вот, В И принимая во внимание, что сам санскрито-офеньский термин ОМЬ сопряжён с офеньским книжным словом-понятием СОМЬ ( Надо думать, что «ОНО́ во время О́НО», по-офеньски = по-книжному = со всеми онёрами: Нельзя забывать и о том, что (по фени): СИМА (СЫМА ↔ СОМА) – "КРЕПОСТНАЯ СТЕНА", например: – «Когда станешь подъезжать к городу, то ударь коня палицей, чтобы он перескочил за симу?. – Так он и сделал: перескочил за симу?, поставил своего коня к столбу и идет в палаты Белой Лебеди Захарьевны», см. "Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде"; СОМА – "ГОРОДЪ-КЪР СОМА – она же "БОТУСА (або МОСЪКЪВА: пристанище, обитель ОФЕНИЙ и АФЕНИЙ, солидарно)", см. В.И. Даль. Рукописные словари, 2007. Примечательно для нас и то, что «Н» = [ИИ] = "ИЖЕИ" = "ОН (ОНИ), ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН (ОНИ)": - именно так «ОНО́ во время О́НО» и было?! Между офеньскими и санскритскими терминами (або АРИФМЕТИЧЕСКИМИ = МАТЕМАТИЧЕСКИМИ ЗНАКАМИ ПИСЬМА): (•) НУЛЬ ↔ КОНЪ (КОНЬ, КОМОНЬ, КОМОНДОРЪ, ОМЪ), ОМЬ ↔ НОЛЬ (O) - одна и та же самая ИДЕЯ (о трёх сущностях ЕДИНОГО СУЩЕГО) лежит. Надо понимать, если ОМЬ (•) – есть "ТОЧКА ИСХОЖДЕНИЯ (ТОЧКА ОТСЧЁТА; НАЧАЛО ВСЕГО И ВСЯ)". То, рисунок (O), сопровождаемый термином ОМЪ або АМИНЬ – собою означает «ИТОГ, ВЫВОД (РЕЗУЛЬТАТ, ВОБРАВШИЙ В СЕБЯ ВСЁ И ВСЯ ↔ 10 ↔ 100 = СЪТО = СЪТЪ = в полной мере; во всём своём объёме)». Если ОМЬ ↔ (•)↔ НОУЛЬ, НУЛЬ – "НАЧАЛО ТЕКСТА (иль НАЧАЛО ПЕРЕЧНЯ ЦИФИРИ)"; то, АМИНЬ, ОМЪ, ОМ И, если термин ЧИСЪЛО ( То, термин ЦИФИРЬ ( Смотрим, сопоставляем и думаем: И принимая во внимание, что в офеньской (русской) грамоте две книжные формы:
- вполне сопоставимы одна с другою по своей сути. Сравните (по фени):
ТОРЪ (ТАРЬ, ЗЪДАРЬ = НЕБЕЗДАРЬ ↔ СУДАРЬ) – "ТОТЪ, КЪТО ТОРИТЪ ТОРЪНЫЙ ПУТЬ (ДОРОГУ) КЪ ДЪРУГОМУ"; ТОРЪ ↔ «ТОРЪ+КЪ (ДЪРУ+ГЪ» ↔ «РЫБА+КЪ (РЫБА+РЬ = РЫБА+СЪ ↔ САБАСЪ = Я)»; и, не забывая о том, что «РЫ» = "МЫ", см. Мельников-Печерский. Очерки поповщины /прим. № 79/: «Ры туниси лось…» = "Мы купили соль…"; САБАСЪ (КУБАСЪ) = "Я (ОНЪ)" и САБАКА (КУБАСИХА) = "ТЫ (ОНА)" ↔ «Иванъ = супъругъ (Иваниха = супъруга)»; призыв-обращение «ГОСЪПОДИНЪ-СЪ! (чего-с изволите-с?)»;
КОСЪ (ГОСЪПОДИНЪ, ГОСУДАРЬ) – "ХОСЬ ↔ ХОСЬА ↔ ХОЗЯ (ХОЗЯИНЪ)"; КОСЪ ↔ КАСЪ (КОКАЙ, ГОГУСЪ, КУБАСЪ, СЪПАСЪ, СОПАСО, СОРОСЪ) – "ГЛАВА ОБЩИНЫ ЕДИНОВЕРЦЕВ (КУЛУГУРОВ или КЕРЖАКОВ: КОЗАКОВ = ОФЕНИЙ = СУРОВ и ЧУРОВ = АФЕНИЙ = КАЗАКОВ, солидарных друг с другом або тяготеющих друг к другу; бок-о-бок, плечо-к-плечу, спина-к-спине, точь-в-точь)". Смотрим и думаем, думаем, думаем (разумеется, по-офеньски: со всеми онёрами):
1) 2) "ДРУГЪ СЪ ДРУГОМЪ" ↔ «СОВМЕСТНО (ВМЕСТЕ: ПЛЕЧО-КЪ-ПЛЕЧУ)»; 3) И, пожалуйста, своё внимание обратите на санскритские сказания про апостола Фому = Тома, Томас (и, коего в Индии именовали Дидим = «близнец» и он же ДЪЖИДЪ = «этотъ, точь-въ-точь, тотъ» = ТОХЪТАМЫШЪ = ДАЖЬДЬ-БОГЪ, так как по преданию он был внешне похож на Иисуса). Сцепка офеньских и санскритских слов-понятий; - нам, – русскоязычным, – станет более понятной, если мы сумеем постичь значительное сходство и незначительное расхождение между терминами: В понимании грамотных (умеющих начертать и прочитывать) офений: ОНИКИ – знаки письма: (•) = «НУЛЬ» и «НОЛЬ» = (O); ОНЁРЫ – знаки письма: Принимая во внимание, что: ОНЁРЫ: ОНЁРЫ: А, вот, исконно русский термин ТИТЪЛА (ТИТЪЛО) – сопряжён с офеньским словом-понятием «ТЫТО = Сравните (и, с использованием ТИТЪЛА): Сопоставляем, смотрим, думаем: Не будем забывать и о том, что в русской грамоте книжный знак «А (а)» – это показатель двойственного числа: И, например (обратив своё внимание на ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК): ОНИКИ (НУЛЬ и НОЛЬ, а также Р ОНЁРЫ = ОНЬ Об офеньских (русских) ТИТЪЛА мы будем речь вести особо. ОНЁРЫ (исконно офеньские знаки самобытной русской письменности) – необходимы для отображения на письме УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ относительно ТРЁХ СУЩНОСТЕЙ СУЩЕГО: Иначе говоря: Либо: Примечательно для нас и то, что исконно офеньские термины: КОНЪ ↔ КОНЬ ↔ ИКОНА - имеют общее происхождение, от книжной формы:
В составе исконно офеньского книжного слова «ИКОНА (н+ 1) Н (до 1492 года, напр. ) → И (после событий 1492 – 1499) – книжный знак, которому в офеньской грамоте сопутствовало пояснительное слово или толкование "ИЖЕИ (НСЬН ↔ iСЬi ↔ їСЬї)" = «ОН (ОНИ), ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН (ОНИ)»; iСЬi = «ОН, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН»; їСЬї = «ОНИ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОНИ»; 2) 3) А – книжный знак, используемый на письме в качестве показателя двойственного числа; напр. ВА = "ВЫ (ДВОЕ)" ↔ «ОБА (ПАРА, ЧЕТА: МУЖЧИН+А або, а и так же ЖЕНЩИН-А; они же одна САТАНА)». И, сказано: «Во истину: от нашего ребра не ждать нам добра; а баба всё баба, хоть и стара!» В понимании «О+ФЕНИЙ» и «А+ФЕНИЙ (А+ВЪЛ В понимании СЛОВЕН (как ОФЕНИЙ, так и АФЕНИЙ, солидарно): 1) ОНИКА – "СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ (БЕЛОБОГЪ, БОЖЕСТВО ДНЕВНОГО СВЕТА, СОЛНЕЧНЫЙ, ЗОЛОТОЙ, СУРЬЯВАНША); 2) АНИКА – "СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК (ЧЕРНОБОГЪ, БОЖЕСТВО НОЧНОГО СВЕТА, ЛУННЫЙ, СЕРЕБРЯНЫЙ, ЧАНДРАВАНША). Господа -Товарищи (теисты и атеисты; попы и беспоповцы)! ДВОЕВЕРИЕ – на Святой Руси, это, когда у ОФЕНИ (ЧЕЛОВЕКА НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ) во-на уме осознание: «ВЕЛИКЪ (ДВУЛИКЪ, ДВОЯКЪ) ЕСТЬ БОГЪ РУССКЫИ». И, конкретно: А, пред очами оного масыга (русскоязычного мужика, мосъкаля): «ТАБЛЕТКА» або «ИКОНА НА ХОЛСТЯНОЙ ЦКЕ». «Первый термин "ТАБЛЕТКА" широко распространяется с начала XX века в качестве названия для икон, написанных с двух сторон холста, покрытого с обеих сторон левкасом и живописью. В старом обиходе русской иконописи их было принято называть иконами на "холстяных цках" (от слова "цка" — доска ↔ СЪКА, прим. Золотарёвых), их же называли "праздниками и святыми на полотенцах (СЪТОДА, прим. Золотарёвых; ср. СЪТОДАРЬ = изготовитель холстяной цки)" — в зависимости от местности. Самые древние иконы этого типа сохранились от XV века. В целях сохранности их иногда заключали в деревянные рамочки и использовали в качестве аналойных икон, а также ими пользовались в качестве образцов для настенной и иконной живописи». И, если ОНИКА ( То, АНИКА – "ОБРАТНАЯ СТОРОНА (ДВУСТОРОННЕЙ ИКОНЫ)". Сравните, среди ивановских ткачей: НИКА – "ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА СИТЦА или КРАШЕНИНЫ ПЕЧАТНОЙ (там, где имеет место быть РИСУНОК)"; НАНИКА – "ИЗНАНКА или ОБРАТНАЯ СТОРОНА СИТЦА, або КРАШЕНИНЫ ПЕЧАТНОЙ (там, где нет РИСУНКА)". Среди допотопных ивановских иконописцев, стодарей, здарей, золотарей (из рыма Соль Иконниково на реке Уводь, ныне в пределах городской черты областного Иваново): НИКА – "ИЗОБРАЖЕНИЕ (на ИКОНЕ, как таковое)". Офеньский иконописный термин НИКА, в буквальном смысле – "ИЗОБРАЖЕНИЕ (ЛИКЪ)". В свою очередь, термин НИКА (ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЛИКЪ) – сопряжён с понятием «НЬ (Н Сопоставляем, смотрим, думаем (по-офеньски = по-иконописному): В понимании ОФЕНИЙ (ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ): «ДЪВА ЛИКА ВЪ - см. Срезневский, т.1, ч.1, ст.138, сл. БОГЪ. «Въ русскомъ текст Для ивановских офений: «ВЕЛИКЪ (двоякъ, двуликъ) ЕСТЬ БОГЪ РУССКЫИ»; «НИКОЛА ЧУДОТВОРЕЦ»; «НИКОЛА-МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ /БЫЛОЕ (•) и БУДУЩЕЕ (O), ЗРЯЩИЙ/»; «НИКОЛА ШАРЪТОМА (БЕЛОБОГЪ и ЧЕРНОБОГЪ, ВОЕДИНО)» - один и тот же самый персонаж есть. Он же ВАЙЛО – двуликое небесное светило (СОЛНЦЕ): И, в И, надо не забывать о том, что неогласованный онёр « », которому сопутствует толкование или пояснительное слово "АРЬ" – был изъят из официальной книжности по ходу первой реформы русского письма, в период с 1492 года и по 1499 год. Например: - см. Древнерусское искусство: рукописная книга. М., 1972, с.75. Сопоставляем, смотрим, думаем: А, вот, слово «ЦЕЗАРЬ (или КЕСАРЬ)» сопряжено с офеньской книжной формой - правда, не забывая о том, что в русской грамоте два книжных знака: «С» и «К» – в определённых случаях взаимозаменяемы, напр. «СРЯДУ (слитно, неразрывно)» и «КРЯДУ = К РЯДУ (прерывисто)». Помня и о том, что исконно офеньские книжные формы: СЬ = [си] = [се] – «вот (глядь, глянь, вглядись)»; ЗДЕСЬ = ЗДЕСЬ = С В свою очередь, слово «ОБЪРАЗЪ (С+ОБЪРАЗЪ)» – сопряжено с понятием «РАЗЪ», сравните: Да, вот, ЦИФИРЬ – "Эх, раз! Ещё раз… и, так – ровно, девять раз (9 Р Иначе говоря, цифирь I – это есть I (одинъ р В общем, по фени (по-русски): «Ры туниси лось…» - см. П. И. Мельников-Печерский. Очерки поповщины /прим. № 79/. Таким образом: 1) «РЫ» = "МЫ" ↔ РОМОДА (ГРОМАДА, КЕРЖАКИ, КРЕСТЬЯНЕ, ХРИСТИАНИ); 2) «САРЪТА+КЪ» = «САРЪДА+РЪ» = «САРЪДА+РЬ» = «ЗОЛОТА+РЬ» = «СОЛЪТЫ+КЪ» = «СОЛЪТЫ+СЪ» = «СОЛЪТА+НЪ» = «ЧОЛЪДО+НЪ» = «ЧОЛОВ 3) «СУРЪ+…» ↔ «СОРОСЪ» ↔ «…+РОСЪ» – "РАЗЪ (один-единственный)". В свою очередь, «цифирь I (сопровождаемая пояснительным словом РАЗЪ)» это есть, на письме – "ОТРЕЗОК ПРЯМОЙ ЛИНИИ (и, который на двухмерной плоскости четырёхугольного листа бумаги начертается ВЕРТИКАЛЬНО)". Не будем забывать, что исконно русские термины или слова-понятия: РОСЪ (СОРОСЪ, РУСЪ) – РАЗЪ – Р - имеют общее происхождение; и, нами эти элементы русского письма могут быть объяснены лишь на основе нашего русского языка. Ведь: - трёхчленная система счисления при движении (НА: РАЗЪ, ДЪВА, ТЪРИ) – и, доступная лишь РУСЪСЪКОМУ РАСЪСУДЪКУ; и, которая не понятна: ни европеоидам, ни монголоидам, ни даже наисовременнейшим афроамериканоидам. Попытаемся постичь суть трёх офеньских терминов: ТОЧКА – ЛИНИЯ – ОТРЕЗОК.
|
Статьи:Елабуга - АлабугаПо фени ботать могут и венгрикиРусский язык — язык офений (словен)Язык офений — русский языкЯзык офений есть русский языкТриедин русский языкГерб города ПлёсаВолгаРусский язык (краткий очерк истории оного)Хор, Хоровод, КорогодПредисловия к словарю живого языка офений | ||
![]() | ![]() | ![]() |
+ 7 960 504-30-13 © 2010 — 2014 Гуляй & Золотарёвы |