| ||
|
Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ» |
БОГ есть ... (по-офеньски = по-ивановски)Содержание Заметка №2 БОГ есть ЧУН В рукописном словаре В.И. Даля отмечено: БОГ () – "СТО́Д, ЧУ́Н". Принимая во внимание, что оба слова «С+ТОД» и «ЧУН+» восходят к книжной форме = СI = С = [Сн] = [СОн]. Учитывая также и то, что, со всеми онёрами исконно офеньское (словенское, русское) слово: «С+ТОД+»; По-офеньски = по-словенски = по-русски: СТО́ДА – "ТОРЖЕСТВО, ПРАЗДНИК, СОБЫТИЕ, СТОЯНИЕ"; СТА́ДОВЫЙ БЕ́НДЮХ – "ТОРЖЕСТВЕННОЕ СТОЯНИЕ"; И, в приказном порядке: Смирно! = СТО́ДА! Т. к. по-офеньски, СТО́ДА = "Смирно!"; то, СТА́ДО – "те, кто стоят по стойке СМИРНО". Суть офеньского слова СТА́ДО, в буквальном смысле – 1) послушные; 2) смирные; 3) бредущие, но, в любой момент готовые исполнить приказание "Смирно!" Сравните (чисто, по-русски, на марше): СМИРНО! Либо по-офеньски также: АТЬ, ДВА, ТРИ! Счёт на марше, коим пользуются только ЛЮДИ РУССКИЕ, да и они же «СЛ+О+ВЕНИ» либо «…+О+ФЕНИ». Музыкальный ритм (темп): РАЗ, ДВА, ТРИ! – факт в КУЛЬТУРЕ также чисто русский, словенский, офеньский. Примечательно, по-русски = по-словенски = по-офеньски: «…+О+ФЕ+НИ» ↔ «…+ФЕ+…» ↔ [ФЕ] = ВЕ = В = "МЫ (ОБА: Я = З = ОФНЯ и ФОСЪ = БОГЪ ↔ БОГЬ)". Например: – см. Г.А. Хабургаев. Старославянский язык. М., 1986, с.54. Надо думать: ВЕДЬ (ВТЬ), главный лозунг СТАРООБРЯДЦА или ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦА: «УМРУ ЗА БАТЮШКУ АЗ!» «Есть неразгаданная проблема русского религиозного сознания. Почему самое патетическое явление русской церковной жизни, ее fortissimo [1], подлинно народное религиозное движение XVII века, в которое влилась вся накопленная столетиями любовь русского человека к вере христианской, свелось к фанатическому стоянию за "старый" обряд, т. е. за кажущийся пустяк? «Умру за батюшку аз!» – завопил православный русский, когда сама власть церковная тронула «единый аз» в «отцепреданной вере», и пошел умирать на костры и на еще большую трагедию: на разрыв с церковью. Произошло кровоизлияние из русской церкви. Она потеряла драгоценнейшую энергию и в анемическом ослаблении подверглась сильным инородным воздействиям, мешавшим ей до последнего времени даже осознать свою потерю XVII века» – А. В. Карташев. Смысл старообрядчества. Суть исконно офеньского (со всеми онёрами) книжного понятия ВN = = [ВЕНЕ] нами угадывается в зарубежных словах, например: по-немецки – Wenden, Winden; по-фински Venäjä – «Россия». Надо понимать и то, что, по фени = по-офеньски: БЕ́НДЮХ (ПЕ́НТЮХ) – "УЧАСТНИК СОБЫТИЯ, ЦЕРКОВНОГО ПРАЗДНОВАНИЯ, ТОРЖЕСТВА; УЧАСТНИК ЦЕРКОВНОГО СТОЯНИЯ (в церкви ножкой не сучат, см. Пусси Райт = Pussy Riot в храме)"; СТО́ДА ПЕ́НТЮХОМ – "БЫТЬ УДИВЛЁННЫМ (СТОЯТЬ РАЗИНУВ РОТ, ВАРЕЖКУ)"; ПЕ́НТЮХ – "РАЗЗЯВА"; ПЕ́НТЮХ-ПЕ́НТЮХОМ – "СТОЛБ-СТОЛБОМ (ЧУРКА-ЧУРКОЮ)"; ср. ПЕ́НТЮХ – "тот, кто стоит по стойке СМИРНО" ↔ ПЕ́НДЕЛЬ = "удар ногою (снизу-вверх = ПОДЖОПНИК), дабы оный человек вытянулся СТОЛБИКОМ"; СТО́ДА – "ИКОНА; РЕЗНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (СТАТУЯ: ТОРС, ФИГУРА, СТАН; СКУЛЬПТУРА; СКЕЛЕТ, КОСТЯК, КОСТЬ; СТЕРЖЕНЬ, СТОЯК, СТОЙКА, СТОЛБ)"; СТА́ДИЯ = ВЕРСТА́ – "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ВЕРСТОВЫМИ СТОЛБАМИ"; СТО – "ПОЛНОЕ КОЛИЧЕСТВО"; И́СТО – "ПОЛНАЯ МЕРА, В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ"; ИСТО́РИЯ – "ИСЧИСЛЕНИЕ (порядок пересчёта фактов)"; ИСТО́РИЯ – "СТА́РИНА (БЫЛИНА), СТАРИНА́ (БЫЛОЕ, УСТАРЕВШЕЕ ↔ СТАРИК, СТАРЕЦ; но, СТАРШИЙ, СТАРШИНА, СТАРШИНСТВО)"; И́СТА – "ФАКТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО"; И́СТИНА – "ПРАВДА (ПРАВДИВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО)"; ИСТЕ́Ц – "СВИДЕТЕЛЬ, УЧАСТНИК СОБЫТИЯ"; СТА́РИНА, СТА́РЕЦ, СТО́ДАРЬ – "ДОСТОВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ"; СТО́ДАЛЬ – "СВИДЕТЕЛЬ (СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ ПОДТВЕРДИТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО СТОДОРЯ иль НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТНИКА ДАННОГО СОБЫТИЯ)"; ср. «СТОДА+РЬ (ЗДА+РЬ = НЕБЕЗДА+РЬ = творец = ПИСА+РЬ = ЧИТА+РЬ)» ↔ «СТОДА+ЛЬ (СВИДЕТЕ+ЛЬ, очевидец)»; «СТОДА+РЬ» = «СО+РО+С» ↔ «СО+ЛО+С» = «СТОДА+ЛЬ»; СТО́ДАЛЬ = СО́ЛОС – "СВИДЕТЕЛЬ СОБЫТИЯ"; СТОДАЛЬ = СОЛОС = СОЛ = СЛ – "ПОСОЛ = ПО+СОЛ (по образу Нашему и по подобию Нашему ↔ Божьему, см. Быт 1:26)"; СТОДАЛЬ = СОЛОС = СОЛ = СЛ = СОЛО – "СОЛО+ВЕЙ (БОЯН = БАЮН = баять, свидетельствовать = СВИДЕТЕЛЬ = ПЕВЕЦ СВОЕГО ВРЕМЕНИ)"; СЛЫ = СЛI – "ПО+СЛЫ: 1) СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ (ПЕВЕЦ ГРЯДУЩЕГО, БУДУЩЕГО, БУДУЩНОСТИ); 2) СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК (ПЕВЕЦ НАСТОЯЩЕГО)"; СТО́ДАЛЬ = СО́ЛОС – "СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ = БЕЛОБОГ"; СТО́ДАРЬ = СО́ЛОС или же СО́РОС – "СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК = ЧЕРНОБОГ"; СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ = СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ – "МЫСЛИТЕЛЬ (ФИЛОСОФ, ИДЕОЛОГ, ТЕОРЕТИК)"; СТОДАРЬ = СОРОС = ЧЕРНОБОГ = СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК – "АРБУЙ (БУЙ-ТУР, ЯР-ТУР), АРЬЯ, РЬЯНЫЙ, РЬ, ЕРЁМА (РЬ+МА), ЕРМАК (ПРАКТИК = РАБОТНИК = РАБ ТЕОРИИ, ИДЕИ = ЗДАРЬ = СУДАРЬ); СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ = БЕЛЫЙ КЛОБУК (напр. "Вено Константиново послужило еще основою для повести о белом клобуке новгородского архиепископа (см.), которому особое значение придают раскольники, укоряющие патриарха Никона в том, что он "отверже белый святый клобук и черный положи на себе", см. Брокгауз и Ефрон) = СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ = МЫСЛИТЕЛЬ (ТЕОРЕТИК) = СОВЕСТЬ РУССКОГО НАРОДА – "ГОСУДАРЬ"; СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ = БЕЛЫЙ КЛОБУК = БАТУС (БАТУСА, БАШ, БАШКА) = БАТЫГА = БАТЮШКА = ПАТР (ФАТР, ТАТИЙ, ТАТЬ) = ПАТРИАРХ – "олицетворение СОВЕСТИ ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ (не БАТЮШКИНО дело пыль, прах сгребать… Святой! Явись – не запылись)"; "Не царёво дело баб …ть; прикажу – и, вы…т"; "Баш на баш (башку на башку, батю на батюшку, Бса на Бога) менять, только время терять"; "Что ни поп, то и батька"; "Каков поп, таков и приход"; СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ – "олицетворение СОВЕСТИ"; СТОДАРЬ = СОРОС = ЧЕРНОБОГ – "олицетворение ЗАКОНА"; БЕЛЫЙ ЦАРЬ (ГОСПОДАРЬ, ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ) – "два ЛИКА: олицетворение СОВЕСТИ да олицетворение ЗАКОНА, в един ОБРАЗ"; «Божiею милостiю, мы, Великiй Государь Царь и Великiй Князь Василiй Ивановичь всеа Русiи, пожаловали есьми Шуян…» – грамота, данная Царем Василiем Iоанновичем, 13 iюля 1606 года; правда, в нашей РОССИЙСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (в обыденности, за истекшие века): 1) в высшем слое общества: ЗАКОН – для НИЖЕСТОЯЩИХ; СОВЕСТЬ – не для ВЫШЕСТОЯЩИХ; 2) в нижнем слое общества: СТРОГОСТИ ЗАКОНОВ умоляются их безупречным НЕИСПОЛНЕНИЕМ; если у начальника нет совести – так, у мужика, там, где должна быть СОВЕСТЬ (как по Дарвину), давным-давно, для любимого начальства ХР подрос (наготове, на сто лет вперёд). ГЛАВА (ГОЛОВА, должностное лицо) – без СОВЕСТИ; тогда, Россия – по уши, в дерме (олигархами засижена: Чубайсы, Дерипаски, Абрамовичи, Прохоровы… Гундяевы… Собчаки и пр., пр., пр.). Сопоставляем, смотрим и думаем, думаем, думаем: По фени бая (ботая, болтая, болоболя): РУССКАЯ ДУША ↔ СОЛОС И, пожалуй, между двумя исконно русскими (словенскими, офеньскими, православными) понятиями: РУССКАЯ ДУША = СОВЕСТЬ – можно поставить знак равенства. А, вот, РУССКИЙ ДУХ – обязан саморазвиваться в рамках ЗАКОНА, устанавливаемого самим СООБЩЕСТВОМ ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать: СТОДАРЬ = СОРОС = ЧЕРНОБОГ = ЧЁРНЫЙ КЛОБУК (ОПРИЧНИК) = СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК = АРБУЙ, АРЬ, АРЬЯ (АРАП, ИДЕИ РАБ) = ЗДАРЬ (ЗОЛОТАРЬ) = ЗАКОННИК – "СУДАРЬ (СУД+АРЬ)" = "ПРАКТИК (ПРАХ, ПРАСОЛ, ОФЕНЯ, ПРАЩУР, ЧУР, ЧУРИЛО ПЛЕНКОВИЧ, ЧУВАХЛАЙ, ЧУВАК ↔ БАБИЙ УГОДНИК: и, какая ЧУВА аль ЧУВИХА не мечтает, чтобы прискакал белый и пушистый Соловей Будимирович; но, с нею поступил, ну, как бы, Соловей Разбойник… беда всегда одна: полубеременности не бывает… а у хороших мужиков одно лишь на уме; прочие – философы, ботаники и не уважающие Дарвина)"; все православные БАТЮШКИ, мало-по-малу, дарвинисты; а, иначе – приход не дадут; вера – верою (ТЕОРИЯ!); а, жизнь (ПРАКТИКА!) – своё диктует; ЗОЛОТАРЬ (ЗОЛОТОЙ РОТЫ СОЛДАТ-САМ СЕБЕ МОЛОДЕЦ ↔ САМ СЕБЕ ГОЛОВА) – "САМ ИЗМЫСЛИЛ (да и сам себе, словно бы, серпом по яйкам)"; СТОДАРЬ – "ИКОНОПИСЕЦ, ИКОННИК; РЕЗЧИК (СКУЛЬПТОР); СТОЛЯР; ТОРЕВТ (чеканщик), ТОР (тот, кто ТОРИТ ТОРНУЮ ТОРГОВУЮ ДОРОГУ), АВТОР, ДОКА, ДОКТОР, МАСТОР, МАСТЕР"; СТОДАРЬ – "ТОРЕВТ, АВТОР; ЗДАРЬ = небездарь = ТВОРЕЦ"; «С+…ТОДАРЬ» = «ЗО+ЛО+ТАРЬ (КУЗЛОТАРЬ, КУЗЬМА, КОСМА, ХОЗЯ, КОС, КАС, КАСЕЙ, КОЩЕЙ-БЕССМЕРТНЫЙ, ЖРЕЦ, АРБУЙ: БУЙ-ТУР или ЯР-ТУР)» = «З+…ДАРЬ» = НБЗДАРЬ = ТВОРЦ = ТОРВТ (РЕЗЧИК, ЮВЕЛИР, ЧЕКАНЩИК) = АВТОР (СОЗДАТЕЛЬ, ИЗДАТЕЛЬ, ЗИЖДИТЕЛЬ, СОЗИДАТЕЛЬ) = СПОДВИЖНИК ВСЕВЫШНЕГО = "помощник Бога на Святорусской земле"; СТОДАРЬ ↔ ЗОЛОТАРЬ ↔ СТРЬ-БОГЬ ↔ СТРИ-БОГ ↔ СТРIЙ-БОГ = "ЗДАРЬ"; ЗДАРЬ = «МАС+ТОР (МАС+ТР)» – 1) МАС = "Я" = ПРЬМАС = ПРИМАС = первый = ПРЬВIЙ = ПРЬТ = РУСОПТ; 2) ТОР (БУЙ-ТУР, ЯР-ТУР, ТУРЛЫ-МУРЛЫ ЖЕЛЕЗНЫЙ НОС) = "тот, кто ТОРИТ ТОРНУЮ ТОРГОВУЮ ДОРОГУ (тот, кто ПЕРВЫЙ, прокладывающий путь; ЧОЛЪДОНЪ = первопроходец, первопоселенец = ЛПОВН = СЛОВЕН = ЛИПОВАН = ИВАН ДУРАК; ведь, наречение ДУР+АК напрямую связано с понятием ТОР ↔ идущий туда – не знаю куда; и, приносящий, – то, – не знаю что)"; ТОРЕВТ – "АВТОР, МАСТОР, МАСТЕР, ХУДОЖНИК ПО МЕТАЛЛУ (чеканщик), ЗДАРЬ, ЗОЛОТАРЬ, КУЗЛОТАРЬ (ювелир)"; ср. «ТОР+ЕВТ (ТОР+ВТ)» ↔ «АВ+ТОР (АВ+ТОР)» ↔ «СО+АВ+ТОР (С+АВ+ТОР)» ↔ «СУ+ТОР = СУТОРА = СУДАРЬ». Иначе говоря: СУТОР – "АВТОР = ГОСПОДАРЬ (тот, в чьей голове зарождается ЗАМЫСЕЛ, МЫСЛЬ, АВТОРСКАЯ ИДЕЯ)" ↔ "ГОСУДАРЬ"; СУТОРА – "СОАВТОР (НАПАРНИК, СПОДВИЖНИК)" ↔ "ГОСПОДАРЬ (ГОС+ПО+ДАРЬ)"; СУДАРЬ – "ИСПОЛНИТЕЛЬ (тот, кто претворяет в жизнь идеи ГОСУДАРЯ)"; ЗДАРЬ (ЗОЛОТАРЬ, НЕБЕЗДАРЬ) – "АВТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ (в одном лице)". Надо думать-полагать: ЗДАРЬ = «З+ДАРЬ» ↔ СТРЬ-БГЬ = [СТРИ-БОГ] – "тот, кто сам вынашивает ИДЕЮ (МЫСЛЬ), да и сам же претворяет её в жизнь (в жизни)". Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать: СТРЬ-БГЬ ↔ СТРИ-БОГ ↔ "СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИГОЛЬНИК)"; СТРЬ-БГЬ – "незримый для меня (человека) разработчик ИДЕИ"; СТРИ-БОГ – "зримый для меня (человека) разработчик ИДЕИ"; СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИГОЛЬНИК) – "тот, кто НЕСЁТ, РАСПРОСТРАНЯЕТ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНИ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИДЕЮ, разработанную БОГОМ (или же кем-либо, кем-нибудь, некто = НКТО)"; ср. СТРИ-БОГ = "ДУХ (Фу-фу! Русским духом пахнет; Доселева русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать, а нонче русский дух воочью проявляется! См. Три царства — медное, серебряное и золотое, вариант сказки 3: В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки (СТЕРХИ!?), в то время жил-был царь по имени Горох… путный ↔ нпутный…)" ↔ СТРИБОГОЛЬНИК (СТРИБОЖНИК, СТРИГОЛЬНИК) ↔ "ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА". СТРИ-БОГ = "СВЯТОЙ ДУХ" ↔ СТРЕФИЛ-ПТИЦА ↔ СТРИКУЛИСТ (приказный, душеприказчик; посыльный, ярыжка) ↔ ЖАР-ПТИЦА ↔ ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА (ЧУВИЛЬНА, ЧУВИЛЬКА = СЕРЕБРЯННАЯ ПТИЧКА ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК, см. Три царства — медное, серебряное и золотое, вариант сказки 3); СТРЕКАТЬ (СТРКАЪТЬ) – "ИЗДАВАТЬ ТРЕЛИ = СТРЛЬ = СТРЛИ (например, используя ЧУВИЛЬКУ)"; СТРЕКАРЬ (СТРК+А+Ъ = СТРК+А+РЬ = СТРК+АРЬ) – "тот, кто издаёт СТРЕЛИ = ТРЕЛИ, используя ЧУВИЛЬКУ)"; ЧУВИЛЬКА – "со времён царя Гороха, в обрядах допотопных СЛОВЕН або ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ есть сие духовое фигурное (в виде птиц, зверей, русалок и домовых, да и полусказочных забавных человечков: ДЕД-ЧУВАХЛАЙ да БАБА-ЧУВИЛИХА ↔ Жили-были дед да баба ↔ и, прижили «не известного науке» ЧЕБУРАШКУ или ВАНЬКУ-ВСТАНЬКУ, аль ИВАНУШКУ-ДУРАЧКА, али же ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКУ; а, стало быть, ЖИХАРКО, ЖИХАРЬ либо махонький ХР, ХОРОС, ПОКАТИ-ГОРОШЕК) приспособление из обожжённой глины; а и оно же ШАРЫШ = СОРОСЪ = СОЛОСЪ либо СВИСТУЛЬКА; и, по сию пору звучащая по-над былинными долгими плесами чевылецкими или же окрест нынешнего града Плёс на Верхней Волге, он же былой Чевыль или Чувиль, в теперешней Ивановской области); ну, а Мы, – сердешные (Золотарёвы-Стародубские, Рюриковичи, из Плёса да Иваново), – заняты лишь оных (ЧУВИЛЬКИ да ЧУВИЛЬНЫ) возрождением, да пр., пр., пр… словами, словами, словами… ЧУВИЛЬКА (но, ЧУВИЛЬНА) ↔ ЧЕБУРАШКА = ВАНЬКА-ВСТАНЬКА = ИВАНУШКА-ДУРАЧОК = ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА = ЖИХАРКО = ЖИХАРЬ = ХР = ХОРОС (ХОРОШО и ср. НЕ ХОРОШО, ПОХЕРИТЬ, СИКОСЬ-НАКОСЬ, перечеркнуть крестом) = КОРС = ПОКАТИ-ГОРОШЕК. ЧУВИЛЬНА – "СВЯЩЕННЫЙ СОСУД (СТУПА, для переноса ЖИВОГО ОГНЯ)"; «ЧУВИЛЬНА (чувилька?) ж. волжск. птичка, пташка; | печенье жаворонки, на 40 мучеников; | глиняная уточка, свистулька» – см. В.И. Даль, т.4, с.611; ЧУВИЛЬКА = ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА – "волшебная СЕРЕБРЯННАЯ ПТИЧКА ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК ↔ ЖАР-ПТИЦА ↔ СТРЕФИЛ-ПТИЦА ↔ ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ (либо СУРОВЕН-БОГАТЫРЬ СУСДАЛ, ПОЛКАН, БАРБОС, ХРИСТОФОР-ПСОГЛАВЕЦ)"; см. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде: "Тогда Иван-царевич стал царя просить, чтобы доставил его на верхний свет; царь приказал позвать птицу-сокола (ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА = РАРАШЕК, РАРОГ, РЮРИК, ОРЁЛ: СОРОС да СОЛОС, в един ОБРАЗ, о двух головах: ТЯНИ-ТОЛКАЙ – прим. Золотарёвых-Стародубских, Рюриковичей: сказка – ложь, да в ней намёк; добрым молодцам – урок) и велел соколу Ивана-царевича на тот свет доставить…"; "НА ВЕРХНИЙ СВЕТ" = "НА БЕЛЫЙ СВЕТ" = "ВЫДТИ НА РУСС (ВЫЙТИ НА РѠССЬ)" – 1) ВЫЗДОРОВЕТЬ; 2) ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ, см. Сборник статей и материалов посвященный деревне Любощь и местам ее окружающим. Язык крестьян Ильинской волости, Болховского уезда, Орловской губернии, Сообщил Александр Иванович Сахаров, Санкт Петербург. Типография императорской Академии Наук. 1900. Отдельный оттиск из Сборника Отделения русского языка и словесности императорской Академии Наук, том LXVIII; "А караулит коня ПЛЕХАТЫЙ СТАРИК; приди, старика по плеши больно хлопни — отдаст тебе доброго коня… СИВКУ БУРКУ-ВЕЩУЮ КАУРКУ = ДВУКРЫЛОГО КОНЯ = ВОЛЧЬЮ СЫТЬ = КОНЬ, ВОЛЧЬЕ МЯСО, СОРОКААЛТЫННАЯ КЛЯЧА, МЕШОК ТРАВЯНОЙ… (Эх! Вот бы так и НАШИМ… всем, всем, всем едрёнороссам)"; ПЛЕХАТЫЙ ДЕД-ЧУВАХЛАЙ – "…едет СТАРЫЙ ДЕД В СТУПЕ, толкачом подпирается, под ним ковета на семь саженей лита… (сказка ИВАН СУЧЕНКО И БЕЛЫЙ ПОЛЯНИН)"; БАБА-ЧУВИЛИХА = ЯГА-БУРА = БУРА-ЯГА – 1) БАБА-ЯГА ЗОЛОТАЯ НОГА; 2) БАБА-ЯГА КОСТЯНАЯ НОГА (Нашел тут бабу-ягу костяную ногу́, жопу жилиную… во весь дух на железной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след заметает…); СТРЕКАТЬ – "ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СТРЕМИТЕЛЬНО (СТРЕМГЛАВ, СТРЕМЯ ГОЛОВУ)"; СТОФА – "СТУПА (ПОСТУПЬ)"; СТОФА, СТУПА – "НОГА (СТУПНЯ)"; СТРФИЛ-ПТИЦА, в буквальном смысле (по фени) – "та, которая СТУПАЕТ"; ЧУФИЛЬ-ПТАХА = ЧУВИЛЬКА, буквально (по-офеньски) – "та, которая ПОРХАЕТ"; СТОФА, СТУПА – "ПОСТУПЬ (СТРОФА: СТРОЧИТЬ СТРОФУ, СТРОКУ, ТЕКСТ ↔ ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА, КНИЖНИКА, ПИСАТЕЛЯ: затылок выбрить, лоб забрить – здесь много ума не надо; русскоязычный СТРИГОЛЬНИК – это не есть азиатский, по-за украинный ЦИРЮЛЬНИК и даже не ПАРИКМАХЕР с упаду)". По-офеньски, СТРИГОЛЬНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИБОЖНИК) = ЗДАРЬ (НЕБЕЗДАРЬ, ЗОЛОТАТЬ, КУЗЛОТАРЬ, КОСМА, КУЗЬМА, ЧЕРНОКНИЖНИК) - "ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА" – "тот, кто все мысли, замыслы, помыслы, идеи СТРИ-БОГА претворяет в явь". Сопоставляем, смотрим, думаем: Не секрет, на Белом Свете есть или имеют место быть (бытуют понятия): 1) СЛАВЯНСКАЯ ДУША – по-за украинам Русского Края (Московии, Моксель); 2) РУССКАЯ ДУША и РУССКИЙ ДУХ – качества, присущие лишь МОСКОВИТАМ (МАСЫГАМ, МАЗЫКАМ: ОФЕНЯМ да АФЕНЯМ: СЛОВЕНАМ или же ЛЮДЯМ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ); 3) ДУХ САМУРАЯ; 4) ГЕРМАНСКИЙ ДУХ; 5) НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО. И, если МЫ, – ОФЕНИ = СЛОВЕНЫ, носители РУССКОЙ ДУШИ и РУССКОГО ДУХА (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ), – усвоим себе ещё и "ЗНАК (чисто) РУССКОГО КАЧЕСТВА", тогда ЧУНЯ = ЧУНЪ = БЕЛОБОГ нам позавидует «белою завистью», а ЧЕРНОБОГ = СТОД = САТАНА = САТАНАИЛ – ну, просто-напросто, удавится. Гастарбайтеры (ни привосходные, ни приупадочные) нам не помогут. В общем иль в целом, по фени или по-офеньски: = БГЬ = БОГЬ – "не+зримый ВСЕВЫШНИЙ"; СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК ↔ ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА) – "тот, кто НЕСЁТ, РАСПРОСТРАНЯЕТ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНИ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИДЕЮ, разработанную БОГОМ ↔ СТРИ-БОГОМ = СВЯТЫМ ДУХОМ". Творит ЗОЛОТАРЬ (ЗДАРЬ); а, СВЯТОЙ ДУХ лишь ЗДАРЕЙ (небездарей и тружеников) осеняет, озаряет. СТРИБОЖНИК = СТРИБОГОЛЬНИК = СТРИГОЛЬНИК = СТРИГА = ЯРЫЖКА = ЯР-ТУР = ЯРОСЛАВ – "ТОТ, КТО претворяет НЕЧТО (мысли, помыслы, замыслы, идеи) от НЕКТО (поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что; умри, но сделай это)". И, если ЯРОСЛАВ – "тот, кто ПРЕТВОРЯЕТ (ПРАСОЛ, ЧОЛДОН, ЯР-ТУР = первопроходец, первопоселенец)"; то, СВЯТОСЛАВ – "тот, кто ИЗЛУЧАЕТ (БУЙ-ТУР, ПРИМАС, МАСМОГА, МОГОЛ). Князь Стрига-Оболенский – "тот, кто НЕСЁТ, РАСПРОСТРАНЯЕТ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНИ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИДЕЮ, разработанную БОГОМ (или ГОСУДАРЕМ)". Ср. князь Стрига-Оболенский ↔ Ряполовский-Стрига-Хрипунов, князь Федор Семенович Меньшой, воевода († 1498). Надо думать-полагать: 1) князья Стригины-Оболенские ↔ князья Оболенские-Золотые ↔ бояре Золотарёвы ↔ князья Стародубские (князья Мышецкие ↔ МАСЫГИ = МЫ: НАШИ да СВОИ = МАЗЫКИ = одной крови; под одним покровом); 2) князья Стригины-Ряполовские ↔ князья Оболенские-Серебряные ↔ бояре Солтыковы (а также и дворяне Салтыковы) ↔ князья Стародубские (князья Мышецкие). Разбираться в крови РУССКИХ (РОССИЙСКИХ) КНЯЗЕЙ ↔ БОЯР ↔ БОЯРСКИХ ДЕТЕЙ ↔ СТОЛБОВЫХ ДВОРЯН ↔ ДВОРЯН ↔ ХРИСТИАН (КРЕСТЬЯН) – дело сложное, не скорое. Из ЮРИДИЧЕСКАГО ВЕСТНИКА, 1883, Том ХIV, Москва: «…У многих существуетъ родословное дерево (генеалогическия таблицы). Так, родословное дерево сохранилось у крестьян Ромодановских, которые говорятъ о себе, что они князья. И действительно, изъ имеющейся у них грамоты видно, что они произошли от Мурзы. Они доходили даже до Петербурга хлопотать о возстановлении княжескаго достоинства, да ничего не вышло — денег не хватило. Документы были у всех, но частию потеряны, частию отобраны и не возвращены». «РОМОДАНОВСКИЕ и Ромодановские-Лодыженские — княжеский род, происходивший от князей Стародубских. Потомок Рюрика в XVI колене, князь Василий Федорович Стародубский-Ромодановский, живший во 2-й половине XV в., был родоначальником князей Ромодановских. Его старший сын князь Василий († в 1512 г.) был окольничим, а второй, князь Иван, прозванный Телеляш († в 1520 г.) — боярином. Князь Антон Михайлович Ромодановский был в 1562 г. послан в Копенгаген. Князь Иван Петрович († в 1607 г.) был послом в Персии и, возвращаясь оттуда, убит калмыками в Астрахани; его брат князь Григорий († в 1628 г.) был боярином. Из сыновей первого князь Иван Иванович меньшой († в 1671 г.) был боярином, равно как сыновья второго — Василий меньшой († в 1671 г.), Федор и Григорий († в 1682 г.); оба сына последнего, Андрей († в 1682 г.) и Михаил († в 1714 г.), были также боярами. О князе Федоре Юрьевиче — см. соотв. статью. Род князей Ромодановских пресекся в 1730 г. В 1798 г. император Павел I дозволил сенатору Николаю Ивановичу Лодыженскому († в 1803 г.), мать которого была из рода князей Ромодановских, принять эту фамилию и именоваться князем Ромодановским-Лодыженским. Его потомство угасло в 1871 г. (Гербовник, IV, 5)», см. Брокгауз и Ефрон. «Быть или не быть…» – честнее было ли признать безгрошовых христиан (крестьян православных) наследниками Рюрика; а, самоих себя простыми ГОЛЬШТЕЙН-ГОТТОРПАМИ – вот, Гамлетов вопрос, по-русски?! Может быть затем и не было бы Октября 1917 года!? ОФЕНИ ↔ МАЗЫКИ = МАСЫКИ = князья Мышецкие ↔ кн. Стародубские ↔ кн. Ромодановские ↔ бояре Золотарёвы (да и авторы строк данного исследования) – «одного поля ягодки (от Рюрика)». Так, воспоём своё болото и свою развесистую клюкву… Офеньское прозвание «МУРЗА = МУР+СА = » и устаревшая русская форма призыв-обращения «ГОСПОДИН-С (чего-с изволите-с)» имеют общие корни, общее происхождение. В свою очередь, форма призыв-обращения «МУРЗА = МУРЪ+СА = (в смысле: ГОСПОДИН-С, чего-с изволите-с) сопряжена с понятиями: 1) ↔ МИРОПОМАЗАНИЕ (осуществляемое офенями на сороковой день после появления на Белый Свет иль пришествия в Русский Мир младенца мужского пола) = ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ (введение в состав МЕСТЕРЛЯ); 2) ↔ МИР, МÍРЪ, МÏР, МР, МРЬ ↔ МРЬЛЬ да ВРЬВЬ ↔ МЕСТЕРЛЯ (ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ) ↔ МЕСТЕРЛЬ (ВОЦЕРКОВЛЁННОСТЬ). Сопоставляем, смотрим, думаем: В свой черёд, МУРЗА (глава МЕСТЕРЛЯ или ЦЕРКВИ) есть БА (ВА, ВАЙЛО) ↔ БА-С (БАШ, БАШКА, БАТЮШКА, БАТIШКА, БАТЫГА) ↔ ВАН (БАН, ПАН) ↔ БОТУС (БАТУС, БАТУСА, БОТУСА) ↔ САБУС (САБАС, СПАС, СОПАСО) ↔ СУРАСБАШ: СОРОС або СОЛОС: По-офеньски, МУРЗА = КНЯЗЬ РОМОДАНОВСКИЙ – "тот, кто возглавляет РЫМ = РОМОДАНЬ = ПОГОСТ = ГОСТИНЫЙ ДВОР = ДОР = ПОДВОРЬЕ СТАВРОПИГИАЛЬНОГО МОНАСТЫРЯ (или РОПАТА = МСКИТЬ)". Офеньский МУРЗА ( = ГОСПОДИН-С = ГОСПОДАРЬ) – он же КНЗЬ ВОЛОДÏМР В ГРАД ВОЛОДÍМРЬ (ныне город Владимир на реке Клязьма, в 176 км к востоку от Москвы). Надо знать и надо помнить, что у ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ (БАБУШКИНОГО СОГЛАСИЯ, СПАСОВА СОГЛАСИЯ): 1) у ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ БАБУШКИНОГО СОГЛАСИЯ – БАБКА-ПОВИТУХА = БАБКА-БАБАРИХА (святая Варвара, Барбара; Баба-Гугниха, Баба-Чувилиха – покровительница родов и артиллерии) есть КРЕСТИТЕЛЬНИЦА всех младенцев (как мужского, так и женского пола) в момент рождения оных на Белый Свет = Божий Свет = Русский Свет = «выдти на Руссь» ↔ БЛАРѠСЦ = «родившийся на Русский Свет (КРЕЩЁННЫЙ, но, не мазанный или не помазанный МИРО; а, стало быть, БАРБАРОСА = ВАРВАР, РОЖА, РАЖИЙ, СУРАЖИЙ, САРЗАН, СОРОС, ЧУР, АФЕНЯ)»; 2) у ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ СПАСОВА СОГЛАСИЯ – МУРЗА есть тот, кто половозрелых СОРОСОВ мажет МИРО ради вхождения оных в число МУРОМА = МУРМАСЫ, а и они СОЛОСЫ = СЛОВЕНЫ = ЛЕПОВЕНЫ. В тонкостях обрядов ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ (всех ТОЛКОВ, да и всех СОГЛАСИЙ) или же ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕНИЯ або СЛОВЕН, аль ЛЕПОВЕН мы долго-долго будем разбираться, см. Брокгауз и Ефрон: «ЛИПОВАНЫ (иначе Филипоны или Пилипоны, т. е. филиповцы, по-румынски Lipoveni, нем. Lipowaner oder Philipponen) — название русских раскольников или старообрядцев, живущих отчасти вне пределов России (в Буковине, Румынии, вост. Пруссии), отчасти в Прибалтийском крае и Царстве Польском. Они отличаются трудолюбием, стремлением к порядку и честностью, но вместе с тем фанатичны и суеверны; на основании некоторых неправильно понимаемых мест Священного Писания относятся с большим презрением к земной жизни и часто решаются на самоубийство. Впрочем, внутренний их быт еще мало исследован. От окружающего их населения они стараются держаться в стороне; с особенной нетерпимостью относятся ЛИПОВАНЫ в Румынии к другим русским сектантам, напр. к скопцам, которых даже не пускают в свои церкви и молельни, допуская туда, однако, русских (по крайней мере, православных) из России. Где бы ни жили ЛИПОВАНЫ, повсюду они остаются русскими людьми. Драгоценные сведения о ЛИПОВАНАХ в Румынии дает румынский митрополит Мельхиседек в своей книге: "Lipovenismulu adice schismaticii se u rascolnicii si ereticii rusesci" (Бухарест, 1871); но эта книга сделалась даже в Румынии почти библиографической редкостью, так как значительная часть издания раскуплена и уничтожена самими ЛИПОВАНАМИ». В понимании СЛОВЕН (как ОФЕНИЙ = ЛЕПОВЕН = БЕСПОПОВЦЕВ, так и ПОПОВЦЕВ = ЛИПОВАН = АФЕНИЙ): МУРЗА – "тот, кто МИРО мажет РОМОДА аль РОМОДАНЬЦЕВ (насельников РЫМА или подворья РОПАТА; и, когда РЫМ = РОМОДАНЬ = ДОРИС = Дор = Дорковскую десятину (например, окрест трёх современных городов: Иваново, Кохма и Шуя) возглавляет князь Ромодановский, из рода князей Стародубских). По-офеньски: КНЯЗЬ РОМОДАНОВСКИЙ – "тот, кто пребывает, находится в РЫМЕ или РОМОДАНЬ (ДОР, ДОРИС, ПОГОСТ, ГОСТИНЫЙ ДВОР, ПОДВОРЬЕ, ПОПОВСКОЕ СЕЛО, ПОДВОРНОВЛАДЕНИЕ СТАВРОПИГИАЛЬНОГО МОНАСТЫРЯ или РОПАТА = святилище, капище = СТАРОДУБ)"; СТАРОДУБ, в буквальном смысле – "КУПОЛ или ЛУКОВИЦА ХРАМА, либо РОПАТА = СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (и над коим высится ОФЕСТ = СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ на ПОЛУМЕСЯЦЕ)"; ДОР – "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА (СОБОРА)"; ДОРИС – "ДВУСВЕТНЫЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ (СОБОР), с куполом, типа – СТАРОДУБ (ЛУКОВИЦА, СВЯТОРУССКИЙ ШЛЕМ, ШИШАК); и, над СТАРОДУБОМ возвышается ОФЕСТ (СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ на ПОЛУМЕСЯЦЕ)"; КНЯЗЬ СТАРОДУБСКИЙ – "тот, кто пребывает, находится в РОПАТА или в СТАВРОПИГИАЛЬНОМ МОНАСТЫРЕ над коим светится, сверкает СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ на ПОЛУМЕСЯЦЕ (или высится ОФЕСТ на СТАРОДУБЕ)". И, ведь, не случайно один из первых князей Стародубских, Иван Всеволодович (правил с 1238 по 1247, в период расцвета «моголо-тартарского ига»), в историю Великой России вошёл под наречением – Каша ↔ = "поп, пресвитер" = КОКАЙ, ГОГУС = БОЖАТ = САБАС = СПАС = СОПАСО = СПАСИТЛЬ. Вопросов… несть числа. Да, вот, прежде бы ещё по фени ботать (болтать, болоболить, баять) вновь научиться; и, со всеми онёрами!!! По-офеньски, МУРЗА () – "тот, кто осуществляет МИРОПОМАЗАНЬЕ (или же обряд ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ человека мужского пола, из числа людей народа русского православного вероисповедания; конкретно, в сороковой день после рождения оного лица)". По фени бая (ботая, болтая, болоболя): всяк после своего РОЖДЕНИЯ есть РОЖА = СОРОС = СУРАСБАШ = СУРАЖИЙ = ГОЖИЙ = САРЗАН = САРТАК = САРТ; а, вот, после МИРОПОМАЗАНИЯ это = [МУРЛО] ↔ МОРОВЛЕНИН = МУРМАС ↔ МУРМАСЫ = МОРДВА: 1) МУРОМА = СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ = ОФЕНИ да 2) МУРОВА = ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ = АФЕНИ. В составе русского, словенского, офеньского призыв-обращения «МУР+ЗА = МУР-СА (ср. КА-ША ↔ ВАНЬ-ША)» форма «…+ЗА (…-СА/-ША)» это есть ни что иное, как изначальное книжное слово-понятие , в смысле – "ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ) МЕСТО БЫТЬ". На Святой Руси или в обыденной России, не секрет для всех и вся: И, только на Святой Руси или в обыденной России – у каждого из нас: СЛОВЕН або ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ – имеются в КСИВ = в [КСИВЕ] или в ПАСПОРТЕ (в ПРТ = БЛЬМЯГА): 1) ЛИЧНОЕ ИМЯ – «ÍВАН (ОФЕНЯ: КРЕЩЁННЫЙ и МИРОПОМАЗАННЫЙ ↔ МУРО+МА ↔ МУР+МАС)» или же «ÏВАН (АФЕНЯ: КРЕЩЁННЫЙ, но НЕ МИРОПОМАЗАННЫЙ)»; 2) ОТЧЕСТВО – «ИВАНОВИЧЬ (при жизни ОТЦА)» либо «ИВАНОВИЧЪ (после кончины ОТЦА)»; 3) ДЗЕДСТВО = РОДОВОЕ ИМЕНОВАНИЕ (ПРОЗВАНИЕ) = ФАМИЛИЯ (по современным понятиям) — «ÍВАНОВ (И́ванов) для представителя ДВОРЯНСТВА (он же ОФЕНЯ)» иль «IВАНОВ (Иванóв) из числа ЧЁРНЫХ КРЕСТЬЯН или ПОДАТНОГО НАСЕЛЕНИЯ (они же АФЕНИ)»; ведь, Мы, – ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, – есть ДЗДОВЧÏ (от слова ДЗД = ДЕД), а также «ДАЖЬДЬ-БОЖЬИ ВНУЦI (от именования ДАЖЬДЬ-БОГ = ВАЙЛО = СОЛНЦЕ» ↔ по-санкритски, СУРЬЯВАНША (СОЛНЕЧНАЯ РАСА) аль СОРОСЫ, або СОЛОСЫ; между арийскими словами-понятиями: СОЛОСЫ ↔ СОЛНЕЧНАЯ РАСА (РАША) ↔ СОРОСЫ = СУРЬВАНША = ИВАНЬША (Ивань-Хохълома) = КОЛЫВАНЬЦЫ = ИВАНОВЦЫ = СЛОВЕНЫ (ОФЕНИ да АФЕНИ, солидарно: СОЛДОГДА ↔ ДАЖЬДЬ-БОГ = СОЛНЬС = СОЛНЦЕ = СУРЬЯ) – можно смело поставить знак равенства; 4) ДИНАСТИЧЕСКОЕ НАРЕЧЕНИЕ — «Ивановский (напр. Василий IV Иоаннович Шуйский = Великiй Государь Царь и Великiй Князь Василiй Ивановичь всеа Русiи, 19 мая 1606 года — 19 июля 1610 года). Итак, по-офеньски (по-словенски, по-русски): Принимая во внимание и то, что: 1) В (в) = ВЕ = [ФЕ] = "МЫ (ОБА)", например: «О+ФЕ+НЯ» либо «А+ФЕ+НЯ» – есть взгляд изнутри сообщества, ср. «Л+ПО+В+НИ» = ЛЕПОВЕНИ, в качестве самонаименования, которому в современной научной литературе соответствует именование ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ, а до 1917 года могло использоваться имя БЕЗКАСОВЩИНА (БЕЗПОПОВЩИНА); 2) = ВА = "ВЫ (ДВОЕ)", например: «Í+ВА+Н» либо «Ï+ВА+Н» – это взгляд как бы извне, со стороны (взгляд стороннего наблюдателя), ср. имя «ЛИПО+ВА+НЫ», соотносимое с понятием ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ или же КАСЕЙВШИНА (от слова КАС, КАША = "ПОП"). Присмотримся внимательней к офеньскому имени, именованию, наречении, прозванию – КАС.
|
Статьи:Елабуга - АлабугаПо фени ботать могут и венгрикиРусский язык — язык офений (словен)Язык офений — русский языкЯзык офений есть русский языкТриедин русский языкГерб города ПлёсаВолгаРусский язык (краткий очерк истории оного)Хор, Хоровод, КорогодПредисловия к словарю живого языка офений |
||
+ 7 960 504-30-13 © 2010 — 2014 Гуляй & Золотарёвы |