Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ»: офеньско-русский и русско-офеньский словарь; — материалы ...

Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

Главная Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ МУРОМЪ

МУРОМЪ – МУРОМА – МУРЪМАСЪ – МУРОВА


Не секрет, что частица двойственного числа = ВА = "ВЫ (ДВОЕ)" некогда вошла в состав исконно офеньских слов-понятий (имён, наименований, наречений иль прозваний):


БЪРАТЪВА;
МОСЪКЪВА;
ЛИТЪВА;
ЛЮДОВА;
МУРОВА

и сравните:
МУРОМА.

Собственно говоря, ЛИТЪВА или ЛЮДОВА, означают – "ВЫ, ДВЕ ГРУППЫ (ЛЮДЕЙ) – КАК ОДНО ЦЕЛОЕ, В СВОЁМ НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ".

В составе книжных форм «В+А» и «М+А» буква «…+А» играет роль показателя двойственного числа на письме, сравните:

«ЧЕТ+А»
«МУЖЧИН+А» ↔ «ЖЕНЩИН+А»
«П+А+Р+А»
«ОБ+А»
«В+А»
"ВЫ (ДВОЕ)"
«МАСЪВА»
"МЫ (ДВОЕ)"

Между словами ЛЮДОВА и МУРОВА (МУРОМА) можно поставить знак равенства, правда, принимая во внимание:

1) ЛЮДОВА (ЛИТЪВА, ПОСПОЛИТСТВО) – "ВЫ, ДВЕ ГРУППЫ (ЛЮДЕЙ, ЧЕЛОВКОВЪ) – КАК ОДНО ЦЕЛОЕ, В СВОЁМ НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВЕ";

«ЛЮДЕЙ МНОГО, ДА ЧЕЛОВЕКА НЕТ»;
«ВСЕ МЫ ЛЮДИ, ВСЕ МЫ ЧЕЛОВЕКИ»;
«ЧТО ТЫ ЧЕЛОВЕК, ТО И Я»;
«ЧЕЛОВЕК НЕ ДЛЯ СЕБЯ РОДИТСЯ (ДЛЯ БОГА И ЛЮДЕЙ)»;
«ЧЕЛОВКЪ – ЕСТЬ МiРЪ (ВСЕЛЕННАЯ, ср. ПУРУША ↔ ПЪРУСЪ ↔ Человечек, в глазу, зрачок, зенко, зеница, зорок, мальчик, потому что в чужом зрачке видишь себя будто бы в толстом зеркале)» ↔ и, ведь: "Ересь хлыстов и скопцов основана на человекопоклонении, они – человекопоклонники", см. В.И. Даль, т.4, с.588, сл. ЧЕЛОВКЪ; а также "Брокгауз и Ефрон, ст. СУССЛОВ ИВАН ТИМОФЕЕВИЧ, ХЛЫСТЫ, БОГОМИЛЫ и ПУРУША";

«ПУРУША (санскр. purusha — человек, мужчина) — в ведах (Ригведа, Атхарваведа) первичный человек, тысячерукий гигант, разорванный на куски богами и послуживший материалом для мироздания (из головы сделано небо, из членов — земля). В индийской философии ПУРУША — олицетворение человеческой души в форме маленького человечка, не толще большого пальца, сидящего в самой середине человека, в сердце, где слышно его движение, и откуда он управляет животными силами. Этот человечек может сделаться еще меньше и пролагать себе дорогу через артерии (биение пульса); его также легко можно увидать в центре глаза, в зрачке (собственное отражение смотрящего). Почти такого же ПУРУША, но ослепительно яркого, можно видеть в солнце — сердце и оке мира. Впоследствии в философской школе Санкхья под ПУРУШЕЮ разумеется и мировая душа, а в Веданте — высшее существо, "ясное, как бездымное пламя, владычествующее над прошлым, настоящим и будущим, которое есть сегодня и будет завтра". В позднейшие времена П. является синонимом верховного бога Брахмы, отожествляемого с душой мира и самим миром» - см. "Брокгауз и Ефрон, ст. ПУРУША";

если "Я (как таковой)" есть – ЧЛОВКЪ = [ЧЕЛОВЕК]; то, отражение моё в зрачке моего собеседника определяется словом книжным ЧЛОВКЪ = СЬЛОВКЪ = [СЬЛОВЕК] = [СЕЛОВЕК] = [ЧЕЛОВЕК]; и, принимая во внимание, что в составе слова «СЬ+ЛОВКЪ» форма «СЬ+…», означает – "ВОТЪ, ГЛЯДЬ", см. Фасмер, т.3, с.586;

русское понятие ПЪРУСЪ (ПУРЪГАСЪ, ПЪРАХЪ ↔ ПЪТИЦА-РАХЪ = ПЪТАХЪ = ПЪТА = ПОТЫКЪ = МИХАЙЛО ПОТЫКЪ) и санскритское понятие ПУРУША – одно и то же самое восприятие ЧЕЛОВЕЧЬЕГО НАЧАЛА есть (?!);

в составе слов «ПЪРУ+СЪ (ср. ГОСПОДИН-С, ЧЕГО-С ИЗВОЛИТЕ-С)» и «ПУРУ+ША (ВАНЬ ↔ ВАНЬ+ША)» формы «…+СЪ» и «…+ША» – есть частицы призыв-обращений к собеседнику;

и для нас небезынтересна будет сцепка индо-арийских (санскрито-русских) слов-понятий:

ХОРЪСЪ (СОЛНЦЕ) = ХОРОШО – ПЪРУСЪ (ЗОРОКЪ = ЗЪРАКЪ = ЗРАЧОКЪ) = ПУРУША – СОРОСЪ (Я есть ЧЕЛОВЕК НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ) – РОСЪ – РУСЪ – РУСЬСЪКi – РУССКИЙ;

сравните, по-офеньски:

СОРОСЪ = РОУСЪ = РОСЪ = РУСЪ (РУС+СКИЙ) – "Я" ↔ «…+СКИЙ» = «…+СЪКУЛЪ» ↔ «ХРОУСЪКУЛЪ» ↔ ГЕРОЙ ↔ ГРОВРЪ (СТАРОВЕР) ↔ ГИРЯКЪ (СТАРИК, СТАРШИЙ) ↔ ГИРЪШИНА (ВОЙСКОВОЙ СТАРШИНА) ↔ ГЪРКЪ ↔ ГРУЛЫ (и, на Балканах ГЪРКИ появились с приходом на сей полуостров СЪЛОВНЪ или ОФЕНИЙ, на рубеже VI – VII веков!?);

САБАСЪ – "Я" ↔ АЗЪ ↔ БАШЪ (БАШ = ХУЙ НА ХУЙ = БАШ МЕНЯТЬ, ТОЛЬКО ВРЕМЯ ТЕРЯТЬ; да и ДУРЁХЪ БАТЬ ЛИШЬ ХРЪ/ХУЙ ТУПИТЬ) = БАШЪКА (ГОЛОВА = ХРЪ = ГЕРУСЪКУЛЪ = СТАРЫЙ ХЕР = МАЙОРДОМ = МАЖОРДОМ ↔ МЫЗА = ДОМОВЛАДЕНИЕ ↔ ДОМОВЛАДЕЛЕЦ = МАЗЫКЪ = МАЗЪ = МАСЪ = АЗЪ = "Я" = УРАЗЪБАШЪ = СУРАЗЪБАШЪ = САРЪЗАНЪ = САРЪТАКЪ = САРЪТЪ = СОРОСЪ = УРУСЪ ШАЙТАНЪ = САТАНА = СЪТОДЪ = СЪТОСЪ);

САРЪТЪ = САБАТЪ = САБАТАЙ = ТАБАСЪ = БОТЪВА = ГОСЪВА = КАСЪ (КИЙ, ГОЙ) = СЪТОСЪ – "Ты"; ср. САБОНИСЪ = САБОНЪ = "ОНЪ" и САБУСЪ (ХОЗЯИН, ХОЗЯ, КАСЪ, КАША);

СЪКСЪ (ДЪЖИДОВА, ЖИДЪ, ЮД, ИЮДИ, ДЙЧ, ЧЮДЬ, ЧУХЪНА) – "НКЪТО (НМЬСЬ = НМЬЦЬ = НЕМЕЦ = МЬ)";

если в составе именования «Л+ЮДЬ (ЛЮДИ+ ↔ Л+)» мы наблюдаем букву «Л+…», которая в офеньской грамоте имеет толкование "ЛЮДИ" = «РЫ» ↔ «МЫ» = «РОМОДА (ГЪРОМАДА, КРЪЖАКИ)»;

например, "ЛЮДИ" = "МЫ ()" = «РЫ ()»:

«Ры туниси лось… »
"Мы купили соль…"

- см. П. И. Мельников-Печерский, Книга: Очерки поповщины, Жанр: публицистика, наука, Издание: 1863 г. /прим. № 79/.

то, наречение «И+ЮДИ» в своём составе содержит букву «И+…», имеющую толкование "ИЖЕИ"; и, в буквальном смысле – «ОН (ОНИ), ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ОН (ОНИ)»;

а, в общем: «Л+ЮДЬ» ↔ «И+ЮДИ» ↔ «ДЪЖИДО+ВА» ↔ «МУРО+ВА» ↔ «МУРО+МА» ↔ «САКИ, СЪКУФЬ, СКОТТЫ, СКИФЫ, СКЕСЫ (СЪКОЛОТЫ ↔ СЪКЪЛОВНИ ↔ СЪКСЫ)» – всё это "НА ОДНОМЪ ПОЛ ЯГОДЫ (ГОДЫ ↔ НГОДЫ)" ↔ ВЪРИ аль ВЪРОПОИДЫ, дык, то же ЧЕЛОВЦЫ = ЧЕЛОВКИ = «СЬ+ЛО ВКИ» ↔ «СЬ+…» = "ВОТЪ, ГЪЛЯДЬ";

«СЪК+СЪ» ↔ «КА+СЪ» ↔ «ГОСПОДИН-С» ↔ «ГОЙ СИ»;

«ГОЙ ЕСИ» – традиционно офеньская форма призыв-обращения к своему собеседнику, например:

«Ой вы гой еси, мои дети милые! И пришёл-то ваш родимый батюшка…», см. Русские исторические песни и баллады. М., 1991, с.231 – 232, "МОЛОДЕЦ И ХУДАЯ ЖЕНА";

«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь, Грозный царь Иван-сударь Васильевич!», см. Русские исторические песни и баллады. М., 1991, с.172 – 174, "ПРАВЕЖ";

и, ср.: ТЫ (СЪТОСЪ = БОТУСА = БОТЪВА = БАТЯ) ↔ КАША = КАСЪ = КИЙ = ГОЙ ↔ «ГО+СУДАРЬ» ↔ «ИВАНЪ+СУДАРЬ»;

надо понимать, исконное призыв-обращение «ГОЙ ЕСИ» = «ГОСУДАРЬ» = «ИВАН-СУДАРЬ ( iВАНЪ-СУДАРЬ)» = «ИВАН-СВЕТ ( ÏВАНЪ-СЪВТЪ)» = «ГОСПОДИН-С (ЧЕГО-С ИЗВОЛИТЕ-С)» – это разные варианты одного и того же самого взывания к своему собеседнику есть;

ср. также САБУСЪ = ШУБАША (ГОСПОДИН-С) ↔ САБОНЪ = "ОНЪ" ↔ призыв-обращение «САБОНИ-СЪ»;

ЭБОТОТЪ (БОТОТЪ) = БОТОТЪ = БОТУСА = БОТЪВА = БАТЯ = БАТЫГА ↔ "этот; Ты" ↔ СЪТОСЪ (СЪТОДЪ) = ЭТОТЪ (ТОТЪ);

САБОНЪ (САБОНИСЪ) – "ОНЪ";

2) МУРОВА (МУРОМА) – "ВЫ, ДВЕ ГРУППЫ (МИРЯНЪ, МЕРЬ); И, КАК ОДНО ЦЕЛОЕ В СВОЁМ НЕРАЗРЫВНОМ ЕДИНСТВА";

МИРЯНЕ (МУРОМА = МУРОВА ↔ ЛЮДОВА = ЛЮДОВ) – есть ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (МiРЪ = ВСЕЛЕННАЯ: СУБЪКЪТЫ = ЧЕЛОВЦИ и ОБЪКЪТЫ = ЛЮДi, объединяемые друг с другом в нчьто целое некою СИЛОЮ).

Сопоставляем, смотрим, думаем:

В общем, МИРЯНЕ (МУРОМА = МУРОВА ↔ ЛЮДОВА = ЛЮДОВ, как таковые, в своём неразрывном единстве) – есть = МЕРЯ.
В свою очередь, с понятиями МИРЯНЕ (МУРОМА = МУРОВА ↔ ЛЮДОВА = ЛЮДОВ) = МЕРЯ сопряжены понятия ↔ МЕСТЕРЛЯ (ЦЕРКОВЬ = ЦАРАНА = ОКЪЛЮГА ↔ ЦЕРКОВНАЯ ОКРУГА = ДОРИСЪ ↔ Dorf = держава, деревня, село ↔ ДОРЪ = СОЛЪДОРЪ = СОЛЪДОГЪДА ↔ ДОРЪКОВСКАЯ ДЕСЯТИНА ОКРЕСТ РЫМА СОЛЬ ИКОННИКОВО ↔ ИВАНОВО ↔ ИВАНЬ-ХОХЪЛОМА, по-офеньски), см. В.И. Даль. Рукописные словари, 2007 (относительно понятий МЕСТЕРЛЯ = ЦЕРКОВЬ, а также РЫМЪ).

МИРЯНЕ ↔ ↔ «МIРЪ (мiръ) м. ВСЕЛЕННАЯ; вещество въ пространств и сила во времени (Хомяковъ). | Одна изъ земель вселенной; особ. | наша земля, земной шаръ, свтъ; | вс люди, весь свтъ, родъ человческiй; | община, общество крестьянъ (КРЪЖАКОВЪ, прим. Золотарёвых); | сходка (ТОЛОКА, прим. Золотарёвых). Въ послднемъ знач. мiръ бываетъ сельскiй и волостной. Класть на мiру, давать приговоръ на сходк; на сельскомъ мiру бываетъ по мужику отъ дыма, на волостномъ мiру или кругу по два хозяина отъ сотни (↔ СОВТЪ; а когда все скопом, как ныне, то и спросить не с кого, прим. Золотарёвых; ср. ТОЛОКА = СЪХОДЪ = СОВТЪ и ТОЛЪПА = ВЪРОПА = ЮД = БЫДЪЛО, а также ТЮЛЬПА = ДРАКА). Мiры, земли, планеты. Встарь считали годы отъ сотворенiя мiра, нашей земли (И сказал Бог: да будет твердь = ДОРЪ посреди воды = ДОРИЯ, и да отделяет она =ТЪВРЬДЬ = ДРЬ = ДРЬЖАВУ = ДОРЪ воду = ХЪЛЯБЬ НЕБЕСЬНУЮ от воды = ХЪЛЯБИ ЗЕМЬНЫЯ). Идти въ мiръ или по-мiру, съ сумою. На мiру и смерть красна, на людяхъ. Жить въ мiру, въ мiрскихъ заботахъ, в суетности; вообще въ свт; противопол. жизнь духовная, монашеская. Мiръ, Богъ на-помочь! окликъ бурлаковъ, Волгою, при встрч судовъ; отвтъ: Вамъ Богъ на-помочь! Мiръ волна. Мiръ золотая гора (ср. ГОРА МЕРУ = : НАДЗЕМНЫЙ и ПОДЗЕМНЫЙ МИРЫ). Въ мiр (СОЛЪДОГЪДА = СОЛЪДОРЪ = ДОРЪ ↔ ДОРКОСКАЯ ДЕСЯТИНА = ЦЕРКОВНАЯ ОКРУГА = ОКЪЛЮГА = ЦАРАНА = МЕСТЕРЛЯ ↔ МСТЁРА ↔ МЕЩЁРА ↔ ↔ ЗЕМЛЯ БОГОМАТЕРИ ПРЕЧИСТОЙ ↔ СЫРА-МАТЬ ЗЕМЛЯ ↔ ПОКЪРОВА ↔ МУРОВА, по-офеньски), что въ мор (ДОРИЯ). Въ мiр, что въ омут (ни дна, ни покрышки)…», см. В.И. Даль, т.2, с.330, сл. МIРЪ (мiръ).

В свой черёд, МИРЯНЕ ↔ ↔ «МIРЪ (мiръ) = ВСЕЛЕННАЯ ()» – есть (МЕСТЕРЛЯ = ЦЕРКОВЬ ↔ МУРОМА = воцерковленные).

По-офеньски:

МУРЪМАСЪ () – "ВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК (ЧОЛЪДОНЪ)";

МУРЪМАНЕ (), МУРЪМАНЫ, МУРЪМАШИ (ср. в единственном числе МУРЪМАСЪ, МУРЪМАНЪ) – "ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ ЧЕЛОВЕКИ, ЧЕЛОВЕЦИ, ЛЮДИ, ЗЕМЛЯНЕ";

МУРОМА () – "ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ".

И, если в имени «МУРЪМАСЪ (МОУРЪ+МАСЪ)» вторая часть сложного слова «…+МАСЪ», означает – "Я". То, в составе сложного именования «МУРЪМАНЪ (МОУРЪ+МАНЪ)» вторая часть сложного слова «…+МАНЪ», означает – "НЕКЪТО или ОНЪ (и, находящийся вне поля зрения моего)".

Условно говоря:

МУРОМА – "ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ";

МУРОВА – "МЕСТО ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ", ср. «ИВАНЬ-ХОХЪЛОМА» ↔ «ИВАН+Ъ/О+ВО».

По-офеньски, в буквальном смысле:

МОУРЪМАСЪ – "Я (ВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК або ЧОЛЪДОНЪ)";

МОУРЪМАНЪ – "КТО-ЛИБО; НКЪТО ВОЦЕРКОВЛЕННЫЙ (и, МОЙ СОБЕСЕДНИК ↔ НМЬСЬ = НЕМЕЦ)";

МОРЪМОНЪ – "НКЪТО (И, НАХОДЯЩИЙСЯ ВНЕ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ МОЕГО; НО, ВСЁ Ж ТАКИ ИМЕЮЩИЙ МЕСТО БЫТЬ ГДЕ-ТО ТАМ)".

И, если "Я (МАСЪ)" – «МОУРЪМАСЪ (ЧОЛЪДОНЪ)».

То, "ТЫ (ТАБАСЪ, БАШЪ, БАШЪКА, БАТЯ)" – «МОУРЪМАНЪ = МОРЪМОНЪ (МОНЪТАНЪ)».

Сопоставляем, смотрим, думаем:

МОУРЪМАСЪ = ЧОЛЪДОНЪ = "Я" ↔ "ТЫ" = МОНЪТАНЪ = МОУРЪМАНЪ.

МОНЪТАНЫ – один из толков ХЛЫСТОВСТВА (СТРИГОЛЬНИКОВ, ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ); а и оно же "НИКИФОРОВЩИНА", "КОБЫЗЕВЩИНА" или "ИВАНОВЩИНА".

МОНТАНЫ = "ВЫ" или ЧОЛЪДОНЫ = "МЫ" (а и МЫ же ХЪЛЫНЫ = ХЪЛЫСЪТЫ = СЪТЪРИГОЛЬНИКИ = СЪТЪРИБОЖЬНИКИ ↔ СЪТЪРИ-БОГЪ ↔ СЪТЪРИБОГОЛЬНИКИ = ГОЛЪДОВЪНИКИ = ГОЛЯДЬ = ХОЛУИ) – "отвергают воплощение Сына Божия, утверждая, что Дева не могла родить Бога. Они учили, что с неба на землю сходил Бог Саваоф во плоти. Здесь Он из апостолов выбрал Себе Сына, которого назвал избранным Своим Сыном Божиим. Сын Божий жил на земле только среди избранных праведных людей, и теперь Он общается только с праведными (т. е. МОНТАНАМИ ↔ МОНАХАМИ ↔ СЪТАРЬЦАМИ). Во время радения Христос якобы является некоторым из них и беседует с ними "усты ко устам".Монтаны (Справочник MDBase)

Сравните (по окончаниям):

1) топонимы (или название местности, города): МУРЪМАНЬ (ср. ТАМАНЬ = ТЪМУТОРОКАНЬ и КОЛЫВАНЬ, см. Фасмер, т.2, с.299, сл. КОЛЫВАНЪ; а также «ИВАНЬ-ХОХЪЛОМА» либо «ИВАНЬ-ГОРОДЪ», см. В.И.Даль, т.2, с.5, прим. к сл. ИВАНЪ) и ВОЛОДїМРЬ;

2) имя личное (наречение, самонаречение): МУРЪМАСЪ и ВОЛОДїМРЪ.

В общем:

Собственно говоря:

МУРОМА ↔ "ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ ЛЮДИ" ↔ МУРОВА.

И принимая во внимание, что:

↔ МИРОПОМАЗАНИЕ – "ОБРЯД ПРИОБЩЕНИЯ КОГО-ЛИБО К СОСЛОВИЮ, К СООБЩЕСТВУ (ВОВЛЕЧЕНИЕ В МИРЪ ПОСВЯЩЕННЫХ, они же МОРЪМОНЫ ↔ МУРЪМАНЫ ↔ МУРЪМАСЫ = ИЗБРАННЫЕ, ПОСВЯЩЁННЫЕ, ПРОСВЕЩЁННЫЕ)".

Сходство и различие между двумя офеньскими МУРОМА ↔ МУРОВА, примерно:

1) МУРОМА – наречение, сопряжённое с понятием "МЫ" ↔ МАСЫ, ср. МАСЪ = "Я" = МУРЪМАСЪ;

2) МУРОВА – наречение, сопряжённое с понятием = ВА = "ВЫ (ДВОЕ)", ср. МАСЪВА = "МЫ (ДВОЕ)".

Иначе говоря, если МУРОМА (ср. ХОХЪЛОМА либо ЧУХЪЛОМА = СОУКЪЛОМА = СЪКОЛОТЫ = СЪКЪЛОВНИ) ↔ "МЫ" – взгляд на самоих себя изнутри сообщества; то, МУРОВА ↔ ВА = "ВЫ (ДВОЕ)" ↔ "МЫ (ДВОЕ)" = МАСЪВА – взгляд на самоих себя как бы извне сообщества, со стороны.

В общем, по-офеньски:

1) МУРОМА (ср. ХОХЪЛОМА либо ЧУХЪЛОМА = СОУКЪЛОМА = СЪКОЛОТЫ = СЪКЪЛОВНИ) = "МЫ" ↔ "МЫ (ОБА)" = ВЕ = В;

МУРОМЦЪ, буквально – "ОДИН (ИЗ НАС ВСЕХ)";

но, в русских старинах фигурирует (и, о коем надо речь вести особо);

СВЯТОРУССКИЙ БОГАТЫРЬ ИЛЬЯ СВЕТЪ ИВАНОВИЧ МУРОВЛЕНИН – олицетворение РУССКОЙ ДУШИ (КРЕСТ ЖИВОТВОРЯЩИЙ ПРИНЕСШИЙ ГОД) и он же олицетворение РУССКОГО ДУХА (ПРИНЕСШЕГО МЕЧ ВСЕВОЗМОЖНОЙ НГОД);

между древлерусскими образами:

СВЯТОРУССКИЙ БОГАТЫРЬ ИЛЬЯ СВЕТЪ ИВАНОВИЧ МУРОВЛЕНИН = ВЕ()ЛИК (ДВУЛИК, ДВОЯК) ЕСТЬ БОГ РУССКИЙ = НИКОЛА ШАРТОМА (ДВА ЛИКА, ДВА ОБЛИЧИЯ: БЕЛОБОГ и ЧЕРНОБОГ – яко ОБЪРАЗЪ ДИНЪ)

- можно смело поставить знак равенства;

Сопоставляем, смотрим и думаем, думаем, думаем:

2) МУРОВАВА = "ВЫ (ДВОЕ)" ↔ "МЫ (ДВОЕ)" = МАСЪВА.

Не забывая и о том, что МУРОМА (МУРЪМАСЫ, МУРЪМАНЫ) – уроженцы Русского Севера; а, МУРОВА – уроженцы Русского Юга.

Иначе говоря, МУРЪМАНЫ = МУРЪМАСЫ = МУРОМА (уроженцы Русского Севера) – это ОФЕНИ (ЛЕПОВЕНИ); а, МУРОВА (уроженцы Русского Юга) – есть АФЕНИ (АВЪЛХИ, АЖЪНОКИ), см. В.И. Даль, Рукописные словари.

МУРОМА и МУРОВА, купно – это есть МАСЪВА = "МЫ (ДВОЕ)", а и они же "ВЫ (ДВОЕ)" = ВА либо ВЕ = В = "МЫ (ОБА)" ↔ ВЕНЕ = ВЕНЕТЫ = СЪЛОВНИ (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ).

В своё время, МУРОМА (русскоязычные северяне) и МУРОВА (русскоязычные южане); и, во главе которых стоял БАТЫГА (БАТУСА, ВАТАМА, ВАТАМЪМАНЪ) – являли собою ВАТАГУ (ВОРЪДУ, ОРЪДУ).

«В кулачных боях, играх, хороводах участвующие делятся на две ВАТАГИ (ОФЕНИ = МАСЫ = НАШИ = СОРОСЫ и АФЕНИ = ТАБАСЫ = САБАСЫ = СВОИ; не забывая и о том, что МАСЫ = СОРОСЫ = СУРЫ и ТАБАСЫ = САБАСЫ = ЧУРЫ есть купно, КУВА, КУБА ↔ МАСЫГИ = МЫ: НАШИ и СВОИ, прим. Золотарёвых). У казаков ВАТАГОЙ назывался раньше глубокий строй для всех походных движений (противоположное: ЛАВА)… ВАТАГЪ, ВАТАЖОКЪ — на юге атаман, старшина, большак, коновод, предводитель, устроитель артели, шайки, толпы, игры. В Новгородской губернии старшина рыболовной артели называется ВАТАММАНЪ (↔ АТАМАНЪ або БАТЯ, БАТЬКО, БАТЫГА, прим. Золотарёвых). Слово это, как и ВАТАГА, впервые встречается в новгородских грамотах ХIII столетия», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. ВАТАГА".

«По Волге, Днепру, Каспийскому и Черному морям ВАТАГОЮ называется не только артель рыбаков, но и самое место, пристанище рыбаков для неводного залова, со всем устройством для этой ловли. Из приволжских селений многие прежде были ВАТАГАМИ (оно же БАЛЧУГ, прим. Золотарёвых). Временный приют неводных рыбаков называется СТАНОМЪ; на ВАТАГЕ же (каспийской) бывают землянки, избы для жилья, подвалы (ВАВИЛОНЫ) с ледниками, пристань, помост на сваях под крышей (ПЪЛОТЪ) и прочее».

На Волге, согласно мнению офений, БАЛЧУГ (БЕЛЕХОВО, УЛЬНОЕ БЕЛЕХОВО) – остров, образованный основным руслом реки (оно же УЛЬНЫЙ ВИДЪ = ВОЛГА, см. В.И. Даль, Рукописные словари) и рукавом оной реки (оно же ВОЛОЖКА); и, напр. «Балчуг – остров в Замоскворечье, образованный Москвой-рекою и Водоотводным каналом».

Между офеньскими словами:

БАЛЧУГЪ (БЕЛЕХОВО, УЛЬНОЕ БЕЛЕХОВО, ВЛЬ) = УТУГА (УЧУГЪ, ОЧАГЪ, САБЪСУГА) = КОШЪ = ВАТАГА = СЪТАНЪ

- знак равенства вполне уместен.

ВАТАГА или СЪТАНЪ (временный приют промысловиков или ВАТАЖНИКОВЪ, ВАТАЖАНЪ, БАТЪМАНОВЪ) могли также называться словом – ЯТКА (палатка, торговое место на базаре; рундук под холщовым навесом; языческий храм, пещера, печера), см. Фасмер, т.4, с.568.

Само же слово ЯТКА (печера, пещера, языческий храм, РОПАТА) восходит к понятию ВЯТКА (ср. ВЯТИЧИ: ОФЕНЯ = МАСЪМОГА = МУРЪМАШЪ да АФЕНЯ = МУРЪМАНЪ = ТОХЪТАМЫШЪ – два сапога, пара).

Слова ЯТКА (ВЯТКА, ВЯТИЧИ: ОФЕНЯ да АФЕНЯ) сопряжены с понятием В = ВЕ = [ФЕ] = "МЫ (ОБА)", см. Фасмер, т.1. с.282.

ЯТКА (ВЯТКА = ВЕТКА = ВЕТКОВСКОЕ СОГЛАСИЕ) – оно же РОПАТА = СВЯТИЛИЩЕ, посещаемое РУСОПЕТАМИ, РУМАКАМИ (ОФЕНЯМИ = БЕСПОПОВЦАМИ = ФИЛИСЕЯМИ = ФАРАОНАМИ) и КУЛЕПЕТАМИ, КУЛЬМАСАМИ, КУЛУГУРАМИ (АФЕНЯМИ = ПОПОВЦАМИ = ХАЛДЕЯМИ).

РУССКИЙ СЕВЕР (земля ВАГА, ВЫГА и ВЯТКА, а также Обонь = Объдоръ = Сибирь) – оплот ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ (они же МУРОМА, ЛЕПОВЕНИ, ЧОЛЪДОНЫ), см. ВЫГОРЕЦКАЯ (ВЫГОВСКАЯ) ПУСТЫНЬ.

РУССКИЙ СЕВЕР, исторически – земли, к северу от русла рек: Неман (Нмань, по-офеньски) и верховья Западной Двины, а также верховья Оки (Сувокъ, по-офеньски), затем Кама (или Кумань, по-офеньски, ср. Кубань = Куманъ = Кумань, см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Кубань – река") и Иртыш (Сырътышъ, по-офеньски, от СУРЪ = СОЛНЦЕ ↔ СОЛНЕЧНЫЙ, ср. СУРЬЯВАНША; и, в пределах земли СОРЪДОРЪ, ср. река Сыръ-Дарья).

РУССКИЙ ЮГ – пристанище, главным образом, ОФЕНИЙ-ПОПОВЦЕВ (МУРОВА); начиная с эпохи САРАЙСКОЙ ЕПАРХИИ, учреждённой в 1261 году митрополитом Кириллом () по ходатайству Великого князя Александра Невского ( = Неврюй); и, с разрешения хана Золотой Орды Берка () – в САРА = САРАСЫНЬ (позднее Царицынъ, ныне Волгоград).

САРАЙСКАЯ ЕПАРХИЯ – охватывала территорию, к югу от русла рек Неман (НМАНЬ), Ока (СУВОКЪ) и Кама (КУМАНЬ): и, на ЗАПАДЕ – от русла реки Серет (СРТЪ) и до русла реки Сыр-Дарья (в пределах земли СОРЪДОРЪ) – на ВОСТОКЕ.

На ЮГЕ приделы САРАЙСКОЙ ЕПАРХИИ или ЗОЛОТОЙ (?!) ОРДЫ – ограничивались водами морей Индийского океана.

Около 1460 года епископская кафедра Сарайской епархии была перенесена в Крутицкий монастырь на Москве (гърадъ Мосъковъ ↔ сътолица Мосъкъва ↔ СОМА или БОТУСА, по-офеньски).

Приверженцами идей достославной ХРИСТИАНСКОЙ САРАЙСКОЙ ЕПАРХИИ до сей поры остаются СИРО-ХАЛДЕЙСКИЕ НЕСТОРИАНЕ (как в Персии, ныне Иран; так и на Малабарском побережье полуострова Индостан).

Надо думать, что СИРО-ХАЛДЕЙСКИЕ НЕСТОРИАНЕ, осевшие в Африке ныне более известны под именем – КОПТЫ.

«Сходное с православным, крещение совершается через погружение, a миропомазание следует непосредственно за ним и совершается простым священником. Брак отличается большой торжественностью. Священство имеет обычные степени, но патриарх избирается не из епископов, а из монахов 5-ти главных монастырей, преимущественно св. Антония, и посвящается непосредственно в этот сан… Исповедь, после временных попыток в XII веке оттеснить ее на задний план, совершается сходно с православной, равным образом и елеосвящение, но последнее — обязательно в церкви, не только над больными телесно, но и над удрученными горем. Употребляются три литургии ("корбан"): св. Василия (обычно), св. Кирилла Александрийского (следует за пасхальной, рождественской и богоявленской заутреней) и Григория Назианского (постом), отличающиеся от православных отсутствием херувимской песни и 4 чтениями из апостола, на коптском и арабском языках. К причастию допускаются и дети. Существует обычай печь просфоры при церквях, с пением псалмов, и употреблять вино из патриарших виноградников. Прочие службы, кроме утрени, почти тождественны с православными. В Великий Пяток вместо плащаницы выносится образ распятия и совершается обряд погребения. 4 поста по продолжительности и строгости тождественны с православными. Устройство храма тождественно с православным, только алтарь (haikal) состоит всегда из трех приделов; женщины помещаются (иногда — на возвышенной галерее) позади мужчин. Облачения имеют некоторые особенности» – см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Копты".

Небезынтересно, в СЪТАН или на ВАТАГ (оно же ЯТКА, ВТКА, ВЯТКА или же на месте промысла, сотрудничества двух групп СЪЛОВНЪ: ОФЕНИЙ и АФЕНИЙ, солидарно) имеют место ВАВИЛОНЫ (подвалы, морозильники).

«Временный приют неводных рыбаков называется СТАНОМЪ; на ВАТАГЕ же (каспийской) бывают землянки, избы для жилья, подвалы (ВАВИЛОНЫ) с ледниками, пристань, помост на сваях под крышей (ПЪЛОТЪ) и прочее», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. ВАТАГА".

В пределах русскоязычной ЕВРАЗИИ синонимы слова «ВАТАГА»:

артель, шуртель, богомольщина, ватажка, вятка, галавера, группа, гурьба, кодла, кош, ловля, лава, орава, орда, рыбалка, рыболовня, сборище, свора, стан, стадо, стайка, толока, талка, талица, толпа, тоня, утуга, учуга, балчуг, байда, банда, скоп, шайка, шобла.

Иначе говоря, у нас в Евразии: что ни ВАТАГА или СЪТАНЪ, так – ШАЙКА-ЛЙКА або ШОБЪЛА-БЪЛА ↔ ШОБЪЛО, ШОБЪЛА, ОБЪЛО, ОБЪДОРЪ (Обонь = Русская Сибирь = САБАСЫ = СОРОСЫ = СУРЫ = СУРЬЯВАНША), а, вот – БЪЛА, они же ЧУРЫ (ШУДРА, ЧАНДРАВАНША).

И навес или входное сооружение над ВАВИЛОНОМЪ (оно же НЫРЪ либо ПЕЧЕРА), называется словом – БУДА (или ВАВЛЬ). А тот, кому поручено охранять БУДУ (или ВАВЛЬ = вход в ВАВИЛОНЪ), прозывается – ВАНЪ (iВАНЪ, їВАНЪ, ИВАНЪ) ↔ БАНЪ ↔ БАНЪДА ↔ БАНЪДИТЪ ↔ БАЙДА (БАЙДАКЪ, БУЛЪДАКЪ, БОЛЪДОХА, БОЛЪДОСАРЪ, БОУЛЪГАРЬ и он же ВОЛЬГА, ВОЛОХА, ВОВАНЪ, БОЛЪВАНЪ или ИВАН-ДУРАК, або ИВАНЪ-ПЕРЕПЕЧА = НАПЕЧНЫЙ, ЗАПЕЧНЫЙ).

Между офеньским словами БАЙДА и МАЙДАНЪ (РОМОДАНЬ) знак равенства также уместен. Ср. КУВА = КУБА = КУБЪЛО = КУПЪНО = КУБАНЬ = КУМАНЬ = КУМАНЪ – и, где все КУМОВА (МУРОВА) = КУМОВЬЯ = ПОБРАТИМЫ = КРЕСТНИКИ = КРЕШЕНЫ = КЕРЖАКИ (КОЗАКИ и КАЗАКИ).

"Хороши в батраках (казаках) огонь да вода, а не дай им Бог своим умом зажить (козаками быть)".

И принимая во внимание, что офеньский термин «БАЙ+ДА (ВАЙДА ↔ ВАНДА ↔ ВАНДАЛЫ ↔ ВАРЪНАКИ, ВАРЯГИ)» сопряжён с понятием = ВА = "ВЫ (ДВОЕ)".

«ВАРЯГЪ м. скупщикъ всячины по деревнямъ; маякъ, тарханъ, орелъ; или кулакъ (КУЛУГУРЪ), маклакъ (МОГО, МОГОЛЪ, МАКЪЛРЪ, МАКАРЪ, МАКЪЛАЙ, МИКОЛА, МИКЪЛУХА, ВИКУЛА, ВАКУЛА, ВРЪЛИОКА, ВАРЪНАКЪ, ФАРАОНЪ), прасол (ПЪРАХЪ, СОЛЪ, СОЛЪТАНЪ, СОЛЪТЫКЪ, СОЛЪТЫСЪ, СОЛЪДАТЪ), перекупщик; или ОФЕНЯ (!!!), коробейник, щепетильник, меняющий мелочной товар на шкуры, шерсть, щетину, масло, посконь и пр.», см. В.И. Даль, т.1, с.166.

Офеньское слово «МАЙ+ДАНЪ (РОМОДАНЬ, РЫМЪ)» соотносимо с понятием "МЫ (ОБА)" = ВЕ = В.

В понимании словен, ВАВИЛОНЪ (подвал) и ВАВЛЬ (надстройка); и, как нечто целостное, собой являют – КУТЪ (ср. КОТЮРЁКЪ = пацанъ, сторожъ) или БУДА (СТОРОЖЕВАЯ БУДКА).

По-офеньски, БАЙДА (БУДОЧНИК, СТОРОЖ, КОТЮРЁК, КОТЮРА, КОСТРЫГА, ЗУЁКЪ) – он же ПАЦАНЪ (МАЗЕПА, ЛОДЫРЬ, БОЛЪДЫРЬ, УБЪЛЮДОКЪ).

Параллельно названию КУТЪ (ВАВИЛОНЪ и ВАВЛЬ, купно) могли использоваться названия – ДОРЪ (ДОРИСЪ, РЫМЪ, КЪРОМЪ, УКЪРОМЪ, КЪРМЪЛЬ, СЪХЪРОНЪ или ПРЪТЪ, ПУРХЪ).

По-офеньски, ДОРИСЪ – "СООРУЖЕНИЕ или ЗДАНИЕ, В ДВА ЯРУСА: ОДИН – ПОДЗЕМНЫЙ (ВАВИЛОНЪ, УКЪРОМЪ, КАРЪЖА); ДРУГОЙ – НАЗЕМНЫЙ (ПОЛЬ, ВАВЛЬ, ХОРОМЫ, МЫЗА)".

Между двумя офеньскими термина ДОРИСЪ (ДОРЪ) и КАРЪЖОПОЛЬ (КАРГОПОЛЬ) – можно поставить знак равенства.

Для офений не секрет, что с понятиями СЪХЪРОНЪ = УКЪРОМЪ = КЪРОМЪ (ХОРОМЫ, ХОРОМИНА, ДОМОВИНА) = РЫМЪ (КУТЪ) сопряжено название – КАРЪГОПОЛЬ = КАРЪЖОПОЛЬ, от КАРЖА, КАРЖИНА (кладовка под полом, подполье, ВАВИЛОНЪ).

КАРЪЖОПОЛЬ – оно же ТЬМУТАРАКАНЬ иль МУХОСРАНСК ↔ КУТЪ (КУТЬ): «Поди в куть (в кут), где мухи ткут (срут)».

По офеньским меркам, КАРЖОПОЛЬ – это, примерно: «НА КУДЫКИНОЙ ГОРЕ ПО ВЕТРУ (ну, по нюху-то найдёшь); НА КУДЫКИНУ ГОРУ ДО ВЕТРУ (ПО МЛЕЧНОМУ ПУТИ МЕЖ КИСЕЛЬНЫМИ БЕРЕГАМИ НА ДВА ЛАПТЯ ПО ВЕТРУ ОТ УТИНОГО КУЗЛА, КУБЛА или ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЫ)».

"Два брата – на медведя, а два свояка – на кисель (меж кисельными берегами по-над утину млечному)".

"Два свояка – огурец да молоко".

УТИНЪ (УТУГА, УЧУГЪ) – оно же МЕЖА = ТАМАРЪНАЯ МЖА (ИЗНАЧАЛЬНЫЙ, ИСКОННЫЙ РУБЕЖ) ↔ ТАМАРЪНОЕ МСЪТО (РОДОВОЕ ГНЕЗДО; ДЕДИНА, ОТЧИНА, ВОТЧИНА, ОТЧИЗНА, ВИК, ВИЧУГА, БАЛЧУГА, БЕЛЕХОВО) ↔ ТАМАРЪНОЙ (ИСКОННЫЙ, ИЗНАЧАЛЬНЫЙ, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ; РОДОВОЙ) ↔ ТАМАРЬ (МЕСТО РОЖДЕНИЯ) ↔ ТАМАРА (РОЖЕНИЦА), см. Сахаров А.И. Язык крестьян Ильинской волости, Болховского уезда, Орловской губернии. СПб. 1900; а также В.И. Даль, Рукописные словари, 2007.

"Не хвались – идя на рать; а, хвались – идя с рати".

Лето, деревенька – КАРЖОПОЛЬ без дверцы, мужичок сидит орлом (как Мишико иль Мойша свояк Ишаака; но, при галстуке, изделия санитарно-гигиенического назначения). Мимо ковыляет мама Клио:
- Николозович! Чтоб тебя, въ въропу-мать! Ты хоть бы дверь-то навесил.
- Дверь!? Зачем?! Чё тут красть???

Грузинская (крешенская, кряшенская) фамильная частица или антропонимический формант «…+швили (Исаак+а+швили)» соответствует офеньскому понятию «свояк = съвъкъ (съвои, съви ↔ июди, ср. люди = мы = наши ↔ нашъ ↔ людъ ↔ людь ↔ людинъ ↔ людовичь ↔ нлюдь, нгода, негодяй, изъгой)», в смысле – "свойственникъ, свойникъ = своякъ (супруг сестры моей жены) = съволочь».

А ежели у двух сестёр, соответственно, по мужу; то, оные мужья по отношению друг к другу есть – свояки (съволочи: и, если доусрачки не напьются; то, непременно подерутся). Они же свро или северы.

Не секрет, что у нас, – ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО, – родство ведётся строго по мужской линии. Например:
«Князь Владимир Святославич, внук Всеволож, правнук Ольгов, праправнук Святославль, прапраправнук Ярославль, пращур Великого Владимира ("Полное Собрание Российских Летописей", т. IX, под 1176 г.). Указание имени деда является как бы началом позднейших фамилий, часто происходящих от имени деда (напр. Юрий Борисов сын Перепечин и дед его Иван Перепеча Мартемьянов сын Посульщиков…» – см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Отчества в древней Руси"; а также Н.В. Калачов. "Акты, относящиеся до юридического быта древней России", т. II, стр. 357.

Перепечины-Посульщиковы упомянуты в "Актах феодального землевладения хозяйства XIV–XVI веков", смотрите: "Деловая грамота Юрия Борисовича и Фёдора Борисовича Перепечиных–Посульщиковых на их вотчину в Суздальском уезде, село Дроздово, Китовский угол и Шепелевские и Кореневские деревни" (1519-1520) и "Купчая грамота митрополичьего боярина Русина Фёдоровича Фомина на деревни, починки и пустоши в Суздальском уезде, проданные митрополиту Даниилу Юрием Борисовичем Перепечиным" (1526).

Примечательно, митрополичь бояринъ (боляринъ, болъдосаръ, боулъгаръ, боулъгаринъ) РУСИНЪ ФЁДОРОВИЧЬ ФОМИНЪ – и, где "РУСИНЪ" есть имя, исконно офеньского происхождения; и, разумеется, от указательного слова «» = "МЫ".

Суть офеньского имени «РУ+СИН (+)», в буквальном смысле – "НАШ СЫН". Сравните:

«Ры туниси лось… »
"Мы купили соль…"

- см. П. И. Мельников-Печерский, Книга: Очерки поповщины, Жанр: публицистика, наука, Издание: 1863 г. /прим. № 79/.

"У нас (на Руси) Иванов, что грибов поганых".

"Без имени – БОЛЪВАНЪ (бабай, бабич, вабий; истукан); а с именем – ИВАНЪ (iВАНЪ або їВАНЪ)".

Суть исконно офеньского имени «ИВАН (Н++)», буквально – "ОН (ОДИН ИЗ НАС)".

Смотрим и думаем, думаем, думаем:

Примечательно для нас и то, что в понимании офений ИВАН-ДУРАК (он же ТАМАРЪНОЙ ТОРВЪТЪ ↔ ТАРХЪ ТАРХОВИЧЬ ↔ ТОРЪ ↔ ТАРЬ ↔ ЗЪДАРЬ = небездарь = КУЗЪЛОТАРЬ ↔ КАСЪ ↔ СОЛЪ ↔ ЗОЛОТАРЬ ↔ ЗОЛОТОЙ РОТЫ СОЛДАТ ИВАН-САМ ПО СЕБЕ МОЛОДЕЦ, см. сказ "Елена Премудрая") или ВАНЬКА-ВСТАНЬКА (он же ЧЕБУРАШКА – куколка, которая, как ни кинь ее, сама встает на ноги, см. В.И. Даль, т.4, с.586, сл. чебурахать), либо ИВАН-ПЕРЕПЕЧА (см. сказ "Баба-Яга и Жихарь", да и он же ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА ↔ ЧУВИЛЬКА ↔ ЧУВАХЛАЙ) – это есть один и тот же самый персонаж сказаний (сказок, старин, былин) русского народа.

ИВАНЪ-ДУРАКЪ = ТАМАРЪНОЙ ТОРВЪТЪ (ЗЕМЛЕМЕР, ЗЕМЛЕПРОХОДЕЦ = ТОТ, КТО ТОРИТ ПУТЬ) либо ТАРЪХЪ ТАРЪХОВЧЬ, он же ИВАНЪ-ПЕРЕПЕЧА (ЧЕБУРАШЪКА, ЧУВИЛЬКА, ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШЪКА иль ЧИВЫ-ЧИВЫ-ЧИВЫЧОКЪ-ЧЕГО НАДО СТАРИЧОКЪ) – известен (по нескольким сказкам, и, о которых речь пойдёт особая) как пленник БУРИ-ЯГИ (сподвижницы ПРУНА, да и он же ПЪРУСЪ ↔ ПУРУША ↔ ПЪРАХЪ ↔ ПУРЪГАСЪ ↔ ТАРЪХЪ, ТАРЪХАНЪ ↔ ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ = ОФЕНЯ = ОРЁЛЪ = РОЛЯ = РОЛЬНИКЪ = РОРИКЪ = РЮРИКЪ = РАРАШКЪ, см. В.И. Даль, т.1, с.166, сл. ВАРЯГЪ; т.4, с.103, сл. РОЛЯ).

"РОЛЯ и ролья ж. стар. я ныне южн. малорос. произн. рылье, рылья, пашня, пахота, паханное поле; орба, пора запашки. Хочем погубити смерды и ролю им отъяти, Нестр. Не время ныне погубити смерды от рольи, летописн. Игумнов жеребей весь рольи орать, летописн. Ролейный, стар. к роле, пашне относящ. Ролейные закупы, Русская Правда, наемные или кабаленые крестьяне, на чужих землях".

В понимании офений (уроженцев Русского Севера):

РОЛЯ = РОЛЬНИКЪ = РАТАЙ = РОРИКЪ = ЗАКУПЪ = НАЙМИТА = КАЗАКЪ = БАТЪРАКЪ = ХОЛОПЪ = ХОЛУЙ.

Иначе говоря, РОЛЯ = РОЛЬНИКЪ = РЮРИКЪ = КАЗАКЪ = НАРЯДЪНИКЪ = РЯДОВИЧЬ – "ТОТ, НАНИМАЕТСЯ К ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ (ЛЮДЯМ) ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КАКИХ-ЛИБО РАБОТ ИЛИ СЛУЖЕНИЯ ПО НАРЯДУ (ПО ДОГОВОРУ)".

И, если КАЗАКЪ = БАТЪРАКЪ = НАЙМИТА = НАРЯДЪНИКЪ = РЯДОВИЧЬ = ЗАКУПЪ = ХОЛОПЪ = ХОЛУЙ = ПЪРАХЪ = ПЪРУСЪ = ПУРЪГАСЪ = ПРЪСЪ = ПУРУША – это есть "ИСПОЛНИТЕЛЬ ЧУЖОЙ ВОЛИ, СО СТОРОНЫ ПОДРЯДЧИКА (И, ПО ДОГОВОРУ = ПО НАРЯДУ = ПО НАРОКУ, НАЧЕРТАННОГО В КОРАН или же в соответствующей КНИГЕ)".

То, НАНИМАТЕЛЬ – это есть БАТЯ = КОЗАКЪ = ХОЗЯ (ХОЗЯИНЪ) = КАСЪ = КАША = КАСЕЙ.

В сказаниях СЛОВЕНЪ (уроженцев Русского Севера):

БАТЯ – "1) ОТЕЦ, ГЛАВА СЕМЕЙСТВА, ПАПАША; 2) ВАТАМЪМАНЪ, АТАМАНЪ; 3) КОЗАКЪ, ХОЗЯИНЪ, ХОЗЯ; 4) КОСЪ, КАСЪ, КАША, ПОПЪ; 5) iВАНЪ";

БАТЫГА – "КАЗАКЪ = їВАНЪ = ИВАН-ДУРАК = СЫН-НАСЛЕДНИК = ПЪРУСЪ = ПУРУША (ср. ПАРАША = ДОЧЬ-НАСЛЕДНИЦА; И, КОТОРОЙ СУЖДЕНО СТАТЬ СУПРУГОЮ ТАРЪТАРИНА или же УСЫНОВЛЁННОГО ЗЯТЯ)".

Общеарийское сказание о единоборстве ОТЦА и СЫНА или ПРУНА (КИЯ) с ПУРУШЕЮ (ПЪРУСОМЪ, ПУРЪГАСОМЪ или ТАРЪХОМЪ, ИВАНОМЪ-ДУРАКОМЪ) более всего известно нам по старине, былине «Илья Муромец и Сокольник».

И принимая во внимание, что «ИЛЬЯ МУРОМЕЦ (из МУРОМА аль изъ гърада МУРОМЪЛЬ, ср. ХОТИМЪЛЬ)» это же «ИЛЬЯ СЪВТЪ ИВАНОВЧЬ МОРОВЪЛНИНЪ ↔ СЪТЪРЫЙ ↔ СЪТЪРИ-БОГЪ». А, вот, сын его – СОКОЛЬНИКЪ (от БАБЫ-ЗЪЛАТЫГОРЪКИ), он же ПОДСОКОЛЬНИЧЕКЪ, как и ПОЛЯНИЦА УДАЛАЯ это есть СЪКОЛОТЫШИ (СЪКОЛОТЪНЫЕ ДЕТИ).

СЪКОЛОТЫШИ або ЛОТЫША (ЛАТЫШИ, па-масковски; ср. ЗОЛОТАРИ ↔ ЛОТАРИ) – это «СКОЛОТНЫЕ ДЕТИ (БАСТАРДЫ, БАЙСТРЮКИ, ВЫРОДКИ, ПАУГОЛЪКИ, УТУГИ, ЧУНИ, ЧУХЪНА)», рождённые «добрачно»; и, зачатые в «НОЧЬ НА ИВАНА-КУПАЛА». И об этом также надо говорить особо.

Если ЗОЛОТАРЬ (ЗОЛОТАРЬ+ОВЪ = ЗОЛОТАРЁВЪ) – ЗАКОННОРОЖДЕННЫЙ; то, ЛОТАРЬ (ЛОТАРЕВЪ) – НЕЗАКОННОРОЖДЕННЫЙ.

И для ОФЕНИЙ = ЛЕПОВЕНЪ (ВЕНЕ) = ЧОЛЪДОНОВЪ (уроженцев Русского Севера) не секрет, что: МУРОМА – "МЫ (РОЖДЁННЫЕ В ЗАКОННОМ БРАКЕ)"; а, МУРОВА – "ВЫ (РОЖДЁННЫЕ ДО ЗАКОННОГО БРАКА; И, ЗАЧАТЫЕ В НОЧЬ НА ИВАНА КУПАЛА)".

«Наконец, отчество могло производиться не только от имени отца, но и от имени матери, напр. Василий Марачиниц, сын княгини Марии Владимировны, внук Владимира Мономаха (Лаврентьевская летопись, под 1136 г.); Олег Настасьич, сын Ярослава Галицкого и его любовницы Анастасии (Ипатская летопись, под 1187 г.). Второй пример указывает, что на образование ОТЧЕСТВА от имени матери влияло иногда незаконное происхождение ребенка» – см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Отчества в древней Руси".

И, никогда не будем забывать о том, что МЫ, – СЪЛОВНИ (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ), – носим ОТЧЕСТВО, аж с допотопной поры.

«В народных песнях эпитеты: "отецкий сын", "батькова дочь" служат синонимами всякого рода доблестей, между тем, как эпитет "неотецкий сын" значит то же самое, что невежа (НМЬСЬ, ЛОТЫША НЕМАЯ, ЛАТЫШЪ ↔ по-русски, ну, ни в зуб ногою), человек без воспитания, дикарь. Надо заметить, что обычай называть людей по ОТЧЕСТВУ не существует вовсе на ЗАПАДЕ и совсем неизвестен у западных славян (чтобы ихъ, въ въропу-мать!!! – умозаключение золотарей = мынцарей = сардаров Золотарёвых из рыма Соль Иконниково, потомков князей Стародубских, Рюриковичей)», см. "Брокгауз и Ефрон, ст. Величание, а также ст. Отчества в древней Руси".

«МУРО+ВА» или «ДЪЖИДО+ВА (ДЪЖАТЫ ↔ ДЪЖУГАШЪВИЛИ)», либо «ТАРЪТАРЪ+ВА (ведь, ТАРЪТАР+ИНЪ = УСЫНОВЛЁННЫЙ ЗЯТЬ = ВЫКЪРСЪТЪ, ВЪДОМЪНИКЪ, ВЪЛАЗНЬ, ТАТЬ)», знамо дело – "НЕОТЕЦКИЕ СЫНЫ (от сырости?!)" ↔ ВЪРОПОИДЫ ↔ ВА (ВАУ = WOW = Ого-го!?).

А, вот, МЫ, – «МУРО+МА (РУСОПТЫ = ОФЕНИ и АФЕНИ = КУЛПТЫ; а, купно, ШАЛАПУТЫ = ЧОЛЪДОНЫ = СЪЛОВНИ = ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ; и, как ЕДИНАЯ НАЦИЯ)», – были, есть и будем с ОТЧЕСТВОМ в ОТЕЧЕСТВЕ СВОЁМ, денно и нощно ↔ от рассвета до заката (от океана Тихого до Балтийского моря Атлантического океана и от Белого моря до моря Чёрного и Каспийского).

Ныне в СМИ без ОТЧЕСТВА лишь президенты и прочая, прочая, прочая.

Утешеньем служит то, что русские слова:

РОДЪ – НАРОДЪ – СЪРОДЪСЪТЪВНЪНИКЪ – СОРОСЪ – РОУСЪ – РОСЪ – РУСЪ – РУСЬСЪКi – В (МЫ, ОБА)

- сопряжены с понятиями "МЫ ()" = «РЫ ()».

Например:

«Ры туниси лось… »
"Мы купили соль…"
[Мы достали попа…]

- см. П. И. Мельников-Печерский, Книга: Очерки поповщины, Жанр: публицистика, наука, Издание: 1863 г. /прим. № 79/.

ДЪВ ВАТАГИ иль ДИНАЯ ВОРЪДА (ЗОЛОТАЯ ОРЪДА), а именно: МУРОМА (уроженцы Русского Севера) и МУРОВА (уроженцы Русского Юга) купно (бок-о-бок, плечо-к-плечу, спина-к-спине) – это есть МАСЪВА = "МЫ (ДВОЕ)" ↔ МАСЫГИ = "МЫ: НАШИ, СВОИ" ↔ МАСЫ = "МЫ" ↔ "МЫ (ОБА)" = ВЕ = В ↔ ВН (ВЕНЕ: ОФЕНИ и АФЕНИ, солидарно).

Иначе говоря:

МУРОМА (ОФЕНИ) и МУРОВА (АФЕНИ) – есть МАСЪВА (ВЕНЕ, СЪКЪЛОВНИ, СЛОВЕНИ), а и они МОСЪКАЛИ = МАСЫГИ = "МЫ: НАШИ (КРИВИЧИ) и СВОИ (СВОЙСТВЕННИКИ), солидарные друг с другом (и, населяющие СОЛЪДОГЪДУ = СОЛЪДОРЪ = ДОРЪ = СОРЪДОРЪ ↔ ОБЪДОРЪ, а также КОВЪДОРЪ = КУЯВА)".

Нельзя забывать, что СЛОВЕНИ (ОФЕНИ и АФЕНИ: два рода-племени; и, как единая нация) – это ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ. Ведь: «АФЕНЯ (ОФЕНЯ) – …зовут себя МАСЫГАМИ… (МАСЪ – Я; МАСЫ – МЫ; МАСЫГИ – МЫ, СВОИ, НАШИ…); но ОФЕНИТЬСЯ, значит МОЛИТЬСЯ, КРЕСТИТЬСЯ; ОФЕСТ, КРЕСТ; посему ОФЕНЯ значило бы просто КРЕЩЁНЫЙ, ПРАВОСЛАВНЫЙ», см. В.И. Даль, т.1, с.30.

Необходимо сознавать, что:

- и, оно же ВН (ВЕНЕТЫ) = СЪКЪЛОВНИ = СЪЛОВНИ = ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ; и, ОТЪ СЪКНИБ = ОТЪ ЗАРОЖДЕНИЯ СЪВТА БЛАГО (да и на радость всему человечеству до скончания БЕЛОГО СВЕТА).

Для понимания того, в чём же различие между ОФЕНЯМИ и АФЕНЯМИ, необходимо обратить внимание, мол: ОФЕНЯ и АФЕНЯ или ОФЕНИ и АФЕНИ (два рода-племени) – объединяемые друг с другом в нчьто целое некою СИЛОЮ.

И, если АФЕНИ считают, что – СИЛОЮ, объединяющей всё ЧЕЛОВЕЧЕСТВО служит СЪВТЪ ↔ СОВТЪ ↔ ЗАВТЪ (ЗАКОНЪ: ВТЪХiЙ КОРАНЪ = КОРЪБАНЪ = ЛИТУРГИЯ = ПЕСНОПЕНИЕ = БОГОСЛОВИЕ = СУСЪСЪЛОВО або НОВЫЙ НАРОКЪ).

То, ОФЕНИ полагают, что – СИЛОЮ, способною объединить всё ЧЕЛОВЕЧЕСТВО может служить только СОВСЬТЬ (в каждом из нас пробуждаемая).

Надо понимать, что по фени (по-офеньски = по-словенски = по-русски):

МУРОМЬ (МУРОМ) – "МЕСТО, ГДЕ ОФЕНИ И АФЕНИ ЖИВУТ В СОГЛАСИИ ДРУГ С ДРУГОМ";

МУРОМА – "ТЕ, КТО, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС (НЫНЕШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ), ЖИВУТ В СОГЛАСИИ ДРУГ С ДРУГОМ";

МУРОВА – "ТЕ, КТО (а именно, ГРЯДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ ↔ МОЛОДАЯ ПОРОСЛЬ ↔ ТРАВА-МУРОВА) БУДУТ ЖИТЬ В СОГЛАСИИ ДРУГ С ДРУГОМ".

Да вот беда лишь в том, что «ТРАВА-МУРОВА» = МУРАВА – "…ПЛАСТОВЫЙ-МУРЪ ИЛИ ПЕЧОРЬЕ (поныншнему, поруски, ГАЗОНЪ: всё многоцветье-многотравье под одну гребёнку; и вершки и корешки)", см. В.И. Даль, т.2, с.359.

Сравните, ПЕЧЕРИЦА = МУРАВА (ПЛАСТОВЫЙ-МУРЪ = ПЕЧОРЬЕ) – "На могилку печорья нарзали", см. В.И. Даль, т.3, с.108.

Уж очень образен русский язык (не для всякого ума, да и нам самим на горе аль во избежание от скуки?!):

Вон из Москвы!..
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где измождённому уму отдохновенья уголок!..
На Упадъ! Мать-твою/вашу… Въ въропу!

Эх, iВАНЪ ÏВАНЫЧЬ (ДУРАЧОК ИВАНУШКА, да из офеньского ИВАНОВО)… РУССКОЯЗЫЧНОЕ ТВОРЕНИЕ… от себя-то никуда не денешься.