Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ»: офеньско-русский и русско-офеньский словарь; — материалы ...

Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

Главная Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ Велик есть Бог Русский

ВЕЛИК ЕСТЬ БОГ РУССКИЙ



Содержание


  • Заметка 1. Бог – Жизнь
  • Заметка 2. БОГ – есть Природа

    Заметка №1

    БОГ – ЖИЗНЬ


    ЖИЗНЬ – есть НАУКА (практика, опыт) и ВЕРА (только на словах: теория, идея) – два различных пути описания сути БЫТИЯ (или же СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА: здесь и сейчас, наяву):

    В общем, ЖИЗНЬ – есть НАУКА и ВЕРА – два различных пути описания сути БЫТИЯ.

    БЫТИЕ или ЖИЗНЬ это есть ВРЕМЯ/БРЕМЯ существования конкретных лиц, по именам-прозваниям: Я, ТЫ, ОН – здесь и сейчас, наяву.

    И, как таковой, АТЕИСТ (к числу коих отношусь и я, В.Г. Золотарёв, автор строк данного исследования) считает, что ЖИЗНЬ это ВРЕМЯ пребывания здесь и сейчас, наяву: от момента ЗАЧАТИЯ и до момента КОНЧИНЫ; и, после которой для личного "Я" уж более нет ничего.

    Не сбрасывая со счетов и то, что:

    «ДОСТАТОК – Зажиточность, отсутствие нужды. Жить в достатке. В доме достаток; 2. Материальное благосостояние, доходы (разг.). Небольшие достатки. В достатке (разг.) – в достаточном количестве, хватает. У семьи всего в достатке».
    «ДОСТАТОК – зажиточность, обилие, довольство, избыток; а вообще имущество, животы. У нас достатки невелики. Желай по силам, тянись по достатку. Достаточный, о человеке, богатый, зажиточный; о запасе, о доводах, причинах: довольный для чего, удовлетворительный. Достаточно, достатно нареч. довольно, не мало, сколько нужно, досыта. Достаточник м. человек с достатком, состоятельный. Достаточествовать чем, избыточествовать, находиться где в достаточном количестве; о человеке, быть зажиточным, с достатком, не нуждаться», см. В.И. Даль, т.1, с. 478 – 479, сл. ДОСТАВАТЬ.

    НАУКА – приносит достаток всем (как светлым = светским = просвещённым, так и непросвещённым, беспросветным); ВЕРА (лишь в виде церковной десятины; и, напр. льготы для спортивных организаций и РПЦ МП при перекупке алкоголя и табачных изделий, как это было в лихую Перестройку на жалком просторе былого СССР) – и, что улучшает благосостояние лишь «очень близких к ВЛАСТЯМ (как светской, так и несветской ↔ беспросветной, непросвещённой).

    НАУКА – приносит достаток; ВЕРА – зиждется на десятине, см. В.А. Чаплин (Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата) и Д.Н. Смирнов (Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями) о десятине.

    ДЕСЯТИНА попу – не по молитве его; а, от усердия пред ВЛАСТЬ ИМУЩИМ (ИМУЩИМИ).

    Всеволод Анатольевич Чаплин (31 марта 1968, Москва: священник Русской Церкви, протоиерей; с 31 марта 2009 года Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, член Общественной палаты Российской Федерации с 24 сентября 2009. Настоятель московского Храма святителя Николая на Трёх Горах) – «Родился в семье профессора-агностика Анатолия Фёдоровича Чаплина. Обучался в средней школе № 836 в московском микрорайоне Гольяново. По собственным словам Чаплина, он вырос "в безрелигиозной семье" и к вере пришел сам, когда ему было тринадцать лет . Чаплин рассказывал, что почти не учил физику, химию и математику в старших классах школы, зная, что эти предметы в жизни ему не пригодятся…»,

    Математики и химики, да физики – не верят; а, считают и доказывают…

    Сколько не/ни молись; а, достатка (вкладов, депозит) – это не/ни прибавит: не себе, ни государству. Молитвами BREGUET не наживёшь. Боголюбивые часов BREGUET не наблюдают.

    "На бога надейся, а сам не плошай". Ср. "Бог-то бог, да сам не будь плох".

    Что учёным – по уму; то, верующим – не до смеха.

    ЕГЭ – спасение для ВЕРЫ.

    Вера приживается в «ЕГЭшной» школе. Даёшь! ЕГЭ – в школу; а, в науку – ВЕРУ.

    Для сырьевого псевдогосударственного территориального образования – спасение в ВЕРЕ. ГОСУДАРСТВО крепится НАУКОЮ.

    Трудяга – верь! КАПИТАЛИЗМ (без оскала, с человеческим лицом) – список Forbes (русская версия) плюс НАНО-ЛАМПОЧКА (от Толика Чубайса).

    Отказываясь от СВЕТСКОСТИ ГОСУДАРСТВА – готовь НАУЧНУЮ АРМАДУ, см. ФИЛОСОФСКИЙ ПАРОХОД

    После успешного внедрения ЕГЭ – к эмиграции «принудить» будет некого.

    С 1721 года по 1917 год ВСЕРОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ была СВЕТСКОЙ ДЕРЖАВОЙ, см. СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    ГОСУДАРСТВО превыше ЦЕРКВИ.

    "— Что это за церковь? — возражает государыня. — Что это за церковь, которая только в покровительстве, только в мече императоров знает свое спасение и свою неделимость?"

    – Из речи Императрицы Екатерины Великой, произнесённой на общей конференции синода и сената 15 сентября 1763 года,

    "…Стало быть, я более, я выше, я сильнее церкви!", см. там же.

    ВСОМЫЙ ГОСПОДАРЬ = ГОСУДАРЬ = КОС = ХОЗЯ (хозяин) = КОБА (КУБАС, домохозяин, БАШКА, БАШ, УРОСБАШ, СОРОС ↔ РУССКИЙ) не отдаст ВЛАСТЬ в доме КИРУ (верующему: ни попу, ни комиссару).

    «Недаром Вольтер писал: "В какое время мы живем! Французы преследуют философию, а скифы ей покровительствуют!". Д'Аламбера Екатерина приглашала воспитывать наследника престола Павла Петровича. Дидро явился в Петербург позднее (1787 г.), когда Екатерина была уже умудрена возрастом и опытом. Философ после бесед с государственными сановниками обиделся и жаловался Екатерине, что его общих идей никто не слушает. Императрица ему "прочищала мозг": "М-сье Дидро! Я с большим удовольствием выслушала все, что Вам внушает Ваш блестящий ум. Но Вашими высокими идеями хорошо наполнять книги, действовать же по ним плохо. Составляя планы разных преобразований, Вы забываете разность наших положений. Вы трудитесь на бумаге, которая все терпит. Она гладка, мягка и не представляет затруднений ни воображению, ни перу Вашему. Между тем как я, несчастная императрица, тружусь для простых смертных, которые чрезвычайно чувствительны и щекотливы"
    (Для создания ВСЕРОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ – нужны века; а, для развала – достаточно программы "500 дней", прим. Золотарёва В.Г.; Программа «500 дней» предусматривала разгосударствление посредством открытых аукционов с подробным освещением всех тайн приватизации в прессе; но, откуда «мани-мани: рубли аль доллары» у «бескорыстных власть имущих»?! Дык, человеку с УМОМ, ЧЕСТЬЮ и СОВЕСТЬЮ путь в политику закрыт)...
    При свете этого трезвого понимания долга "просвещенного монарха" пред управляемым им народом, Екатерина умела сознавать и строить свои отношения к церкви и к делам религии вообще. Фридрих II Прусский с жестокостью утверждает: "Еllе n'а аuсunе rеligiоn, mаis еllе соntrеfаit lа dévоtе". Русский "просвещенец," историк и публицист, кн. Щербатов в своем трактате "О повреждении нравов" пишет об Екатерине: "Имеет ли она веру к Закону Божию? Но – несть! Упоена безрассмысленным чтением новых писателей. Закон христианский (хотя довольно набожной быть притворяется) ни за что почитает. Коль ни скрывает своих мыслей, но оное многажды в беседах ее открывается... И можно сказать, что в царствование ее и сия нерушимая подпора совести и добродетели разрушена стала". Но сам кн. Щербатов, рационалист-просвещенец, чужд понимания духа православия.
    Он "западническими" глазами видит в русской иерархии опасность вычитанного из французской литературы "клерикализма". И за такой антиклерикализм одобряет Екатерину: "ныне царствующая императрица, последовательница новой философии, конечно, знает до каких мест власть духовная должна простираться и, конечно, из пределов ее не выпустит. Но я впредь не ручаюсь, чтобы духовный чин, нашед удобный случай, не распростер свою власть" (!!). Таково же в сущности было и воззрение Екатерины. Еще в 1761 г. она выражалась так: "уважать веру, но никак не давать ей влияния на государственные дела". В письмах Вольтеру она называет себя "главой греческой (т. е. русско-православной) церкви в смысле власти, церковная власть должна подчиняться ей безусловно". Сын ее Павел I внес эту жестокую формулу "глава Церкви" в наши Основные Законы», см. А.В. Карташев. Очерки по истории Русской Церкви, т.2, с. 93.

    Сева Чаплин, массовик-затейник от Бога – для «ЕГЭнутых (Хома-верующий. Хомячок! Дави на кнопочки)» хорош.

    Не плох Сева и как балагур для кологуристых и незатейливых старушек.

    "Церковное общество в своей массе вообще не готово к любому открытому диалогу независимо от того, диалог ли это с культурой, или с ученым сообществом, или даже с журналистским", – заявил отец Павел в интервью, опубликованном в газете "Кифа" (Учёных одним словом Божьим не проймёшь, – прим. В.Г. Золотарёва, – учёным нужны доказательства).
    По его словам, в Церкви есть "хроническая болезнь, название которой – декларативность".
    "Мы привыкаем вещать (обычно, немощным бабулям – прим. Зол.) с амвона и подсознательно уже не предполагаем, что нам кто-то имеет право и может ответить, тем более ответить аргументированно, обоснованно и т.д. Мы сразу же пугаемся этих вещей, замыкаемся в себе и воспринимаем этого человека как потенциального "духовного врага". Так что первая задача, которую необходимо решить, чтобы вывести диалог на более высокий уровень, – это научить будущих священников самой форме диалога", – заявил отец Павел. См. Протоиерей Павел Великанов сетует на отсутствие в Церкви культуры диалога с внешним миром.

    ВЕРА в стенах УНИВЕРА (университета) – палка о двух концах: один – в бок попа; другой же в бочину учёного (на то и поп в державе государевой, чтобы учёный не дремал або ум не коснел: на всякое попово слово – своя таблица Менделеева или Энштейнова теория, иль Ньютонов закон, али Дарвинова выкладка, и пр., пр., прочие затеи).

    ПОП без НАУКИ, что табурет с одною ножкой: ни присесть (для отдыха), не взгромоздиться (ради оратории "Семь песен о Боге").

    УНИВЕРСИТЕТ – училище, где царят, как минимум, две точки зрения: 1) научная и 2) богословская; и, былой студент, на выходе из оного – делает упор лишь на одну из них, по выбору своему.

    АКАДЕМИЯ – училище, где преподаётся только одна точка зрения: научная иль богословская.

    И, ежели по выходе из УНИВЕРА (УНИВЕРСИТЕТА) студент определился с выбором точки зрения: 1) от Бога это Всё и Вся; або 2) Оное имеет свойское развитие, согласно научным Законам.

    И, далее он, – теперь уже МАГИСТР (после окончания УНИВЕРСИТЕТА), - оттачивает знания в АКАДЕМИИ.

    Надо думать-полагать (по крайней мере, с точки зрения моей – В.Г. Золотарёва):

    ВЕРУЮЩИЙ – тот, для кого важны не доказательства, а авторитет (произносящего або/либо цитируемого).

    УЧЁНЫЙ – тот, кто опирается на доказательства, а не на авторитет.

    УЧЁНЫМ – прежде доказательство; затем – авторитет (Председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата или всей Российской Федерации).

    Слава Богу, если Чаплин (как и 99,9% его сподвижников) о посте – хотя бы краем уха слышал (слышали). Пост в дни скорби… Жить стало хорошо, жизнь стала веселей. Шинмонтаж и пр., пр., пр., при храме Христа Спасителя на Москве – предприятие (на паях?!) успешное.

    Представители Русской православной церкви уже обозвали данный иск «глупостью». «Они обратились не по адресу. Пусть обращаются в правительство Москвы, в ведении которого и находится храм Христа Спасителя. Церковь – лишь один из арендаторов, как и многие другие организации. Верхний и нижний храмы церковь использует как арендатор. Церковь ничего не сдает, не продает, только молится», – заявил руководитель пресс-службы РПЦ протоиерей Владимир Вигилянский.

    Для нас (не наших), Спаситель на Москве – от Кремля или от Храма?!

    Кесарь и Бог – однокашники. Богу – богово; кесарю – кесарево?! Казан-то один (кто раньше зачерпнёт, того и sortir).

    Кесарь – щуплый?!

    «В Православной Церкви число постных дней по церковному календарю в отдельные годы доходит до двухсот».

    Стоит сказать-упомянуть (помянуть) и о том, как врачи-учёные пробовали на себе изобретаемые ими средства (лекарства).

    "Поп (врач), просветись (излечись) сам".

    Трудись в поте лица своего; корпом корпи над наукой – и дастся тебе, да и прочим.

    «КОРПТЬ = КОРПЕТЬ – над чем (кропать), усидчиво заниматься, безвыходно сидеть; копаться, недосыпать над чем. Он корпит над словарем, над деньгами. Корпом корпит над работой. День корпит, ночь корпит, под затопом (или одно утро) спит? /заслонка/. Корпенье, действие и состояние по знач. глаг. Корпелка, корпека об. кто корпит», см. В.И. Даль, т.2, с.170.

    Исконно офеньское имя КАРП, па-масковски = КОРП, по-володимерьски (напр. иконописец Карп Золотарёв: упоминается с 1667 г., умер 1698) – сопряжено с понятием КОРПТЬ (корпом корпть надъ работой).

    И, если форма имени «К+а+рп» – па-масковски (па-афеньски!!!); то, форма именования «К+о+рп (ср. корпом корпть = горбить, горбиться над работой)» – это, стало быть, по-офеньски (по-ивановски!!!).

    Сравните: КОРПМ КОРПТЬ (надъ работой) ↔ ГОРБИТЬ (работать) ↔ ГОРБА (работа; ЛЮБОВЬ; воздаяние) ↔ «ХЛБО+РОБЪ» ↔ РОБА (работница) ↔ РАБ (работник) ↔ ГОРБА, ГОРБ, ГОРОБ, КОРОБ (воздаяние: Эх! Полным-полна коробочка…) ↔ ГРБ (Благоволение Господне).

    В общем, по фени – "тот, кто КОРПИТ или РОБИТ, аль РАБОТАТ" – есть (и, мы зрим сцепку преобразующихся слов-понятий):

    «КО+РЪПИТЪ» ↔ «…+РОБИТЪ» ↔ «РАБОТА+Т» ↔ «РАБЪ+… (ср. ХЛБО+РОБЪ = АРБУЙ, АРИЙ, АРЬЯ)» ↔ «КО+…+ПУ-ША (КОПО-С, фамилия Копосов)» ↔ «КРОПИТ (наделяет)» ↔ КОБА = КУБА-С (домохозяин) ↔ КУБАСЬЯ = домохозяйка = КУБАСИХА, КУБА, КЛАХА, КЛУХА, КЛУША = Клаша, Клава, Клавдия.

    Суть исконно офеньского имени КАРЪПЪ (АРЪБȢİ, АРÏİ, АРАПЪ, РАБЪ, РАБОТНИК, РАБОЧИЙ), в буквальном смысле и со всеми онёрами, да и со всеми точками над [И] – "тот, кто КОРПОМ КОРПИТ = трудится; и, наделяя всех = творит; и, всех одаривая = ГОРБАТИТ, напр. князь Горбатый-Шуйской (из рода князей Стародубских).

    «В 1667 г. Карп Золотарёв (и, один из прапращуров тех, кто, начертает строки данного исследования) поступил в обучение живописному делу в качестве ученика в Оружейную палату к жалованному живописцу Ивану (Богдану) Иевлеву Салтанову.
    Богдан Салтанов 18 октября 1672 г. сказал, что “ученик его Карпунка пишет живописное письмо против ученика егож Богдана Салтанова Марчки Остафьева”. Получал Карп Иванов по 2 алт. 2 деньги в день (Стлб. № 55 181 г.).
    На Пасху 1673 г. у царя были “Оружейной палаты разных дел мастеровые люди русские и иноземцы с подносными оружейными делами… и ему великому государю челом ударил Оружейной палаты живописец арменин Богдан Салтанов, выуча своему живописному мастерству учеником своим русским Карпушкою Ивановым. А ученик его Карпушка, быв у великого государя руки, написав мастерства своего на полотне персону осязание да десять древок тощих потешных, писаны по золоту разными цветными краски. И та персона и древко были в поднос” (Стлб. № 712 181 г.)».

    В составе исконно офеньских слов, а именно:

    «А+РАП/А+РАБ»

    «АНЯ/АХ»

    «АВ+А»

    – книжный знак «А» есть уведомление на письме, в буквальном смысле – "ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ (мне, моему Я = İ+А) ЛИЦО", ср. «В+А» = "ВЫ (ОБ+А: мужчин+а д+а женщин+а; о+феня а+бо а+феня, а+влех, а+жнок)".

    И если, по фени: АВЛЕХ (он же АФЕНЯ, Афанасий, АЖНОК, АЗ) = «АХ» – "СОБЕСЕДНИК" = "ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ (мне, моему Я = İ+А = З) ЛИЦО".

    То, АРАБ (он же АРБУЙ, АРИЙ, АРЬЯ = А+РÏ+İ+А+Ъ) – "СОРАБОТНИК (СОРАТНИК)".

    Сравните, по-офеньски:

    Надо разуметь, в свой черёд:

    Ср., по фени: «С+ПАРТI (мастеровые: АРЬЯ = АРБȢÏ съ АРБАТА = соработники с одного и того же самого места совместной работы)» и «ПРТ (мастерская)».

    Надо думать-полагать, по-офеньски:

    ПРТ (мастерская) ↔ ПРАХИ (офени да афени; а, купно = скопом – мастеровые) ↔ СПАРТI (мастеровые: САРТI ) ↔ СОБРАТИЯ, СОБРАТЬЯ (побратимы) ↔ СОБОР ↔ ШУРТЛЬ (артель арья, арбуев, ремесленников; ШАРАШКИНА КОНТОРА = ШАРАШКА = содружество ОФЕНИЙ и АФЕНИЙ = сообщество СОЛОСОВ да СОРОСОВ).

    ШАРАШКИНА КОНТОРА – он же чисто РУССКИЙ КОЛЛЕКТИВ; и, где: один – СОЛОС (Ангел Господень = ЗОЛОТАРЬ); а, другие – СОРОСI = СОЛТIКИ (всяк салтык на свой лад).

    Одно из значений многозначительного, многозначимого, много-многозначимого самонаименования РУССКИЙ – "ДЛАТАРЬДАРЬ, СȢДАРЬ ↔ ЗОЛОТАРЬ ↔ ГОСПОДАРЬ ↔ ГОСУДАРЬ)":

    Сравните также:

    ГОЛДОВНИКИ (ГОЛЯДЬ, ГИЛЬДИЯ) – "принесшие КЛЯТВУ на верность друг другу", ср. РАЗГИЛЬДЯЙ = ИЗГОЙ (преступивший, нарушивший КЛЯТВУ) = РАСТРИГА.

    ГОЛДОВНИК (верный своей КЛЯТВЕ ↔ ГЛАС = ГОЛОС ↔ ГОЛОС-С, ср. ГОСПОДИН-С, чего-с изволите-с ↔ КОЛОСЪ-СȢСЪ) – он же СТРИГА = СТРИГОЛЬНИК = СТРИБОГОЛЬНИК = СТРИБОЖНИК (тот, кто клянётся СТРИ-БОГОМ или же СВЯТЫМ ДУХОМ).

    ГОЛДОВНИКИ (СТРИГОЛЬНИКИ) есть ИВАНОВСКОЕ СТО (те, кто верны купеческому слову = КУПЕЧЕСКОЕ СЛОВО есть ЗАКОН, ЗАРОК, НАРОК, КОРАН = книга, печатное слово, печать = ЗАРУБКА: и, зарубите это на носу, на память = КЛЕЙМО).

    ГОЛДОВНИКИ – КАЛИТА ДРУГ да КАЛИТА БРАТ, скопом: СКИФЫ = СКОЛОТЫ = СКЛОВЕНЫ = СЛОВЕНИ = ВЕНЕТЫ = ВЕНЕ ↔ ВЕ = В = "МЫ (ОБА: ОФЕНЯ да АФЕНЯ)" ↔ НАЦИЯ ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

    В понимание СЛОВЕН (как ОФЕНИЙ, так и АФЕНИЙ):

    РУССКИЙ – он же "ГОСУДАРЬ (и, не только над животным миром?!)".

    РУССКИЙ – где приложится плечом; то, и падает (упадёт).

    РУССКИЙ – непосильное для всех и вся «ПРИЛОГЪ (ЛОГО-СЪ; прилагательное)».

    ЛОГО-СЪ (ср. ЛОХ ↔ ГОСПОДИН-С, чего-с, изволите-с ↔ ЛО-С = ЛОШАРА = мужичище = Никола ШАРТОМА = ВЕЛИК /двулик, двояк, двуедин/ ЕСТЬ БОГ РУССКИЙ ↔ САРТ ↔ САРТАК = САРЗАН ↔ СОРОС = СОЛОС = посол Господнь = СЪСЬСЪЛОВО = СȢСЬСЪЛОВО) – "олицетворение БОЖЬЕГО ГОЛОСА (аль, або ГЛАСА ↔ КОЛОС-С = κολ?σσος, colossus = СТОД = СТАС = СПАС = СОПАСО = САБАС)".

    По-офеньски, САБАСЪ = "Я (АЗЪ)". Ср. САБАТЪ = "ТЫ (ТЪI)" и САБОНЪ = "ОНЪ", а также призыв-обращение САБОНИ-С (напр. ГОСПОДИН-С).

    РУССКИЙ (Р?СЬСКII) – есть непостижимое умом для всех, кому имя НРȢСЬ.

    Надо понимать и надо разуметь:

    Ведь, РУССКИЕ (РУССКОСТЬ) – это НЧЬТО/НКТО али ОНѠ есть НАДЭТНИЧЕСКОЕ (надэтническое самосознание!!!).

    Нет А (американскости) ни Я (японскость) и пр., пр., пр.; а, вот, РУССКОСТЬ – есть и будет.

    И с этим нам придётся, надо жить (иным же, просто-напросто, смириться).

    Небезынтересны для нас, коим имя – (да и, пожалуй, для ) – будут сцепки исконно офеньских, словенских, русских (книжных: со всеми онёрами; со всеми титла; со всеми точками над [и]) слов-понятий:

    Продолжение следует