Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ»: офеньско-русский и русско-офеньский словарь; — материалы ...

Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

Главная Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ Велик есть Бог Русский

ВЕЛИК ЕСТЬ БОГ РУССКИЙ



Содержание


  • Заметка 1. Бог – Жизнь
  • Заметка 2. БОГ – есть Природа

    Заметка №2

    БОГ – есть ПРИРОДА


    Придерживаясь точки зрения, мол: БОГ – есть ПРИРОДА. Нельзя не упомянуть имя, наречение ГЕРМЕС; и, коему посвящён "Corpus Hermeticum (Герметический корпус или Герметика)".

    В эпоху Возрождения было принято считать, что древнегреческий ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ (греч. Ἑρμῆς ο Τρισμέγιστος; лат. Mercurius ter Maximus = Гермес Триждывеличайший = Триединый, Троединый = по-офеньски, со всеми онёрами ТРЬПТ = ТРИПТ, а и он же ХР, ср. ГРБ = ХРВЬМ = ХЕРУВИМ = знаменосец; знамение) как покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии, алхимии и астрологии; а, конкретно, посланник богов и проводник душ умерших (отсюда прозвище Психопомп = проводник душ) в подземное царство Аида.

    ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ (ТРИПЕТ) – якобы изобрёл все меры, числа, азбуку и обучил всему этому смертных людей.

    Одновременно, ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ (ТРИПЕТ или ТРИГЛАВ) соотносится с понятиями – 1) ТРИСКЕЛИОН (ТРИСКЕЛЬ, ТРИСКЕЛ, ТРИСКЕЛЕ); 2) ТРИКВЕТР (ТРИКВЕТРА, ТРИКВЕСТР); 3) ТРИНАКРИЯ.

    Собственно говоря:

    1) офеньский ТРИПЕТ – есть ТРИГЛАВ (изображение коего можно заменить ТРЕМЯ КОРОНАМИ или ТРЕМЯ ГОРНЫМИ ВЕРШИНАМИ, ср. ГОРА МЕРУ = ХРУСТАЛЬНАЯ ГОРА = БЕЛОГОРЬЕ, а также ТРИ ЦАРСТВА: МЕДНОЕ, СЕРЕБРЯНОЕ и ЗОЛОТОЕ; и, возможно – ЖЕЛЕЗНОЕ ЦАРСТВО, да не забывая про три пары железных сапог, три железных посоха и три железных калача, либо три железных колпака; см. сказка ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ, он же ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА = ЧУВИЛЬКА = РАРАШЕК = СОКОЛЬНИЧЕК = СУРОВЕН-БОГАТЫРЬ СУЗДАЛЕЦ; и, см. герб города Суздаль);

    примечательно, все плёсские ЧУВИЛЬКИ (птицевидные, зверевидные, человекообразные; фантастические) вылепляются в виде «фигурки, с опорой на три точки (ср. ТРИСКЕЛИОН = треножник)»;

    2) ТРИСКЕЛИОН (ТРИСКЕЛЬ, ТРИСКЕЛ, ТРИСКЕЛЕ; от греч. τρισκελης = трёхногий, ТРЕНОЖНИК) — «древний символический знак, представляющий собой три бегущие ноги, выходящие из одной точки… Один из первых солярных символов, близкий в этом отношении к свастике (иногда ТРИСКЕЛИОН называют тройной, треугольной или трёхконечной, трехлучевой свастикой). Кроме того, как символ движения солнца, показывающий три основных его положения — восход, зенит и закат, трискелион близок к ТРИКВЕТРУ. Позднее символ олицетворял "бег времени", ход истории и вращение светил»;

    между понятиями ТРИСКЕЛИОН = ТРЕНОЖНИК = КАЗАН (священный сосуд на треножнике, предназначенный для приготовления жертвенной пищи) – можно поставить знак равенства;

    по-офеньски:

    «КАЗАН+» – "СВЯЩЕННЫЙ КОТЁЛ на ТРЕНОЖНИКЕ, предназначенный для приготовления ЖЕРТВЕННОЙ ПИЩИ", ср. личное (собственное) имя князь «ВОЛОДİМР+ (КРАСНО СОЛНЫШКО ↔ ХРСТ = ХОРС = ХОРО = КОЛО = КОЛ = КИЙ = КИЙ = )»;

    «КАЗАН+Ь» – "место, где установлен СВЯЩЕННЫЙ КОТЁЛ на ТРЕНОЖНИКЕ, предназначенный для приготовления ЖЕРТВЕННОЙ ПИЩИ", ср. топоним «ВОЛОДIМР+Ь (и, разумеется, в качестве названия местности где осуществляется сакральный обряд)»;

    само слово ТРИСКЕЛИОН сопряжено с понятием trinacrios, в смысле – "треугольник (ср. изображение НЕБЕСНОГО ГЛАЗА, вписанного в треугольник)";

    «Первоначально на ТРИСКЕЛИОНЕ изображалась голова Медузы — самой ужасной из сестёр Горгон, имеющей змей вместо волос (см. СУЗДАЛЬСКИЙ ЗМЕЕВИК). Нынешний вариант изображения головы — это женщина (СОФИЯ-ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ, прим. Золотарёвых), возможно богиня, иногда с крыльями, чтобы показать вечный ход времени, и змеи, чтобы показать мудрость»;

    3) ТРИКВЕТР (ТРИКВЕТРА, ТРИКВЕСТР) – "изображение (символ, знак, рисунок, начертание), используемое в древлерусской книжности как основа основ офеньского орнамента":

    ср. «простой ТРИКВЕСТР»:

    и, на основе «классического (либо простого) ТРИКВЕСТРА» был некогда создан офеньский ОФЕСТР (золотой, солнечный СФЕРИЧЕСКИЙ КРЕСТ):

    см. изначальный (от 1551 года?) герб семейства «боярских сыновей» Золотарёвых (из рода князей Золотых-Оболенских, а и они же князья Ромодановские-Стародубские; и, потомки от смешанного брака князей Мышецких = владетелей Русского Севера и князей Ряполовских = владетелей Русского Юга):

    "В лазуревом поле герба золотой (сферический) крест = ОФЕСТ".

    4) ТРИНАКРИЯ, собственно говоря – "внутреннее пространство окружности (сферы) разделяемое на три равные части; и, как правило, особо выделяя центральную область", сопоставьте:



    Надо думать-полагать, что греческий ГЕРМЕС ТРИСМЕГИСТ или кривичский = русский = офеньский ХРРМАСТА, ХРМАН, ХРМС , ХРВЬМ ) ↔ ТРЬПТ = ТРИПЕТ – один и тот же самый образ есть:

    Не будем забывать и о том, что офеньский ТРЬПТ = [ТРИЕПЕТ] = [ТРИПЕТ] = [ТРИЕПЕТР] это "ДВОЕ: ЛИЦО да ЛИК в ЕДИН ОБРАЗ" есть:

    Принимая во внимание, что суть исконно офеньского «огласованного онёра », в буквальном (троедином) смысле – "1) ЕГО; 2) ИХ; 3) ВЗАИМНО".

    Примечательно для нас и то, что в русской грамоте офеньский «огласованный онёр », единственный из шести известных нам онёров, а конкретно:

    Который, а именно «огласованный онёр » – мог использоваться в русской грамоте в качестве «однобуквенного слова», например:

    – см. Г.А. Хабургаев. Старославянский язык. М.,1986, с.244.

    Сопоставляем, смотрим, думаем:

    ОНЁРЫ (или ЕРЫ ↔ , ср. ХЕРИКИ да ОНИКИ = КРЕСТИКИ да НОЛИКИ = ОНЁРЫ да ОНИКИ ↔ НУЛИ да НОЛИ) – неогласованные знаки древлерусской = словенской = офеньской грамоты, например: (Ь), (), (Ъ); и, которые или каждый из которых можно рассматривать в качестве ответа на один из трёх вопросов: «когда?», «кто?» и «что происходит? (каким образом?)».

    Древлерусский = словенский = офеньский «неогласованный онёр (Ъ)» мы можем видеть в составе слова-имени (на СУЗДАЛЬСКОМ ЗМЕЕВИКЕ, принадлежащего прародительнице князей Стародубских; и, соответственно, боярских сыновей Золотарёвых):

    ↔ [ИИСУС] ↔

    – см. Древнерусское искусство: рукописная книга. М., 1972, с.75.

    Сравните:

    (буквально «вот, глядь/гляди»);

    (в смысле «один с другим»);

    (в значении «воочию»).

    Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать:

    = "ВОТ (ГЛЯДЬ)" = «СЬТО/ЧТО?» ↔ «КТО/КТО?»;

    = "ОДИН С ДРУГИМ" = «ЧТО ПРОИСХОДИТ?» ↔ «КАКИМ ОБРАЗОМ?» = "ОДИН К ДРУГОМУ";

    = "ВООЧИЮ (ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, НАЯВУ)" ↔ В'ЯВЬ =

    Сопоставляем, смотрим и думаем, думаем, думаем:

    Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать:

    «Россияне же суще погаными имели за Идолов, Перуна [то есть громовое стреляние], Стриба, Корша, и Мокосла. О обращении же их во благочестие Христианское, разная суть мнения; Летописи Россииские хвалятся, [71] что Россию благословил, и веру восприяла от Святаго Апостола Андрея…

    [74] …Сему наследник бысть сын его природныи Владимир, которыи нешествовал по отцевым стезям, ввел паки в Киев Идолослужение и болванопочтение, ихже имяна Перун с главою сребряною, Услад, Корса, Дазва, Стриба, Зимцерла, Махош, и Кумиры учинены деревяные. Он же убил двух своих братии Ярополка и Олегу, и учинился Самодержцем Всея Pocсии…[75]», см.

    Примечательно, по фени:

    По фени = по-офеньски = по-словенски = по-русски:

    МОКОС = ХР – "ОН (при взгляде на самого себя как бы со стороны)", ср. МАСМОГА = "Я" = ХРМАН = КȢКР = ȢД (мужской половой орган, член) = = [КЫЙ] = [КИЙ] ↔ КОЙ ↔ ГОЙ; и, напр.: «Гой еси добрый молодец! Како-ва рода-племени?» ↔ КОЛЬВК (СЬЛОВК, СЛОВК, ЧОЛОВК, ЧОЛДОН, СОЛТІК, ЗОЛОТАРЬ, СОЛ, СЛ, СОЛОС, СОРОС ↔ ОФЕНЯ або АФЕНЯ);

    МАКОША = ХАРУЗА – "ОНА (МАКЛУША, КЛУША, ЛУША, ЛȢКРЬЯ)";

    МОКША – "потомок (МАСМОГА = МАСМОКОС = Я = АЗ = З) от ОН = ХР и ОНА = ХАРУЗА";

    МОКСЛЬ (СІЛСЬ = Залесье = ДЖАЗИРА РУСОВ = СОЛДОГДА) – "историческое место обитания СЛОВЕН (РОД = НАРОД или же ПОТОМКИ от многочисленных брачных союзов между ОФЕНЯМИ = СУРЬЯВАНША = ЗОЛОТЫМИ = СОЛНЕЧНЫМИ и ЛУННЫМИ = СЕРЕБРЯНЫМИ = ЧАНДРАВАНША = АФЕНЯМИ, АВЛЕХАМИ, АЖНОКАМИ)".

    Например, согласно мнению ОФЕНИЙ (уроженцев Русского Севера):

    И помня о том, что:

    "АЖНОК (АЖНОК, АЖНОК ↔ АЗ = ТЫ, ОН, НКТО, ЮЖИК, СȢРЖИК, СȢРОС – Прим. Золотарёвых) южный великорусъ, особ. калужанинъ"

    – см. В.И. Даль, т.1, с.6, сл. АЖЕ.

    По-русски = по-словенски = по-офеньски = по фени:

    СȢРОС = [СУРОС] = УРОС (ȢСКȢI, УШКУЙ) – "ЮЖНЫЙ ВЛÏКѠРȢС";

    СОРОС (ОШКУЙ) – "СВРНЫЙ ВЛÏКѠРȢС".

    Помня также и о том, что:

    СОРОС (ОШКУЙ, ОФЕНЯ ↔ З = "Я") – "СЕВЕРНЫЙ ВЕЛИКОРУС", он же ЧОЛДОН (ЗОЛОТАРЬ, Золотарёв ↔ князь Золотой-Оболенский ↔ князь Мышецкий, МЫШЕЦКОЙ);

    СУРОС (УШКУЙ, АФЕНЯ ↔ АЗ = "ТЫ" ↔ АЖНОК, ЮЖИК) – "ЮЖНЫЙ ВЕЛИКОРУС", он же АВЛЕХ (САЛТЫК, Салтыков ↔ князь Серебряный-Оболенский ↔ князь Ряполовский).

    Надо понимать, что:

    КНЯЗЬЯ СТАРОДУБСКИЕ (главы СЛОВЕН) – "потомки от смешанного брака между уроженцами Русского Севера (князьями Мышецкими = СУРЬЯВАНША = СОЛНЕЧНЫМИ = ЗОЛОТЫМИ) и уроженцами Русского Юга (князьями Ряполовскими = ЧАНДРАВАНША = ЛУННЫМИ = СЕРЕБРЯНЫМИ).

    Мы, – Золотарёвы (авторы строк данного исследования), – ведём свой род от князей Стародубских. Но, об этом в своё время.

    «Прежде думай о – … мать Вашу (про БОЖЬЮ ПРИРОДУ)…– затем о себе».

    Примечательно, по фени:

    ДОМ = РЫМ (ХАЗ, ХАЗА, ДОРИС) = КРОМ (ХОРОМЫ, КРЕМЛЬ) = ХАМИР (МИР, ОБЩИНА, НАРОД) = РОД (ПОРОДА, ПОКОЛЕНИЕ, КОЛ, КОЛО, ХОРО, КУЛУГУРЫ, КЕРЖАКИ) = ПРИРОДА (не Земля родит, а Небо ↔ НБОГА ↔ БОГ ↔ БОГЬ, ).

    В общем:

    Сравните: ГРОМАДА (КРЖАКИ) и ХАМИР (МИР, ОБЩИНА, НАРОД), а также БАГРЫ (КРОМ, ХОРОМЫ, ОСОБНЯК, ДОРИС, КРМЛЬ) – см. Словарь тайного языка брянских нищих, записанный от слепого старца Карпа Антонова Перфильева, из села Голяжья, Брянского уезда.

    Сравните также ХАМИР (МИР, ОБЩИНА, НАРОД) и ХИРАНИ, ХЕРАНЕ (ЛЮДИ, КРЕСТЬЯНЕ, КЕРЖАКИ), см. Ф. Николайчик "Отголосок лирницкого языка. К статье Валериана Боржковского "Лирники" ("Киевская Старина", №4, 1890 г.):

    «Поют, бывало, по-своему, как вдруг который из них увидит кого-нибудь и крикнет: "Гаврии пнають!" - значит: "Паны идут!" И уже тогда или молитву говорят, или какую-нибудь набожную песню поют».

    «После опубликования первых сборников лирницкого арго в конце 19 в., была отмечена большая близость тайного кобзарского языка к другим арго "бродячей братии", причем не только Украины, но также земель белорусских и великорусских – например, в рукописном "Описании Кричевского графства 1786 г." приведена запись 53 слов мелкогородских ремесленников "корелiв" в г. Кричев в восточной Белоруссии и среди них целых 21 выражение из лирницкого арго. Строением выражений лирницкий словарь очень напоминает известные записанные на Украине арготические словари "лаборов" г. Янова на Полесье, "невлiв" или "прошаков" Харькова, "старцiв" Чернигова, "шаповалов" (выбивателей шляп) городов Новоропска и Дрыбина, а также "прошаков" Случчины и Могилева, "кубраков" Дорогобужа, "офеней" Владимирщины, тверских торговцев Кашина, костромских "жгонов" Приветлужья и др.».

    Небезынтересно и то, что, по фени:

    РЫМ (дом, ДОРИС, ДОР, ДВОР) ↔ РОМОДАНЬ (ПОДВОРЬЕ) ↔ РОМОДА (ЧАДА и ДОМОЧАДЦЫ) ↔ ГРОМАДА (КРЖАКИ, КУЛУГУРЫ, ГОЛЯДЬ, КРИВИЧИ) ↔ КОРЛА (САРТЫ, САРТАКИ = ШУРТЕЛЬЩИКИ = АРТЕЛЬЩИКИ = ремесленный люд = мелкогородские ремесленники "корелiв" = САРЗАНЫ = суражие, гожие, годные = СОРОСЫ = ПРȢСІ = ПРАХИ).

    Примечательно, по фени:

    ПРȢСІ ↔ ПРȢС ↔ РȢС ↔ РѠС ↔ ЛѠС – "НАШ (СВОЙ: по образу и по подобию нашему)";

    ПРАХ ↔ РȢГ ↔ ЛѠХ – "НКТО (ИНОЙ, ИНОК ↔ БОБЫЛЬ, БȢКА = БОВА-КОРОЛЕВИЧ = Вова, Вовочка = БАБАЙ ↔ БАЛБС ↔ БȢЛЬБА, БУЛЫЧЬ)".

    Сравните, по фени (со всеми онёрами и со всеми точками над [И]):

    КРÏВ – "КРОВНЫЙ (РОДНОЙ)" = "КРИ+ВИЧ (ср. ИВАН+О+ВИЧ)";

    НГРР К ) – "НЕ РОДНОЙ (НЕ КРОВНЫЙ ↔ ПАСЫНОК)" ↔ "НГОДА (НМЬСЬ, ЛАТЫША НЕМАЯ: СУМЕСОК, ВЫМЕСОК, ВЫКРЕСТ)".

    ХОРЬЕ = ХОРЬ (ср. Копорье) – "СЕЛО = СЛІ (ПОГОСТ, КОШ, ХАЗ, ХАЗА, МЫЗА, МЛІНЬ, ПНЬ, ПНЬСА, Пенза)", см. Не скумаешь, Чуз, лемез куропский?

    По-офеньски:

    = [СЫЙ] = [СИЙ] – "ИМЕЮЩИЙ МЕСТО БЫТЬ (здесь и сейчас, воочию)" = ЛѠС, ср. З = "Я" ↔ СОЛОС;

    = [КЫЙ] = [КИЙ] – "НКТО" = ЛѠХ, ср. АЗ = "ТЫ (ОН)" ↔ АЖНОК = ЮЖИК = ЮЖНОРȢС ↔ СОРОС ↔ СОРОКА (головной убор замужней женщины, уроженки Русского Юга);

    ЧȢЗ ↔ ЧȢШѠК ↔ ЧȢШКА – "НКТО (находящийся в поле моего зрения)";

    ср. ЧȢЗ и СȢСДАЛ (Суздаль и СȢРѠВН-БѠГАТІРЬ СȢСДАЛ ↔ СȢСДАЛС-МѠЛѠДС ↔ МЛІНОК ↔ СІЛСЬ = Залесье = СОЛДОГДА: ОФЕНИ да АФЕНИ, солидарно = СОЛДОР = ДОР = ДОРКОВСКАЯ ДЕСЯТИНА ↔ Торчино, село в Суздальском районе Владимирской области России, входит в состав Селецкого сельского поселения; в 17 км к северо-востоку от Суздаля, на трассе Владимир – Иваново – Кострома) – см. Я.П. Гарелин. Суздала, офени или ходебщики. Вестник Имп. Русск. Географ. Общ., 1855 г., ч. XIX, кн. 2, отд. II, то же "Владимир. Губ. Ведомости", 1857 г., №№ 39 и 40;

    «СȢС +ДАЛЬ (Суздаль, Суждаль)», в буквальном смысле словенского слова – "ОФЕНИ = уроженцы Русского Севера да уроженцы Русского Юга = АФЕНИ, солидарно друг с другом (СОЛДОГДА = СОЛДОР = ДОР = ДОРКОВСКАЯ ДЕСЯТИНА ↔ КОВДОР = КУЯВА = = ОБДОР ↔ князья Оболенские: Золотые да Серебряные ↔ «...Новгородъ великии и Новгородъ Нижнии, об половин... (ныне Нижний Новгород)», см. Срезневский, т.2, ч.2, ст.1738 – 1739)";

    ср. НИЖЕГОРОДСКО-СУЗДАЛЬСКОЕ ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО (одно из княжеств Северо-Восточной Руси, существовавшее в период 1341—1392, в 1395, 1411—1414 и в 1425) и ШУЙСКОЕ КНЯЖЕСТВО (1387 – 1448; древнерусское княжество, выделившееся из состава Нижегородско-Суздальского великого княжества в 1387 году, в период феодальной раздробленности на Руси; и, его столицей был город Шуя);

    ШȢѨ = ШУЯ – "НСЬТО/НЕЧТО (находящийся в поле моего зрения; на+против ↔ су+против ↔ СȢПРѨ ↔ СȢПРȢГА = супружница = ЖНА)".

    Формы слов ЧȢЗКТО, находящийся в поле моего зрения) и «СȢС++ДАЛ+СȢС+Ь+ДАЛ+Ь (ср. личное имя ВОЛОДİМР+ ↔ именование места ВОЛОДÏМР+Ь)» сопряжены с понятием СȢСЬ = ССЬ = , в смысле – "1) друг против друга; 2) взаимно; 3) наперерыв", см. Срезневский, т.3, ч.1, с.628, сл. «СȢС+Ь» ↔ «СȢС+» ↔ «СȢС+».

    КУРОПСКİЙ ЛМЗ = КАТРУШНИЦКİЙ ѨЗІК (ЗІК = "народ" ↔ "Я" = З) = КОРЛÏВА РЧЬ (ремесленная терминология).

    "ВСЯКАЯ АРТЕЛЬ (КОРЕЛА, КОРЕША, ШУРТЕЛЬ: САРТАКИ, САРЗАНЫ, СОРОСЫ) НА СВОЙ САЛТЫК (ЛАД, ЛЕМЕЗ, ЯЗЫК)".

    Сопоставляем, смотрим, думаем:

    Лишь РУССКИЙ МАТ – один на всех (общеремесленный и общевойсковой).

    КУРОПСКİЙ ЛМЗ = [КУРОПСКИЙ ЛЕМЕС] = КУРОПСКИЙ ЯЗЫК ↔ КУРОПЕЦ = КУРОПС (КȢРѠПСȢЛ) = КУРОПТ = РУСОПТ – "ЗЕМЛЯК (ЗЕМЕЛЯ)".

    КОРЕЖСКИЕ ДВОРЯНЕ (ОДНОДВОРЦЫ) – жившие замкнуто в местности Корега около города Буя в Костромской губернии.

    КȢРѠПСКİЙ ЛМЗ = КȢРѠПСКİЙ ѨЗІК (ср. ЗІК) – "РОДНАЯ РЕЧЬ (РУССКИЙ ЯЗЫК)".

    «РУССКИЙ – его МАТЕРНЫЙ ЯЗЫК = "РУССКИЙ – его РОДНОЙ ЯЗЫК" или ОН МАТЕРИНЫЙ ЯЗЫК НЕ ЗАБЫВАЕТ (ср. болгарское РУСКИ Е НЕГОВ МАТЕРЕН ЕЗИК)» – см. Е. С. Узенова. Старообрядческие говоры в Болгарии: современное состояние.

    По-офеньски (на Русском Севере):

    БАГРЫ = БАГРІ = БОГРІ (ср. БОГРАТІ = БОЛГАРЫ, БȢЛГАРІ = БОЛДОСАРЫ) = БОХОМА – "ХОРОМЫ, КРОМ, РІМ (большой дом)"

    Где дом (рым, ромода, ромодань) пращуров моих (князей Ромодановских-Стародубских), там и родина моя (Золотарёва Владимира Геннадьевича; и, сыновей моих).

    В пределах Залесья (СІЛСЬ или СОЛДОГДА, аль МОКСЛЬ, али МРЬАЪ, МРЬЛЬ, МРѨ, МЕРЯ, МЕСТЕРЛЯ, або ДОРКОВСКАЯ ДЕСЯТИНА) имели место некогда четыре тезоименитые города:

    1) СТАРОДУБ (на реке Уводь) – "РЫМ СОЛЬ ИКОННИКОВО (ныне в пределах городской черты областного Иваново);

    2) СТАРОДУБ-ВОЛОЦКИЙ (примерно, 10 км вниз по Волге от современного города Плёс, в Ивановской области) – "на ВОЛОКЕ с Волги и к истоку реки Теза; там, где ныне деревня Пеньки, а прежде был МЫТ (ЗАМЫТ) НИКОЛА-НА-ПЕНЬЕ";

    3) СТАРОДУБ-ВЯТСКИЙ (на реке Теза) – ныне город "Шуя (в 32 км к юго-востоку от областного города Иваново)";

    4) СТАРОДУБ-РЯПОЛОВСКИЙ (на реке Клязьма) – ныне "Клязьминский Городок (в 17 км к северо-востоку от города Коврова, во Владимирской области)".

    И, надо обратить особое внимание на то, что, по-русски = по-словенски = по-офеньски = по фени (среди русскоязычных зодчих, здарей, небездарей, творцов, золотарей):

    СТАРОДУБ – 1) ЛУКОВКА (БУЛЬБОЧКА, выводковая ПОЧКА ↔ БОЧКА ↔ БАРАБАН: КУПОЛ, КУМПОЛ); 2) ГЛАВКА; 3) ЗОЛОЧЁНЫЙ ШАР (над шлемовидным куполом храма; и, одновременно, основание офеньского креста, название которому ОФЕСТ).


    По-офеньски, ЛУК (огородное растение) – "БАРАБУЛЯ", см. «Не скумаешь, Чуз, лемез куропский?».

    "У нас-то луку (репчатого, барабуля) много, а навоз-то всё конёвый".

    " да луку мешок (церковных главок сорок сороков)".

    "В Москве луковок (церковных глав) мешок (сорок сороков)".

    "Церквей много (христианская, иудейская, мусульманская), толку мало".

    "Како-ва толку?" – "Куда батя (батыга) толкнёт, того и толку!".

    ТОЛК – 1) ТОЛКОВАНИЕ; 2) ТОЛКА, МОЛКА, МОЛВА (МОВА ↔ МИФ); 3) МОЛЬБА (МОЛНЬ, МОЛЕНИЕ, МОЛИТВА); 4) ЕРЕСЬ (РСЬ).

    «Бальба ни псуля некумает» – "Друг ничего не понимает".

    «Кучай, бальба» – "Молчи, друг".

    «Кумай, бальбечка» – "Думай, друг (товарищ)".

    БУЛЬБА (призыв-обращение БУЛЬБА-С = БУЛЬБА-Ш = блорȢсцъ, белорус) – "ТОВАРИЩ".

    "БАЛЬБЕЧКА, СКИТЦ ХЛАЕТ" = «ДРУГ (друган, дружок, дружочек; товарищ, торъмасъ), МИЛИЦИОНЕР (мент, мусор, мазур, скес, чёрт, карамас, оборотень, Чернобог) ИДЁТ (крадётся)».

    Природа (мать наша, мама Клио) не терпит пустоты.

    БАЛЬБА (БАБАЙ) НИ ПСУЛЯ НКУМАТ:

    Это (сие = С) в буквальном смысле (по фени бая, балаболя):

    1) БАЛЬБА (БАБАЙ, БАБА) – "НАПАРНИК иль НАПАРНИЦА (БАБАЙКА)";

    2) НИ ПСУЛЯ ↔ Н ПСЛѨ ↔ НПСЛѨ ↔ НПСȢЛЬАЪ ↔ НЕПСȢЛЬАРЬ – "ХР (ср. ПСȢЛ = мужской детородный орган ↔ ПСЯ КРЕВ… и, финскому русисту Валентину Кипарскому посчастливилось в одной рукописи XVI века обнаружить конструкцию: Пёс твою мать)";

    3) НКУМАТ – "НЕ ДУМАЕТ (НЕ СООБРАЖАЕТ, НЕ КУМЕКАЕТ)".

    БАЛЬБА НИ ПСУЛЯ НКУМАТ = "СОБЕСЕДНИК НИЧЕГО () НЕ ДУМАЕТ (НЕ ПОНИМАЕТ, НЕ СООБРАЖАЕТ, НЕ КУМЕКАЕТ ↔ НМЬСЬ = ЛАТЫША НЕМАЯ = по-русски, ну, ни в зуб ногою)".

    НРȢСЬ КȢМАİ ФНЮ!!!

    А, то, НГРѠМ останешься (станешь).